Слайд 1Чудо в жизни христианина
учитель Основы православной культуры Бережнева И.Н.
Слайд 2Цели урока:
Дать четкие представления о соотношении чуда и доброделания в
понимании православных христиан;
Помочь осознать, что их дела и поступки могут
быть источниками чуда для окружающих их людей.
Слайд 3Задачи урока:
обучающая: познакомиться с христианским пониманием чуда, понять, что причиной
доброделания может быть вера в него;
развивающая: уяснить, в чем состоит
внутренняя связь трех христианских добродетелей - веры, надежды, любви;
приобщить к произведениям русской литературы (святочный рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»);
воспитательная: осознать, что для верующего доброделание есть норма его жизни.
Слайд 4Вера не от чуда рождается,
а чудо от веры.
Федор
Достоевский
Слайд 5Словарная работа
Предания - легенды, переходящие от поколения к поколению, рассказы о
былом.
Пустые щи - щи, сваренные на воде, а не на мясном
бульоне.
Изможденный - крайне изнуренный, утомленный
Роковой - 1) (устаревшее) приносящий горе, как бы предопределенный судьбой,
роком; 2) решающий, определяющий дальнейшее; 3) имеющий тяжелые или
гибельные последствия.
Риза - облачение, одежда священника для богослужения.
Сюртук - мужская двубортная одежда в талию с длинными полами.
Сочельник - (устаревшее) канун церковных праздников Рождества и Крещения.
Слыть - быть известным в качестве кого(чего)-нибудь.
Слайд 8Иллюстрации к рассказу
Профессор
Н.И. Пирогов
Слайд 9Обсуждение рассказа по вопросам:
1) Почему незнакомец в парке подсел на скамейку
к Мерцалову?
Выбери ответ:
Незнакомец был врачом, ему было интересно
заниматься с больными людьми.
Он просто, когда учился, давал клятву Гиппократа (обязательство оказывать помощь больному) и поэтому должен был обязательно помогать любому больному.
Пирогов испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо, не только физически, но и душевно. Ведь Мерцалов не болен: он оказался в безвыходной ситуации.
2) А как считаешь ты?
3) Как восприняли Мерцаловы случившееся с ними?
Слайд 10Познакомься с афоризмами
Какой из них может служить своеобразным итогом
ваших размышлений над рассказом?
Чудо — это событие, которое рождает
веру. Джордж Бернард Шоу
Чудеса прекрасны, а утешить брата, помочь другу подняться из глубины страданий, простить врагу его заблуждения - это величайшие на свете чудеса. Вольтер
Не жди, когда в твоей жизни появится чудо. Сотвори его сам.
Неизвестный автор
Слайд 11Осмысление прочитанного но вопросам:
Почему христиане стремятся творить добро?
Что такое
чудо?
Что общего между рассказами А.И.Куприна и Патриарха Кирилла? Откуда пришло
чудо, и кто его сотворил?
Что формирует характер человека?
Назовите главные христианские добродетели.
Слайд 12Самостоятельная работа учащихся:
Напишите в каждой свече названия главных христианских добродетелей.
В какие чудеса стоит верить людям
Напиши на лепестках добродетели, которые
ты можешь воспитать в себе.
В какие чудеса следует верить людям?
Чудеса творит Бог. Иногда он творит их через людей. Сможешь ли ты стать участником такого чуда?
Слайд 13Домашнее задание
подготовить сообщение о докторе Н.И. Пирогове «Христианские добродетели
чудесного доктора» или ответить на вопрос: «Какие чудеса встретились в
твоей жизни?»
Слайд 14Список литературы:
Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».
Статья Ученика Основы православной культуры 4-5
Слайд 15Дорогие ребята,
спасибо за сотрудничество