Разделы презентаций


Дети-сироты

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему
дети сироты
Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Презентация на темудети сиротыПодготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Слайд 21. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период,

когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации,

жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи
1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую

Слайд 3К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда

обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших

детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие



К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно,

Слайд 4Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых

детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых

с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.
Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная

Слайд 5Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием

в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся

без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,
Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а

Слайд 6Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с

точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..
Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер

Слайд 7В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей,

утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам
В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и

Слайд 8КОНЕЦ
Таганрог 2009

КОНЕЦТаганрог 2009

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика