Разделы презентаций


Девиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Самара
2011










Самара2011

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

Слайд 3«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до

сих пор не совсем ясно, что же это такое».
Гилинский Я.М.
Девиантное

поведение – это область междисциплинарных исследований, а не предмет какой-то особой науки.
«Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же

Слайд 4Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем

окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей, нарушение процесса усвоения

и воспроизводства норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Медицинский подход. Отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня.

Психологический подход. Отклонение от социально-психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющийся в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим и себе. В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

Педагогический подход. Отклонение от принятых в данной социальной среде, ближайшем окружении, коллективе социально-нравственных норм и культурных ценностей,

Слайд 5 В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом

норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры,

морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.

В общем виде, девиантным является поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического

Слайд 6Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)



Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)

Слайд 7Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)




Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)

Слайд 8Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)
Социологический подход
(Э. Дюркгейм,

Р.Мертон, Т.Парсонс)




Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход	(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)

Слайд 9Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)
Психологический подход (З. Фрейд)
Социологический подход
(Э. Дюркгейм,

Р.Мертон, Т.Парсонс)
Социально-личностный подход
(С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломский, А.А.Реан, С.А.

Тарарухин и др.)





Биологический подход ( Ч.Ломброзо, У.Шелдон)Психологический подход (З. Фрейд)Социологический подход	(Э. Дюркгейм, Р.Мертон, Т.Парсонс)Социально-личностный подход	(С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л.

Слайд 10нарушения в становлении, формировании и развитии личности;
в деятельностной линии онтогенеза;
влияние

социокультурных особенностей;
влияние образа жизни семьи и семейных отношений — детско-родительских,

детско-детских, родительских;
характерологических и личностных изменений, обусловленных взаимодействием с окружением;
выраженное протекание подросткового кризиса;
членство в неформальных объединениях асоциальной направленности, наличие в подростковых группах антисоциальных норм;
влияние средств массовой информации, низкопробной кинопродукции (особенно западных боевиков), пропаганды сексуальной распущенности;
влияние мира компьютерных игр;
размывание понятия благородства, распад соседства как освобождение от неформального социального контроля по месту жительства.

нарушения в становлении, формировании и развитии личности;в деятельностной линии онтогенеза;влияние социокультурных особенностей;влияние образа жизни семьи и семейных

Слайд 11причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;
причины социального и психологического

характера;
причины, связанные с возрастными кризисами.

причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами;причины социального и психологического характера;причины, связанные с возрастными кризисами.

Слайд 12И.С. Кон
А.А. Александров
В.Д.Менделевич
Ю.А.Клейберг
В.Н.Кудрявцев
Е.В.Змановская

И.С. КонА.А. АлександровВ.Д.МенделевичЮ.А.КлейбергВ.Н.КудрявцевЕ.В.Змановская

Слайд 13ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
АНТИСОЦИАЛЬНОЕ
АСОЦИАЛЬНОЕ
АУТОДЕСТРУКТИВНОЕ
противоречащее правовым нормам
уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм
отклоняющееся от медицинской

и психологической нормы

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕАНТИСОЦИАЛЬНОЕАСОЦИАЛЬНОЕАУТОДЕСТРУКТИВНОЕпротиворечащее правовым нормамуклоняющееся от выполнения морально-нравственных нормотклоняющееся от медицинской и психологической нормы

Слайд 14хулиганство
кражи
грабежи
вандализм
физическое насилие

хулиганствокражиграбеживандализмфизическое насилие

Слайд 15уход из дома, бродяжничество
лживость
агрессивное поведение
граффити
субкультуральные девиации

уход из дома, бродяжничестволживостьагрессивное поведениеграффитисубкультуральные девиации

Слайд 16наркозависимость
компьютерная зависимость
пищевые аддикции
суициды

наркозависимостькомпьютерная зависимостьпищевые аддикциисуициды

Слайд 17ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
преодоление, коррекция, реабилитация
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЕНЦИЯ
предупреждение,
психопрофилактика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯпреодоление, коррекция, реабилитацияПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИВЕНЦИЯпредупреждение,психопрофилактика

Слайд 18Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление,

а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов.

Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков.

Задача вторичной профилактики – раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например, подростками, имеющих выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.

Третичная профилактика решает специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определённое явление, а также на повышение устойчивости личности к

Слайд 19Организация социальной среды;
Информирование;
Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению;
Организация здорового образа жизни;
Активизация

личностных ресурсов;
Минимизация негативных последствий девиантного поведения.

Организация социальной среды;Информирование;Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению;Организация здорового образа жизни;Активизация личностных ресурсов;Минимизация негативных последствий девиантного поведения.

Слайд 20Стимулирование позитивной мотивации;

Методы коррекции эмоциональных состояний;

Методы саморегуляции;

Когнитивное переструктурирование;

Методы угашения нежелательного

поведения. Наказание;

Методы формирования позитивного поведения.

Стимулирование позитивной мотивации;Методы коррекции эмоциональных состояний;Методы саморегуляции;Когнитивное переструктурирование;Методы угашения нежелательного поведения. Наказание;Методы формирования позитивного поведения.

Слайд 21Змановская Е. В.
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):
Учеб. пособие для студ. высш.

учеб. заведений. — М.: Издательский
центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.

Клейберг

Ю.А.
Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.-160 с.

Психология девиантного поведения: Методические рекомендации для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2009 г. –
32 с.

Шнейдер Л. Б.
Девиантное поведение детей и подростков Серия: Психологические технологии Издательства: Академический проект, Гаудеамус, 2007 г. Твердый переплет, 336 стр.

Хомич А.В.
Психология девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие / А.В. Хомич. – Ростов н/Д: Издательство ЮРГИ, 2008. – 234с.



Змановская Е. В.Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения):Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательскийцентр ≪Академия≫, 2003.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика