Разделы презентаций


Девиантология

Содержание

Поведение как психологическая категорияПОВЕДЕНИЕприсущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕВИАНТОЛОГИЯ
Психология отклоняющегося
поведения


Презентацию выполнила:
педагог-психолог
МОУ Греково-Степановская СОШ
О.А Киселева

ДЕВИАНТОЛОГИЯ Психология отклоняющегосяповеденияПрезентацию выполнила:педагог-психолог МОУ Греково-Степановская СОШО.А Киселева

Слайд 2Поведение как психологическая категория
ПОВЕДЕНИЕ

присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой,

опосредованное их внешней и внутренней активностью

Поведение как психологическая категорияПОВЕДЕНИЕприсущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью

Слайд 3Поведение как психологическая категория
ПОВЕДЕНИЕ
процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными

особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий

и поступков.
Поведение как психологическая категорияПОВЕДЕНИЕпроцесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму

Слайд 4Признаки поведения
социальность;
речевая регуляция;
целеполагание;
отражение процесса
личностной социализации;
адаптивность к социальной среде

с учетом индивидуальных особенностей

Признаки поведениясоциальность;речевая регуляция;целеполагание;  отражение процесса личностной социализации;адаптивность к социальной среде с учетом индивидуальных особенностей

Слайд 5Признаки поведения личности:
уровень активности
(энергичность и инициативность);
эмоциональная выразительность
(сила и характер

проявляемых аффектов);
динамичность
(темповые характеристики);
стабильность (постоянство проявлений в различное время и в разных ситуациях);

Признаки поведения личности: уровень активности(энергичность и инициативность);эмоциональная выразительность(сила и характер проявляемых аффектов);динамичность	(темповые характеристики);	стабильность	 (постоянство проявлений в различное

Слайд 6Признаки поведения личности:
осознанность
(понимание своего поведения, способность объяснить его словами);
произвольность
(возможность осуществления

самоконтроля за поведенческими актами);
гибкость
(изменение поведения в ответ на изменения внешней

социальной среды).
Признаки поведения личности: осознанность(понимание своего поведения, способность объяснить его словами);произвольность(возможность осуществления самоконтроля за поведенческими актами);гибкость(изменение поведения в

Слайд 7Критерии оценки нормальности-аномальности поведения личности:

СТАТИСТИЧЕСКИЙ
КРИТЕРИЙ

ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ


ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ
СОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫй
КРИТЕРИЙ

Критерии оценки нормальности-аномальности поведения личности:СТАТИСТИЧЕСКИЙ   	КРИТЕРИЙ	  ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ	    ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ

Слайд 8Отклоняющееся поведение (девиантное поведение)
Отклоняющееся поведение
выражает социально-психологический статус личности на оси:



социализация
дезадаптация
изоляция


Отклоняющееся поведение (девиантное поведение) Отклоняющееся поведениевыражает социально-психологический статус личности на оси: социализациядезадаптацияизоляция

Слайд 9Девиантное поведение -
это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от наиболее

важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности,

а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
Девиантное поведение -  это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу

Слайд 10 Отклоняющееся (девиантное) поведение

Девиантное поведение


на личностном на социальном
уровне уровне
это социальная это только одна из
позиция личности, возможных форм
выступающая в форме взаимоотношений
девиантного стиля и между обществом и
обдаза жизни личностью



Отклоняющееся (девиантное) поведение

Слайд 11Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведения
поведение, которое не соответствует общепринятым

или официально установленным социальным нормам;
поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную

оценку со стороны других людей;
поведение, наносящее реальный ущерб самой личности или окружающим людям;
рассматриваемое поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное);
Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведения поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам;поведение и личность, его

Слайд 12Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведения
такое поведение должно согласовываться с общей направленностью

личности;
особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно

рассматривается в пределах медицинской нормы;
особенностью отклоняющеющегося поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации;
имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.

Дифференциально-диагностические признаки отклоняющегося поведениятакое поведение должно согласовываться с общей направленностью личности;  особенностью отклоняющегося поведения является то,

Слайд 13 Психологические составляющие отклоняющегося поведения
духовные проблемы

— о т с у т с т в и

е или утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства (совесть, ответственность, честность), внутренняя пустота, блокировка самореализации;
деформации в ценностно- мотивационной системе личности -
девиантные ценности, ситуативно-эгоцентрическая ориентация, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты;
Психологические составляющие    отклоняющегося поведения духовные проблемы — о т с у т с

Слайд 14Психологические составляющие отклоняющегося поведения
эмоциональные проблемы —
тревога,

депрессия, негативные эмоции, трудности понимания и
выражения эмоций;
проблемы

саморегуляции –нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения;
неадекватная самооценка, чрезмерный или недостаточный
самоконтроль, низкая рефлексия, малопродуктивные механизмы
совладания со стрессом, низкие адаптивные возможности, дефицит
позитивных ресурсов личности;
Психологические составляющие    отклоняющегося поведенияэмоциональные проблемы — тревога, депрессия, негативные эмоции, трудности понимания и выражения

Слайд 15Психологические составляющие отклоняющегося поведения
когнитивные искажения —

дисфункциональные мысли, стереотипы мышления,

ограниченные знания, мифы, предрассудки,

неадекватные

установки;

негативный жизненный опыт —

отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт,

ригидные поведенческие, стереотипы, психические травмы,

опыт насилия.

Психологические составляющие    отклоняющегося поведения когнитивные искажения —  дисфункциональные мысли, стереотипы мышления, ограниченные знания,

Слайд 16Психологическая классификация видов девиантного поведения

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Внешне
деструктивное
Внутри
деструктивное
Аддиктивное
Антисоциальное
Суицидное,
конформистское,
нарциссицеское,
фанатическое.
аутическое.
НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
новое мышление
новые идеи

действия,

выходящие за рамки
социальных стереотипов
Психологическая классификация видов девиантного поведения         ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВнешнедеструктивноеВнутридеструктивноеАддиктивноеАнтисоциальноеСуицидное,конформистское,нарциссицеское,фанатическое.аутическое.НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕновое

Слайд 17Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации
завышенные претензии к окружающим при

стремлении самому избегать ответственности,
эгоцентризм;
хронический эмоциональный дискомфорт;

неэффективность саморегуляции;
конфликтность и слабая развитость
коммуникативных умений;
когнитивные искажения реальности.
Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности,  эгоцентризм; хронический

Слайд 18Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить

и делать в конкретных ситуациях.

Социальные нормы

Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.Социальные нормы

Слайд 19– поведение, которое не согласуется с общественными нормами.
Девиантное поведение

может быть
ПОЗИТИВНЫМ

НЕГАТИВНЫМ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

– поведение, которое не согласуется с общественными нормами.  Девиантное поведение может бытьПОЗИТИВНЫМ

Слайд 20ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

Слайд 21НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ
Необычный дар или талант
Величайшие умственные способности
Самоотверженный героизм


ПОЗИТИВНОЕ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУНеобычный дар или талантВеличайшие умственные способностиСамоотверженный героизмПОЗИТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 22Разрушает общественные отношения
НЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Преступность
Алкоголизм
Наркомания
Агрессия
Азартные игры

Разрушает общественные отношенияНЕГАТИВНОЕ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕПреступностьАлкоголизмНаркоманияАгрессияАзартные игры

Слайд 23КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
включает в себя два элемента:

Общественное мнение

Самооценка

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯвключает в себя два элемента:Общественное мнениеСамооценка

Слайд 24это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения.ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

Слайд 25САМООЦЕНКА
ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ

Может быть


высокой
низкой

САМООЦЕНКАЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ          Может бытьвысокойнизкой

Слайд 26Активным
Способным
Успешным
Любимым
Счастливым
При высокой самооценке

Человек чувствует себя:
АктивнымСпособнымУспешнымЛюбимымСчастливымПри высокой самооценке

Слайд 27При низкой самооценке

Человек чувствует себя:

Худшим

Неспособным

Неудачником

Одиноким

Не любимым

При низкой самооценке

Слайд 28ТАКИМ ОБРАЗОМ:
Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить

перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него

вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.
ТАКИМ  ОБРАЗОМ:Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и

Слайд 29«Весь смысл человеческой
жизни состоит в том,
чтобы развивать свое

«я».

Т. Карлейль

«Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я».Т. Карлейль

Слайд 30УМЕЙТЕ СКАЗАТЬ: "НЕТ!"
Если это:

Угрожает вашему здоровью;
Правонарушение;
Противоречит вашим убеждениям;
Вызовет осуждение любящих

вас людей.

УМЕЙТЕ СКАЗАТЬ:

Слайд 31Развивайтесь!
ТВОРИТЕ!
СОЗИДАЙТЕ!

Развивайтесь!ТВОРИТЕ!СОЗИДАЙТЕ!

Слайд 32БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика