Разделы презентаций


Дислексия и нарушения устной речи

Содержание

Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь);задержка появления речи; недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов); нарушения грамматического строя устной речи;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дислексия и нарушения устной речи
Выполнила студентка 442 гр.

Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …

Слайд 2Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер:
нарушения

темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая речь);
задержка появления речи;


недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов);
нарушения грамматического строя устной речи;
нарушения звукопроизношения;
нарушения фонематического развития.
Нарушения устной речи при дислексии могут носить следующий характер: нарушения темпа и ритма речи (заикание, очень быстрая

Слайд 3Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются

среди переученных левшей, и в этом случае являются следствием переученного

левшества и

не имеют прямого отношения к дислексии.

Нарушения темпа и ритма речи (заикание, быстрая речь) часто наблюдаются среди переученных левшей, и в этом случае

Слайд 4При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития.


В одних случаях это лишь легкое отставание (речь появилась после

двух лет)
В других - выраженная задержка речевого развития, когда речь появилась после четырех и более лет.
При дислексиях в большом количестве случаев наблюдается задержка речевого развития. В одних случаях это лишь легкое отставание

Слайд 5У детей, страдающих дислексией, наблюдаются:
нарушения звукопроизношения
бедность словаря
неточность употребления слов

неправильное оформление своей речи
ошибки в употреблении слов
избегание сложных фраз
ограничение короткими

предложениями
инверсии
У детей, страдающих дислексией, наблюдаются: нарушения звукопроизношениябедность словарянеточность употребления слов неправильное оформление своей речиошибки в употреблении словизбегание

Слайд 6По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно, следовательно:



трудность установления устойчивого соответствия между фонемой и соответствующей графемой
плохо

различают многие звуки.
По С. Борель-Мезонни: слуховое восприятие при дислексии неустойчиво и мимолетно, следовательно: трудность установления устойчивого соответствия между фонемой

Слайд 7Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и

устной речи лежит

несформированность фонематической системы

Р. Е. Левина считает, что в основе нарушений чтения и устной речи лежитнесформированность фонематической системы

Слайд 8На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи

у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых представлений и обобщений
Это

затрудняет овладение звуковым анализом слова (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова)
На начальных этапах овладения чтением при недоразвитии фонетико-фонематической стороны речи у детей наблюдаются неточность и нестойкость речевых

Слайд 9По Р.Е.Левиной:
"Не буква как рисунок, носящий название соответствующего звука, а

графема - графическое обозначение фонемы - составляет единицу чтения и

письма"
По Р.Е.Левиной:

Слайд 10Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л.

Ф. Спирова считают, что
если у детей затруднено образование фонематических

представлений, то у них медленно формируются и представления о графеме
Б. Г. Ананьев, Р. Е. Левина, А. Н. Попова, Л. Ф. Спирова считают, что если у детей

Слайд 11Для слияния звуков в слоги необходимо:
соотнести букву только с определенным

звуком, отдифференцировав данный звук от других
должен иметь представление об

обобщенном звучании данного звука
смысловая догадка, что затруднительно для детей с дисграфией
Для слияния звуков в слоги необходимо:соотнести букву только с определенным звуком, отдифференцировав данный звук от других должен

Слайд 12Аграмматическая дислексия -
Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя

речи

Аграмматическая дислексия - Это нарушения чтения, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи

Слайд 13При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки:
Изменение

падежных окончаний существительных (у меня - "у мене", из-под листьев

- "из-под листьях", у товарищей - "у товарищах").
Изменение числа имени существительного (космонавт - "космонавты").
Неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую").
Изменение числа местоимения (все - "весь").
Неправильное употребление родовых окончаний местоимений ("такая город", "ракета наш").
Изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени ("это был страна", "ветер промчалась", "была день", не хотелось - "не хотел").
Изменение формы, времени и вида глагола (влетел - "влетал", видит - "видел", объявили - "объявляли").
При аграмматической дислексии в процессе чтения наблюдаются следующие ошибки: Изменение падежных окончаний существительных (у меня -

Слайд 14Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются
у детей с общим недоразвитием

речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования навыка чтения.

Аграмматические дислексии чаще всего наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи различного патогенеза на синтетической ступени формирования

Слайд 15Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания

прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается:
уровнем языкового развития ребенка,
степенью

и характером овладения не только значением слова,
пониманием связи слов и предложений.
Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного, так как понимание читаемого обусловливается:уровнем языкового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика