Слайд 1Авторы:
Кудашкина Екатерина
Чеботарева Екатерина
Ученицы 7А класса
Две судьбы-
Два разных полюса.
Слайд 2Фритьоф Нансен
Руаль Амундсен
Два великих полярника - исследователя
1872-1928
1861-1930
Слайд 3
Гипотеза: связаны ли судьбы
Ф.Нансена и Р.Амундсена?
Цель: выяснить взаимосвязь
исследований полярниками
и их вклад в географическую науку.
Слайд 4
Задачи исследования:
1.Познакомиться с материалами исследования Ф.Нансена и Р.Амундсена.
2.Сравнить их вклад
открытий в географическую науку.
3. Выяснить связь путешествия Ф.Нансена в Сибирь
с историей исследования Восточной Сибири и топонимикой г. Норильска.
4.Популяризация ценности полярных исследований среди учащихся нашей гимназии.
Методы: частично - поисковый, анализ, сравнение и метод опроса.
Слайд 5Фритьоф Нансен
Норвежский путешественник, исследователь Арктики, основоположник современной океанографии,, географ, дипломат
и общественный деятель, спортсмен, писатель и художник, почетный член Петербургской
АН, один из крупнейших гуманистов ХХ в., лауреат Нобелевской премии мира.
Слайд 6Руаль Амундсен
Норвежский полярный путешественник и исследователь. Первый человек, достигший Южного
полюса. Первый человек, побывавший на обоих географических полюсах планеты. Первый
исследователь, совершивший морской переход и Северо-восточным путем (вдоль берегов Сибири), и Северо-западным (по проливам Канадского архипелага). Имел награды многих стран мира, в том числе высшую награду США – Золотую медаль конгресса.
Слайд 7 Ф.Нансен как исследователь Арктики организовал и провел беспримерный
дрейф в Арктике на судне "Фрам" в 1893-1896 гг., который
проходил вдоль северного побережья России. Этим дрейфом он открыл для науки Северный Ледовитый океан.
Слайд 8Ф. Нансен – исследователь и политик
1906-1908гг. - был назван первым
норвежским послом в Великобритании.
Путешествие в Сибирь 1913г.
Пароход «Коррект»
Слайд 9В 1913 исследователь впервые посетил Россию
Слайд 101897 – 1899 - принял участие в бельгийской антарктической экспедиции
на судне «Бельгика»
1903 - покупает яхту «Йоа»
1904 - «Йоа»
осталась на вторую зимовку на острове короля Вильяма
1905 - практически завершает Северо-Западный путь
Руаль Амундсен
Слайд 11
1911 - отправились к Южному полюсу на собачьих упряжках
1918 –
на судне «Мод» отправляется в Северный морской путь
1925 - отправляется
на Аляску
на гидросамолете
Слайд 12Одна из регулярных лыжных прогулок Нансена закончилась простудой. После трехмесячной
болезни 13 мая 1930 года великий ученый скончался.
Именем Нансена назвали
25 географических
объектов. В том числе: пять островов, четыре горы, два полуострова, два ледника, пять подводных возвышенностей,
впадины, а также заливы, бухты, фьорды и
проливы. Самый крупный из объектов –
котловина Нансена в центральной части
Северного Ледовитого
океана.
Слайд 13Мемориальная доска имени Фритьофа Нансена в г.Норильске (1977г.)
Слайд 1418 июня 1928 года Амундсен вылетел на гидросамолёте «Латам-47», самолет
разбился.
Точные обстоятельства гибели неизвестны.
Именем Амундсена названы: море, залив, ледник, гора
и американская научна станция в Антарктиде, а также залив и котловина в Северном Ледовитом океане. На русский язык переведены его работы "Перелет через Ледовитый океан", "На корабле "Мод", "Экспедиция вдоль северного побережья Азии", "Южный полюс" и пятитомное собрание сочинений.
Слайд 15Никифор Алексеевич Бегичев
Сентябрь 1913 год Никифоров Алексеевич (1874 –
1902, военный моряк, исследователь Арктики) знакомство с Фритьофом Нансеном.
Лето 1921г., через восемь лет после встречи с Нансеном, Бегичев отправился на розыски его соотечественников, двух спутников Амундсена, ушедших с зимовавшей у берегов Таймыра шхуны «Мод» на Диксон с почтой и пропавших без вести
Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Норвежские первооткрыватели – люди одной эпохи. Каждый из них внес
неоценимый вклад в исследование Арктики и Антарктики.
2. Давнюю мечту Фритьофа
Нансена покорить южный полюс осуществил Руаль Амундсен.
Слайд 17Заключение
3.С разницей в 5 лет Нансен и Амундсен исследовали Север
Восточной Сибири, поэтому мы нашли связь между топонимикой в нашем
крае и г.Норильске и основным вкладом великих и отважных полярников. Теперь мы знаем в честь кого названа ул. Нансена и ул. Бегечива в нашем родном городе.
4.С целью популяризация ценности полярных исследований среди учащихся нашей гимназии мы провели социальный опрос (80 респондентов, ученики 7-8 классов).
Слайд 20Знаете ли вы какой вклад в географическую науку внесли Ф.Нансен
и Р. Амундсен?
Слайд 21Оформленный стенд в кабинете географии, посвященный великим и отважным исследователям
двух полюсов нашей Земли в самых сложных условиях полярных широт.
Мы разработали презентацию классного часа по теме «Две судьбы, два разных полюса», посвященных Ф.Нансену и Р.Амундсену.
Практическая направленность