Слайд 1ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Слайд 2 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого
дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Слайд 3 В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое
внимание.
Правильное речевое дыхание – основа
для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Слайд 4 При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения
каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
-
проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Слайд 5 Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать
цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
Слайд 6 «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения
колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения,
громкость и частоту произношения.
Слайд 7 «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно
громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку,
что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
Слайд 8 «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по
комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на
выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
Слайд 9 «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный
палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая
левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
Слайд 10 «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны,
одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение
на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
Слайд 11
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке;
спокойно вдохнуть (пауза
3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться
в исходное положение – вдох (3-4 раза).
Слайд 12 «Охота» - закрыть глаза и по запаху определить,
что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и
т.д.)
Слайд 13 «Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет
1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на
счет 1-5 медленно выдохнуть.
Слайд 14 «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести
слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
Слайд 15 « Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через
стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести:
«кар»!
Слайд 16 «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через
рот, прокатить по столу круглый карандаш.
Слайд 17 «Греем руки» - вдыхать через нос и
дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы
согревая руки.
Слайд 18 «Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя
движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося
«ту-ту-ту» (10-15 секунд).
Слайд 19 «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного
отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит
большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
Слайд 20 «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как
медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».