Разделы презентаций


Дыхательная гимнастика

Содержание

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО»
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАМБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО»УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  СЕМЕНОВА А. В.

Слайд 2 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого

дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.


Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней

Слайд 3 В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое

внимание.

Правильное речевое дыхание – основа

для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.     Правильное речевое

Слайд 4 При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения

каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
-

проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости

Слайд 5 Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.



«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать

цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.   «Задуй упрямую свечу» - в

Слайд 6 «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения

колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения,

громкость и частоту произношения.
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и

Слайд 7 «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно

громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку,

что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны

Слайд 8 «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по

комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на

выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на

Слайд 9 «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный

палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая

левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону

Слайд 10 «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны,

одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение

на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед

Слайд 11
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке;

спокойно вдохнуть (пауза
3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться

в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед

Слайд 12 «Охота» - закрыть глаза и по запаху определить,

что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и

т.д.)
«Охота» - закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи,

Слайд 13 «Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет

1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на

счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать

Слайд 14 «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести

слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 15 « Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через

стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести:

«кар»!
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки

Слайд 16 «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через

рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Слайд 17 «Греем руки» - вдыхать через нос и

дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы

согревая руки.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через

Слайд 18 «Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя

движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося

«ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши,

Слайд 19 «Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного

отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит

большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать,

Слайд 20 «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как

медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине

Слайд 21УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!

УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика