Разделы презентаций


Влияние внешних и внутренних факторов на процесс образования студентов

Содержание

ОглавлениеВВЕДЕНИЕ ………………………………...................................................…...31. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ …..……....42. АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ...53. УЧЕБНАЯ ГРУППА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……….........………….…...54. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ…....…….....…...…….......65. САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ...........……....….....…...…..76. УЧЕБНЫЙ СТРЕСС……………..………………….....................................87. ВОЗРАСТ СТУДЕНТА……………………….…….......................………….98. ВЫВОДЫ …………………………………….……..........................................9

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Влияние внешних и внутренних факторов на
процесс образования студентов
Автор: Михайлов Николай
БОУ

ЧР СПО ЧЭМК
Научный руководитель: преподаватель высшей категории Коренкова Татьяна Сергеевна

Влияние внешних и внутренних факторов напроцесс образования студентовАвтор: Михайлов НиколайБОУ ЧР СПО ЧЭМКНаучный руководитель: преподаватель высшей категории

Слайд 2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………...................................................…...3
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ …..……....4
2. АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ

ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ...5
3. УЧЕБНАЯ ГРУППА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……….........………….…...5
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ…....…….....…...…….......6
5. САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ...........……....….....…...…..7
6.

УЧЕБНЫЙ СТРЕСС……………..………………….....................................8
7. ВОЗРАСТ СТУДЕНТА……………………….…….......................………….9
8. ВЫВОДЫ …………………………………….……..........................................9
ОглавлениеВВЕДЕНИЕ ………………………………...................................................…...31. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ …..……....42. АДАПТАЦИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ...53. УЧЕБНАЯ ГРУППА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ……….........………….…...54. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

Слайд 3Введение
В современных социально-экономических условиях, когда обществу требуются социально мобильные, способные

к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое реформирование образования. В

техникумах и колледжах, и даже в ВУЗах больше внимания уделяется образованию студентов, их обучению, а не самому процессу получения знаний.
Получение образования - непростой процесс, и во многом зависит не столько от его организации в данном учебном заведении, сколько от самого студента и его

способности к адаптации к новым условиям.

Введение	В современных социально-экономических условиях, когда обществу требуются социально мобильные, способные к реализации своих возможностей специалисты, происходит глубокое

Слайд 4
1. Сущность проблемы получения знаний
На успешность обучения студентов влияют многие

факторы:
материальное положение, возраст, семейное положение;
состояние здоровья;
уровень доколледжской подготовки, владение навыками

самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной);
мотивы выбора учебного заведения, адекватность исходных представлений о специфике обучения в колледже;
форма обучения, наличие платы за обучение и ее величина, организация учебного процесса в колледже, материальная база учебного заведения;

уровень квалификации преподавателей;
престижность учебного заведения;
индивидуальные психологические особенности студентов.

1. Сущность проблемы получения знанийНа успешность обучения студентов влияют многие факторы:материальное положение, возраст, семейное положение;состояние здоровья;уровень доколледжской

Слайд 5
Успешность обучения молодежи, особенно на первом и втором курсах зависит

от личностных качеств абитуриентов, их ориентации на учебу и приобретение

профессии. Поступая в колледж, первокурсник входит в совершенно новый для него мир.
Весь период обучения в колледже предполагает постоянное межличностное общение.

Успешность студенческой жизни молодого человека зависит от того, насколько хорошо он смог адаптироваться ко всему новому.

Успешность обучения молодежи, особенно на первом и втором курсах зависит от личностных качеств абитуриентов, их ориентации на

Слайд 6
2.Адаптация к условиям обучения
в колледже
Своевременная адаптация студента к условиям обучения

в колледже является предпосылкой для успешной учебной деятельности. Именно на

первом курсе формируется его отношение к учебе, к будущей профессиональной деятельности, продолжается "активный поиск себя".

От того, как долго по времени происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов.

Проходит немало времени, прежде чем студент приспособится к требованиям обучения в колледже.

2.Адаптация к условиям обученияв колледже	Своевременная адаптация студента к условиям обучения в колледже является предпосылкой для успешной учебной

Слайд 7
3. Учебная группа обучающегося
Учебная группа - это одна из разновидностей

малых групп, своего рода ячейка института социализации, в роли которого

выступает учебное заведение.
Система организации обучения построена таким образом, что учебные группы формируются случайным образом, объединяя в единые коллективы личности, имеющие разный социальный статус, интеллектуальный уровень, разные стереотипы поведения и общения, и личностные качества.
Учебная группа играет немалую, даже можно сказать, значительную роль в развитии положительных качеств.

Чем сплочённее и дружнее группа, тем эффективней она работает на развитие каждой личности.

3. Учебная группа обучающегося	Учебная группа - это одна из разновидностей малых групп, своего рода ячейка института социализации,

Слайд 8
4. Профессиональная мотивация.
Конкурсный отбор абитуриентов в ССУЗы отражает примерно одинаковый

уровень общих интеллектуальных способностей (одинаковые способности). На первое место выступает

фактор профессиональной мотивации.
Одну из ведущих ролей в формировании успевающих и неуспевающих начинает играть система внутренних побуждений личности к учебно-познавательной деятельности в ССУЗе. Если студент правильно оценивает профессию, считает её достойной и значимой для общества, то это положительно влияет на процесс его обучения.

В структуре профессиональной мотивации решающее значение имеет отношение обучаемого к профессии.

4. Профессиональная мотивация.	Конкурсный отбор абитуриентов в ССУЗы отражает примерно одинаковый уровень общих интеллектуальных способностей (одинаковые способности). На

Слайд 9
5. Удовлетворенность профессией
Удовлетворенность профессией обусловлена интересами и склонностями, установками и

ценностями личности учащегося, а также особенностями его характера.
Низкая удовлетворённость профессией

- причина текучести кадров, отрицательных экономических последствий. Высокая удовлетворённость обусловливает и психическое здоровье и высокий уровень профессионализма.
Удовлетворённость выбранной профессией зависит от её объективного признания и от субъективного понимания учащимися общественной важности профессии.
5. Удовлетворенность профессией	Удовлетворенность профессией обусловлена интересами и склонностями, установками и ценностями личности учащегося, а также особенностями его

Слайд 10
6. Самоорганизация студентов
Решающее значение в процессе обучения должно принадлежать контролю

со стороны студента за собственными действиями, полному осознанию им целей

и следствий своей деятельности. Нужно задуматься о том, чтобы студент овладел не только всеми данными ему знаниями, но также умел приобретать их в процессе самостоятельной деятельности, осуществляя целенаправленное профессиональное саморазвитие.
Для формирования у студентов готовности к учебной самоорганизации необходимы внешнее педагогическое воздействие и внутренний процесс развития готовности к этой деятельности, определяющейся необходимыми условиями,

постановкой целей, планированием самообразования, организованным самоконтролем, которые способствуют саморазвитию личности студента как специалиста.

6. Самоорганизация студентов	Решающее значение в процессе обучения должно принадлежать контролю со стороны студента за собственными действиями, полному

Слайд 11
7. Психологические и
психофизиологические
особенности студентов
Особенности процессов возбуждения и торможения человека выступают

в качестве физиологической основы темперамента. Под последним имеется в виду

совокупность формально-динамических (силовых и скоростных) характеристик поведения человека, не зависящих от содержания деятельности и проявляющихся в трех сферах:

моторике;
эмоциональности;
общей активности.

7. Психологические ипсихофизиологическиеособенности студентовОсобенности процессов возбуждения и торможения человека выступают в качестве физиологической основы темперамента. Под последним

Слайд 12
Для людей с разным типом темперамента одни условия являются более

благоприятными для успешного обучения, а другие – неблагоприятными. Организационные формы

обучения в современных колледжах более благоприятны для людей с сильной и подвижной нервной системой. Поэтому среди них больше тех, кто хорошо учится, чем среди имеющих слабую и инертную нервную систему.

Выделяют следующие трудности студентов со слабой нервной системой:
длительная, напряженная, ответственная работа;
работа после неудачного ответа, оцененного преподавателем отрицательно;

работа в шумной, неспокойной обстановке;
работа у вспыльчивого, несдержанного преподавателя и т.п..

Для людей с разным типом темперамента одни условия являются более благоприятными для успешного обучения, а другие –

Слайд 13
8. Учебный стресс
Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении, что

препятствует академической успеваемости. Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессовых ситуаций,

поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение.
В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, чаще, как правило, в период сессии. Его в учебном процессе необходимо регулировать. Стресс в студенческой деятельности представляет собой повседневные перегрузки. Стресс - это неотъемлемая часть повседневной жизни каждого студента.
8. Учебный стресс	Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении, что препятствует академической успеваемости. Студенческая жизнь полна чрезвычайных

Слайд 149. Возраст студента
Если посмотреть на студента как на личность, то

возраст 18-20 лет — это период наиболее активного развития нравственных

и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др.
Преобразование мотивации, всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией — с другой, это возраст становления характера и интеллекта.

Студенческий возраст характеризуется и тем, что в этот период достигаются многие оптимальности развития интеллектуальных и физических сил. Непрерывно возрастающие творческие возможности, развитие интеллектуальных и физических сил, которые сопровождаются и расцветом внешней привлекательности.

9. Возраст студента	Если посмотреть на студента как на личность, то возраст 18-20 лет — это период наиболее

Слайд 15
Учебный процесс нуждается в управлении на всех этапах подготовки студента

и является одним из основополагающих факторов в повышении эффективности обучения.

Постоянный контроль знаний является неотъемлемым требованием в обучении студентов.
Любая деятельность, в том числе и учебная, протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигать к намеченной цели.

Выводы

Каждый студент — это отдельная личность, которая живет каждый по-своему, но под влиянием окружающих внешних факторов.

Учебный процесс нуждается в управлении на всех этапах подготовки студента и является одним из основополагающих факторов в

Слайд 16
Результаты ответов опрошенных студентов:

Результаты ответов опрошенных студентов:

Слайд 28
При анализе данных студентами ответов мы пришли к выводу, что

ведущими учебными мотивами у студентов являются профессиональные и престижа личности,

менее значимы получение диплома о высшем образовании и познавательная деятельность. На разных курсах роль мотивов меняется. На первом курсе ведущий мотив - профессиональный, на втором — престиж личности студента, на третьем и четвертом курсах - оба этих мотива, на четвертом - еще и прагматический. На успешность обучения в большей степени влияют профессиональный и познавательный мотивы. Прагматические мотивы в основном характерны для слабоуспевающих студентов.
При анализе данных студентами ответов мы пришли к выводу, что ведущими учебными мотивами у студентов являются профессиональные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика