Разделы презентаций


Познание и знание Урок №2

Содержание

ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познание и знание Урок №2
Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания

МОУ «Яйская СОШ №2»

Познание  и  знание Урок №2Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

Слайд 2ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ
ПОЛУЧЕННОГО
ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ
ИСТИНА
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ

О ЧЕМ- ЛИБО
АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О

СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ

КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ:
1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО
2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА

ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИИСТИНАОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБОАБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ

Слайд 5Виды знаний.
Первая классификация:
знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое

алгоритм?).
знания о действии (как поджарить бифштекс, сшить костюм и

т.д.)
знание о свойстве, использовании объекта (зачем стоматологу бормашина, ученому компьютер и т.д.)
Вторая классификация:
Перцептивное (от лат. – восприятие) или эмпирическое (от греч. – опыт) знание человек получает через чувственное восприятие предметов (напр., знание о том, как выглядит корова, как пахнет аммиак, как звучит скрипка и т.д.).
Обыденно-практическое знание человек черпает из опыта повседневной жизни, из практики. Это элементарные сведения о природе и людях (напр., знания о том, что появление туч предвещает дождь, а негров отличает темная кожа).
Виды знаний.Первая классификация:знание об объектах (Что такое автомобиль? Что такое алгоритм?). знания о действии (как поджарить бифштекс,

Слайд 6Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений,

о связях между ними; используются понятия, доказательства, теоретическое объяс-нение (напр.,

знания о строении атома, о химическом составе раствора и т.д.).
Третья классификация:
Фундаментальные знания – теоретические знания об основных закономерностях строения и развития человека, общества, природы.
Прикладные знания – знания, направленные на достижение практичес-ких целей и решение конкретных задач.
Четвертая классификация:
Естественно-научные знания – сведения из наук: физика, химия, биология, география, астрономия и др.
Гуманитарные знания – историчес-кие, философские, психологические и др.
Научное знание – это знание о сущности предметов и явлений, о связях между ними; используются понятия, доказательства,

Слайд 7Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие

его существенные стороны и основанные на данных научных исследований.
Научное познание

– это объективное, истинное знание, полученное в ходе проверки и перепроверки.
Наука – это теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны и основанные на данных

Слайд 8Особенности научного познания
Стремление к объективности. Рационалистическая обоснованность
Имеет дело с особым

набором объектов реальности.
Наука имеет специальный язык.
Специфика научных знаний .
Взаимосвязь и

системность научных знаний. Проверяемость.
Особенности научного познанияСтремление к объективности. Рационалистическая обоснованностьИмеет дело с особым набором объектов реальности.Наука имеет специальный язык.Специфика научных

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
В НАУКЕ ПОМИМО ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТИ
ПРОБЛЕМНОГО

ЗНАНИЯ: ГИПОТЕЗЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ
В НАУЧНОМ ЗНАНИИ –
ДВА УРОВНЯ:
ЭМПИРИЧЕСКОЕ:
ОТРАЖАЕТ

ОБЪЕКТ СО СТОРОНЫ ДОСТУПНОЙ НАБЛЮДЕНИЮ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ИМЕЕТ ДЕЛО С ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ ОБЪЕКТА

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.В НАУКЕ ПОМИМО ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ РАЗНОВИДНОСТИ ПРОБЛЕМНОГО ЗНАНИЯ: ГИПОТЕЗЫ, ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕВ НАУЧНОМ ЗНАНИИ

Слайд 10УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-СВЯЗИ
НАУЧНЫЕ ФАКТЫ,
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-

НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫ
ЗАКОНЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ.
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ – ФРАГМЕНТАРНО.
МЕТОДЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ:
АНАЛОГИЯ , МОДЕЛИРОВАНИЕ, АБСТРАГИРОВАНИЕ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ.
СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ.
УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ-СВЯЗИНАУЧНЫЕ ФАКТЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ- НАУЧНЫЕ ПОНЯТИЯ,ГИПОТЕЗЫЗАКОНЫМЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:НАБЛЮДЕНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, СРАВНЕНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ.ЭМПИРИЧЕСКОЕ

Слайд 11уровни НАУЧНого познания

уровни НАУЧНого познания

Слайд 12Схема научного познания

Схема научного познания

Слайд 13ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 14СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ВЫЯВЛЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ

СВЯЗИ И ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- ПРОДУКТ ЭТИХ НАУК ИМЕЕТ

ОСОБЕННОСТИ:

ЕСЛИ УЧЕНЫЙ ОБРАЩАЕТСЯ К ФАКТАМ, ЗАКОНАМ ОБЩЕСТВЕННО- ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ТО РЕЗУЛЬТАТ – СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ

ЕСЛИ ИСТОРИК ОБРАЩАЕТСЯ К МИРУ ЧЕЛОВЕКА, ТО НАУЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. ПОНИМАНИЕ ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭТОГО ЗНАНИЯ

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ.ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ВЫЯВЛЯЮТ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ, ВЫРАЖАЮЩИЕ СВЯЗИ И ЯВЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕСОЦИАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- ПРОДУКТ

Слайд 15МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
КРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ

ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫ
НАРЯДУ С ПРОЦЕССОМ НАКОПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

СУЩЕСТВОВАЛА ТРУДОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА—ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.

ОСОБЫЙ ВИД ПОЗНАНИЯ - ИСКУССТВО

ПАРАНАУКА

МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКАКРОМЕ НАУКИ, НА ПЕРВЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ МИФЫНАРЯДУ С

Слайд 16С П О С О Б Ы П О

З Н А Н И Я
Чувственное познание
(с помощью пяти основных

чувств)

Ощущения

Восприятие

Представление

Понятие

Суждение

Умозаключение

Сенсуализм
(эмпирики)

Рационализм
(рационалисты)

П о в т о р и м :

Рациональное познание
(с помощью мышления, разума)

Две стороны познания

Субъект познания

Объект познания

Пути приобретения знаний

Организованный

Стихийный

С П О С О Б Ы  П О З Н А Н И ЯЧувственное познание(с

Слайд 17Дом задание
Параграф 6
Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6

Дом заданиеПараграф 6Подготовиться к тесту по теме параграфов 3-6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика