Разделы презентаций


Социальное партнерство в дополнительном образованиикак условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Содержание

Рабочая группа Быстров Андрей СергеевичКарпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия ЛеонидовнаСамиева Елена ЕвгеньевнаТямалов Алексей Анатольевич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальное партнерство в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством

образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Социальное партнерство  в дополнительном образовании как условие повышения эффективности управления качеством образования в рамках реализации

Слайд 2Рабочая группа
Быстров Андрей Сергеевич
Карпенко Александр Николаевич
Ворошилова Юлия Леонидовна
Самиева

Елена Евгеньевна
Тямалов Алексей Анатольевич

Рабочая группа Быстров Андрей СергеевичКарпенко Александр Николаевич Ворошилова Юлия ЛеонидовнаСамиева Елена ЕвгеньевнаТямалов Алексей Анатольевич

Слайд 3Нормативно-правовая база
Конституция РФ (1993)
Национальная доктрина образования в РФ (2000г.)
Декларация прав

ребенка (1959г.)
Конвенция о правах ребенка (1990г.)
ФЗ «Об образовании в РФ»

(2013г.)
Госстандарт образования
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности» от 12.05.2011г. №03-296
Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 11.06.1994г. «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей» (2010г.)
Закон «О дополнительном образовании» (2001г.)
Муниципальная программа развития образования
Устав образовательного учреждения
Договор о социальном партнерстве
Дорожная карта учреждения образования
Административные регламенты
Программа развития образования учреждения




Нормативно-правовая базаКонституция РФ (1993)Национальная доктрина образования в РФ (2000г.)Декларация прав ребенка (1959г.)Конвенция о правах ребенка (1990г.)ФЗ «Об

Слайд 4Нормативно-правовая база
С правовой точки зрения социальное партнерство - это

согласование действий всех сторон на определенной законодательной платформе, отражающей его

существо, содержание и инструменты регулирования. В Конституции Российской Федерации провозглашаются принципы социального партнерства, определены основные направления сотрудничества в области культуры, образования

и информации (ст. 29, 43, 44), трудовых отношений (ст. 7, 37, 72), социального развития и социальной защиты (ст. 7, 39, 40, 71, 72), охраны здоровья и экологии (ст. 41, 42, 114).

Нормативно-правовая база С правовой точки зрения социальное партнерство - это согласование действий всех сторон на определенной законодательной

Слайд 5Нормативно-правовая база
Трудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство

в сфере труда» (ст. 23-55). В нем социальное партнерство рассматривается

как система взаимоотношений между работниками (представителями работников) работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти и местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.
 
В Федеральных законах РФ «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» (1995), «Об объединениях работодателей» (2002), «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (1995), «О коллективных договорах и соглашениях» (1992) обозначены формы, методы и механизмы правового регулирования социального партнерства на договорной основе.

Нормативно-правовая базаТрудовой кодекс Российской Федерации содержит раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23-55). В нем

Слайд 6Проблема
Отсутствие системного подхода во
взаимодействии с социальными партнерами
(на примере

МОУДОД Станция юных техников ВК)

ПроблемаОтсутствие системного подхода во взаимодействии с социальными партнерами (на примере МОУДОД Станция юных техников ВК)

Слайд 7Актуальность
Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования.

Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации

в рамках социального партнерства.
В широком смысле социальное партнерство рассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.
Открытость образовательного учреждения выражается в построении системы социального партнерства, кооперативных связей с другими сферами общества: органами власти, бизнесом, учреждениями образования, культуры и науки, направленной на взаимовыгодное сотрудничество в тактическом и стратегическом плане, совместную деятельность образовательного учреждения и социальных партнеров. Таким образом, социальное партнерство образовательного учреждения качественно отличается от иных форм взаимодействия: шефства, спонсорства, попечительства.
Его основная идея — взаимовыгодная кооперация, в которой образовательное учреждение выступает не в роли просителя, а является полноправным партнером. Это означает непосредственный и прямой обмен ресурсами, привлекаемыми от социальных партнеров, на конкретные результаты деятельности образовательного учреждения. Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится на долгосрочной основе и взаимном доверии.

Актуальность Актуальность обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует

Слайд 8Причины
Ситуация «минус»
Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений

и социальных партнёров
Недостаточная степень разработанности нормативной базы социального партнёрства в

образовании;
Отсутствие координирующего центра, объединяющего и направляющего усилия сторон, а также отсутствие разнообразных форм и средств взаимодействия социальных партнеров.

Неэффективное взаимодействияе коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом


Ситуация «плюс»

Взаимовыгодное сотрудничество
Улучшения качества образования
Внесение вклада в развитие гражданского общества

ПричиныСитуация «минус» Непродуманность муниципальной политики в сфере взаимодействия учебных заведений и социальных партнёровНедостаточная степень разработанности нормативной базы

Слайд 9Цель проекта
Обеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Цель проектаОбеспечить эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Слайд 10Задачи
повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными

организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом;

обеспечить общественную поддержку деятельности

образовательного учреждения;

повысить эффективность использования возможностей сетевого взаимодействия;

развивать систему управления учреждения на основе использования принципов государственно-общественного управления образованием;

cформировать положительный имиджа образовательного учреждения в местном социуме;
 
развивать ресурсное обеспечение ОУ.


Задачиповысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом; обеспечить

Слайд 11Понятие
Социальное партнерство:— это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов

–представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые

всеми участниками этой деятельности;
– это путь построения гражданского общества.

Понятие Социальное партнерство:— это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов –представителей различных социальных групп, результатом которой являются

Слайд 12Ориентиры в выборе партнеров:
Совпадение нормативных и маркетинговых
целей
Совпадение интересов в образовательной

политике и ее результатов
Общность форм, видов и содержание деятельности

Ориентиры в выборе партнеров: Совпадение нормативных и маркетинговыхцелейСовпадение интересов в образовательной политике и ее результатовОбщность форм, видов

Слайд 13 Участники социального партнерства
 
Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Администрация учреждения.

Родители учащихся.
 
Представители общественных организаций,

местного социума, Муниципального совета.

Участники социального партнерства  Педагогический коллектив образовательного учреждения.Администрация учреждения.Родители учащихся. Представители общественных организаций, местного социума, Муниципального совета.

Слайд 14Участники социального партнерства
Модель партнерства
Государство
Местное самоуправление
Коммерческий сектор
Некоммерческий сектор
Предприятия

и учебные заведения
Родители

Участники  социального партнерства Модель партнерстваГосударство Местное самоуправление Коммерческий секторНекоммерческий секторПредприятия и учебные заведенияРодители

Слайд 15Модель партнерства
СЮТ
Органы власти
Родители
Социальные учреждения и службы
Учреждения образования
Учреждения культуры
Учреждения

здравоохранения
Коммерческие предприятия
Некоммерческие организации

Модель партнерства  СЮТОрганы властиРодители Социальные учреждения и службыУчреждения образованияУчреждения культурыУчреждения здравоохраненияКоммерческие предприятияНекоммерческие организации

Слайд 16 Роли участников партнерства

Роли участников партнерства

Слайд 17Методы решения (мероприятия)

изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной

деятельности школы, установление партнерских отношений с другими образовательными учреждениями, учреждениями

здравоохранения и культуры;
определение потенциально возможных социальных партнеров, сферы общих интересов, использование различных форматов для проведения переговоров;
разработка и презентация открытого информационного доклада образовательного учреждения различным видам общественности;


Методы решения (мероприятия)изучение возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательной деятельности школы, установление партнерских отношений с другими

Слайд 18Методы решения
использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности

учреждения;
формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета договорных документов, банка данных

о возможных форматах ведения переговоров с социальными партнерами;

реализация социальных проектов и программ;
повышение степени открытости образовательного учреждения за счет использования общественной оценки деятельности образовательного учреждения;
использование самооценки педагогического коллектива для дальнейшего совершенствования деятельности образовательного учреждения;

Методы решенияиспользование возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образовательной деятельности учреждения; формирование пакета информационно-аналитических материалов, подготовка пакета

Слайд 19Ресурс
Наличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения)

Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся,

родители)

Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия, собственные корреспонденты, публичная

страничка в соц.сети «ВКонтакте», взаимодействие со СМИ).

Финансовый (внебюджетные источник финансирования)

РесурсНаличие материально-технической базы (техника, оборудованные помещения)Кадры (педагоги, административный персонал, обучающиеся, родители)Информационный (официальный сайт, детско-юношеская кино – фотостудия,

Слайд 20В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из

аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования трех средств системы

управления:

кадры (средство, изменение которого направлено на инициацию активности профессионально-педагогических объединений);
финансы (средство, изменение которого направлено на обеспечение открытости и рациональности финансовых потоков);
информация (средство, которое направлено на трансляцию общественности позитивных, конструктивных и перспективных представлений об образовании).

В современной системе образования социальное партнерство представлено как один из аспектов государственно-общественного управления образованием. Он касается преобразования

Слайд 21Результат (продукт)
Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Результат (продукт)Эффективное системное взаимодействие с социальными партнерами учреждения

Слайд 22Критерии эффективности

результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта);

повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению эффективности взаимодействия

по вопросам организации и осуществлению образовательного процесса (процент родителей, принимающих участие в жизни школы, количество совместных мероприятий, уменьшение количества конфликтов и др.);

количество проектов, реализуемых с участием социальных партнеров;

повышение степени открытости образовательного учреждения и ее конкурентоспособности;

уровень развития школьной системы государственно-общественного управления;

совершенствование материально-технической базы школы;

объем привлечения внебюджетных средств.


Критерии эффективности результаты мониторинговых исследований (по разным направлениям проекта); повышение мотивации педагогов и родителей учащихся к повышению

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика