Разделы презентаций


Система построения деятельности на основе диагностики

Содержание

«Мастерство – это то, чего можно добиться»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система построения
деятельности
на основе диагностики

Система построения деятельности на основе диагностики

Слайд 2

«Мастерство – это то,

чего можно добиться»
А.П.Макаренко

Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность,
представленная в виде многомерного пространства, состоящего
из трёх взаимосвязанных пространств:

Педагогическая
деятельность

Личность учителя

Психолого-
педагогическое
общение




«Мастерство – это то,

Слайд 3Работа с педагогическими кадрами направлена
в первую очередь на развитие

творческого
потенциала учителя и может быть представлена
по нескольким направлениям.
Первое

из них -
диагностика деятельности всего
педагогического коллектива
и каждого педагога в отдельности.

Выявление проблем –
одна из ключевых задач руководителя

Работа с педагогическими кадрами направлена в первую очередь на развитие творческого потенциала учителя и может быть представлена

Слайд 4Диагностика управления общеобразовательным учреждением
методы
Комплексный,
синтетический
анализ
информации
Анализ проблем
Анализ
сил

воздействия
Метод древа целей
Метод оценки
приоритетов проблем

Диагностика управления общеобразовательным учреждением методыКомплексный, синтетический анализ информацииАнализ проблемАнализ сил воздействияМетод древа целейМетод оценки приоритетов проблем

Слайд 5Комплексный, синтетический анализ информации –
это первый шаг к определению

целей.
Краткие сведения об истории и традициях ОУ
Состояние материально-технической базы
Источники формирования

имущества и финансовых ресурсов.
кадры.
Информация об охране труда.
Численность учащихся по классам, параллелям, социальному статусу семей.
Число смен с указанием классов.
Информация о движении учащихся.
Число классов по ступеням образования.
Режим работы ОУ, продолжительность уроков.
Состояние социально-психологической службы.
Охрана здоровья учащихся.
Краткие итоги учебно-воспитательного процесса за последние годы
Характеристика управляющей системы школы (органиграмма)
Классификация и характеристика инноваций.
Сотрудничество с профессиональными учебными заведениями,
Наличие профильных классов.
Характеристика социума.

Комплексный, синтетический анализ информации – это первый шаг к определению целей.Краткие сведения об истории и традициях ОУСостояние

Слайд 6
Перспективы развития ОУ на основе комплексного,
синтетического анализа.
Формирование традиций.
Укрепление материально-технической

базы.
Поиск источников финансирования.
Управление персоналом (педагогическим коллективом).
Оптимизация режима работы.
Совершенствование учебно-воспитательной работы.
Развитие

дополнительного образования.
Оптимизация деятельности психологической службы.
Совершенствование социально-педагогической службы.
Усиление работы по охране здоровья учащихся.
Совершенствование управляющей системы.
Развитие сотрудничества с профессиональными УЗ.
Установление контактов с учёными.
Организация педагогического единства с внешней средой.
Перспективы развития ОУ на основе комплексного, синтетического анализа.Формирование традиций.Укрепление материально-технической базы.Поиск источников финансирования.Управление персоналом (педагогическим коллективом).Оптимизация режима

Слайд 7
Используется тогда,
когда причины появления
проблемы не ясны
сущность
Выяснить разницу между

объектом
, где проблема существует, и другим,
очень похожим на него

объектом,
где такой проблемы нет

аспекты

1.
Кто? Что?

2.
Где?

3.
Когда возникла?

4.
В какой степени
(интенсивность)

Анализ проблем







Используется тогда, когда причины появления проблемы не яснысущностьВыяснить разницу между объектом, где проблема существует, и другим, очень

Слайд 8Анализ сил
воздействия
Анализ факторов,
вызывающих
данную ситуацию

Способ выявления:
письменный опрос
(анкетирование)


Дальнейшая задача

– поиск путей для уменьшения
влияния отрицательных воздействий и увеличения


положительных
Анализ сил воздействияАнализ факторов,вызывающих данную ситуациюСпособ выявления:письменный опрос (анкетирование)Дальнейшая задача – поиск путей для уменьшения влияния отрицательных

Слайд 9Метод
«древа целей»
Суть:
найти приоритеты проблем с точки зрения важности

и срочности их решения

Метод «древа целей»Суть: найти приоритеты проблем с точки зрения важности и срочности их решения

Слайд 10Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды,
способствующей повышению

качества образования через формирование
готовности подростков к социальному, профессиональному
и

культурному самоопределению с учетом их психологических особенностей,
способностей и возможностей.
Цель - создание условий для самостоятельного осознанного выбора учащимися
своей стратегии поведения, способа существования,
направлений самореализации и самосовершенствования
в контексте ценностей человеческой культуры.

Модель адаптивной сельской школы
как условие самореализации и
самоопределения личности школьника

Миссия школы – Создание адаптивной развивающей образовательной среды, способствующей повышению качества образования через формирование готовности подростков к

Слайд 11Задачи
Разработать и практически реализовать модель адаптивной
образовательной школы для

сельского социума,
ориентированной на социальный образовательный заказ,
осознанный выбор учащихся,

обеспечивающий самореализацию их личности.
2. Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения
в условиях адаптивной образовательной сельской школы
(дифференциации, индивидуализации, блочно-модульного обучения и др.),
которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения,
самообразования, саморазвития, самосовершенствования, самовыражения учащихся.
Переход к универсально-профильному обучению.
3. Разработать структуру, функции и содержание деятельности службы
медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях
адаптивной образовательной школы.
4. Повысить готовность учителя к работе в рамках заявленной модели.
5. Совершенствовать систему управления в контексте проводимых изменений,
как целенаправленный, психосберегающий, ресурсообеспеченный,
в том числе государственно – общественный процесс взаимодействия
управляющих и управляемых подсистем по достижению планируемого результата
с учетом индивидуальных особенностей и среды.
6. Определить педагогическую основу и создать соответствующую базу для последующего
формирования детской самодеятельной организации,
объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности
(кружки, секции, общества, система соуправления и самоуправления);
совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, систему
здоровьесберегающих технологий и формирования целостного отношения к своему здоровью
у каждого ученика.
7. Создать модель мониторинга эффективности реализации программы развития.
Задачи Разработать и практически реализовать модель адаптивной образовательной школы для сельского социума, ориентированной на социальный образовательный заказ,

Слайд 12Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения
в условиях адаптивной

образовательной сельской школы,
которые предполагают гармоничное сочетание целей обучения,
самообразования,

саморазвития, самосовершенствования,
самовыражения учащихся.
Переход к универсально-профильному обучению.

Информационные технологии

Проектные технологии

Обучение в сотрудничестве

Формирование ОУУН

Обосновать выбор и внедрить технологии организации обучения в условиях адаптивной образовательной сельской школы, которые предполагают гармоничное сочетание

Слайд 13Диагностика успешности учителя
Изучение.
Анализ
Оценка
и самооценка



Диагностика успешности учителя Изучение.Анализ Оценка и самооценка

Слайд 14Личность учителя
группа
Учителя, требующие усиленного внимания
3. группа
Учителя, работающие творчески
2.

группа
Учителя с установившимся стилем работы

Личность учителя группаУчителя, требующие усиленного внимания 3. группаУчителя, работающие творчески2. группаУчителя с установившимся стилем работы

Слайд 15Показатели квалификационного уровня учителя
Отношение к предмету
Знания в области своего предмета.
Чувство

нового
Умение планировать учебную работу.
Знание психолого-педагогических основ.
Педагогический такт.
Индивидуальный подход к учащимся
Работа

по формированию навыков рациональной организации труда.
Работа по развитию у чащихся мышления.
Развитие у учащихся интереса к предмету.
Умение оценивать качество знаний, умений и навыков.
Показатели квалификационного уровня учителяОтношение к предметуЗнания в области своего предмета.Чувство новогоУмение планировать учебную работу.Знание психолого-педагогических основ.Педагогический такт.Индивидуальный

Слайд 16Эмоциональность.
Выразительность речи
Творческое начало
личности
Организаторские
способности

Чувство юмора
Настойчивость,
дисциплинированность
Личность учителя

Эмоциональность.Выразительность речиТворческое начало личностиОрганизаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированностьЛичность учителя

Слайд 17Психолого-педагогическое общение
При решении
образовательных
задач

Формировать
положительную
мотивацию обучения
2. Создавать
обстановку


познавательного
поиска
При решении
воспитательных
задач

Налаживание
психологических
контактов.
2. Формируется
познавательная
направленность


личности

При решении
развивающих задач

Создание
психологических
ситуаций,
стимулирующих
самообразование и
самовоспитание
личности




Психолого-педагогическое общениеПри решении образовательных задачФормировать положительную мотивацию обучения2. Создавать обстановку познавательного поискаПри решении воспитательных задачНалаживание психологических контактов.2.

Слайд 18Методики диагностики
Маркова А.К. «Психология труда учителя» М.,1993
Диагностика успешности учителя

М., центр «Педагогический поиск»
Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность
руководителя школы» М.,

«Просвещение», 1992
Рогова Е.И. «Личность учителя: теория и практика»
Ростов-на-Дону «Феникс»
Шайгородский Ю. Ж. «Точка отсчёта» Омск, 1992
Ахмеджанова Р.»Психологические тесты» М.,1996


Методики диагностики Маркова А.К. «Психология труда учителя» М.,1993Диагностика успешности учителя М., центр «Педагогический поиск»Зверева В.И. «Организационно-педагогическая деятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика