Слайд 1 «Компьютерная зависимость»
ВЫПОЛНИЛИ : УЧЕНИКИ 9 КЛАССА МОУ-ООШ С.ЧКАЛОВО ГОНЧАРОВ
МИХАИЛ
СИТКАЛИЕВ ДАМИР
РУКОВОДИТЕЛЬ: ДУНИНА Н.П.
КРАСНЫЙ КУТ 2011 г
Слайд 2 Цель данной работы
- изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов
компьютерной зависимости.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с литературой по данной теме;
- получить целостное представление о компьютерной зависимости;
- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.
Слайд 3При работе над данной темой были применены следующие методы исследования:
Анализ
литературных данных о компьютерной зависимости.
Разработка анкеты о компьютерной зависимости.
Проведение анкетирования
среди учащихся 5 – 9 классов школы.
Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.
Слайд 4
Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое
облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная
дверь в мир, - это уже перекос.
Слайд 5
Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных.
Потерей многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и
все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается
Слайд 6КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Интернет (сетеголизм)
Компьютерные игры
(кибераддикция)
возникновения компьютерной зависимости
Усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи.
Зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.
Слайд 8Симптомы психологической зависимости от компьютера
хорошее самочувствие или эйфория за
компьютером;
нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером
забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
Слайд 9Группа риска
Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако
наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на
одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков.
Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, — говорят психологи. — А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.
Слайд 10
3. Компьютер становится бегством от реальности с ее
проблемами, — утверждают психологи. — И невозможность исправить «ошибки» в
жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана — от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя.
Группа риска
Слайд 11Профилактика компьютерной зависимости
1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.
2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.
3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.
4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.
5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз
6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.
Слайд 12Влияние компьютера на учащихся Чкаловской основной школы
52 учащихся
5-9 классов Чкаловской основной школы
100% респондентов согласились с
тем, что испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных.
Слайд 13Как показал анализ, среди учащихся 5-7 классов больше увлекаются компьютерными
играми девочки, а среди учащихся 8-9 классов –мальчики.
Слайд 14Ниже приведена перекрестная таблица, отражающая мнение девочек и мальчиков влияния
ПК на успеваемость
Слайд 15
23% опрошенных респондента считают, что общаться с людьми через
интернет легче. 87% опрошенных респондентов высказали, что увлечены компьютерными играми.
В итоги мы установили, что увлеченных ПК 25 % учащихся нашей школы.
Слайд 16вывод
если общий процент ребят 5-9 классов, увлеченных компьютером, по
данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25
%;
учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики;
на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.
Слайд 17Заключение
Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе
еще одну опасность — зависимость от него самого. Поэтому эту
проблему важно обсуждать и решать.
Слайд 18Список использованной литературы
Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной
игры. М.: ИП РАН, 1997.
Виртуальная реальность./ История философии: Энциклопедия.
— Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002.
Владыкина Т .№6Февраль 2007//Российская Газета
http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=574
http://e-kresli.lv/kresli_veseliba.htm
http://medicinform.net/comp/comp_zdor9.htm
http://vladnews.ru/2197/Obshhestvo/Monitora_negasimyj_svet_Opasen_li_kompjuter_dla_dete
http://www.games.ru/about
http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=3661
http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2974.html
wwwwww.www.myarhwww.myarh.rwww.myarh.ru