Слайд 2 (ДРУЖБА)
Какое ключевое
слово вы услышали в этом клипе?
Слайд 3Результаты опроса
1. Считаете ли вы свой класс дружным?
Слайд 4Есть ли у тебя друзья в классе?
Слайд 5 Что вы вкладываете в понятие
дружба?
Составьте синквейн к этому слову.
1строка – существительное,
2 строка – два
прилагательных к данному существительному,
3 строка – три глагола к данному существительному,
4 строка – смысловое предложение,
5 строка – эмоциональное отношение.
Слайд 6: « Даже болеть приятно, когда
знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника».
А.П.
Чехов.
Слайд 8
Тема урока :
Одноклассники, сверстники, друзья
Слайд 9Ты и другие ребята
Кого мы называем сверстниками?
Что объединяет одноклассников?
Каких ребят
можно назвать друзьями?
Слайд 10Друзья - это :
1. Самые близкие из школьных одноклассников
2. Это
те ребята, которым ты доверяешь, на кого можешь положиться
3. Это
люди, с которыми ты делишься своими радостями и огорчениями
4. Это люди, с которыми тебе легко и комфортно!
Слайд 11Результаты опроса
Много ли друзей у меня в классе?
Слайд 14Кто же такие сверстники?
СВЕРСТНИКИ - люди
примерно одинакового возраста, относящиеся
к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них психологическими
качествами
Слайд 15Кто же такие одноклассники?
Ребята, которые учатся вместе с тобой в
одном классе.
Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.
Слайд 18Жил на свете человек
Прочитайте рассказ о выдающимся математике Льве Семеновиче
Понтрягине (1908-1988)
Слайд 19Работа с текстом на стр.65 по группам
1 группа –Кто пришел
на помощь Льву Семеновичу?
2 группа-Каким образом Лев Семенович преодолел себя?
3
группа-Что вы узнали о Л. С. Понтягине?
4 группа-Верен ли вывод «Стать достойным помогли не только воля и старание, но и забота друзей»?
5 группа-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Слайд 20Какой ты друг?
Анализ
пословиц
1 группа- «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
2
группа- «Для милого дружка и сережку из ушка»
3 группа- «Доброе братство милее богатства»
4 группа- «Дружбу водить так себя не щадить»
5 группа- «Брат может не быть другом, но друг-всегда брат»
Чему учит каждая из пословиц?
Слайд 21Закончите фразы:
-Человек, с которым просто здороваетесь, можете назвать-
знакомым
- Одноклассника ,
с которым 5 лет учишься в одном классе, можно назвать-
товарищем
Человека,
которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печаль, можно назвать-
другом
Слайд 22Какие правила дружбы вы могли бы предложить?
Рубрика «Учимся дружно жить
в классе» стр.71
Слайд 23Что дал мне этот урок?
- Я достиг (ла) поставленной цели,
так как …
(Что я узнал(а), чему научился(лась)
- Мне было
(не)интересно на уроке, потому что …
- Мне (не) понравилось работать в группе, так как … Оцените свою активность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.
Слайд 24Домашнее задание
Параграф 8 стр.64-66, 68-69
Подготовить рассказ «О нас и
нашем классе»
Слайд 25Круги Эйлера
Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д.
Можно
ли с помощью рисунка объяснить содержание темы?
Давайте попробуем!
Лес
Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по
буквой А, а под буквой В?
Ученик
Что больше как понятие?
Значит, что у нас под
по буквой А, а под буквой В?
Слайд 28А что больше – сверстники или одноклассники?
Значит как должен
выглядеть
рисунок?
Как в первом случае?
Или во втором, как-то
по другому?
Почему?