Разделы презентаций


Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников

Содержание

Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:НевмешательствоУчителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»

«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»

Слайд 2Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:
Невмешательство
Учителя в лучшем случае разъясняют

ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети

сами постепенно научаться управлять своим поведением.
Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:НевмешательствоУчителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось,

Слайд 3
2. Контроль :
Учителя очень похожи на начальников:

они требуют, командуют, направляют.
Основные методы воздействия-

угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).
2. Контроль :   Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют.

Слайд 4
3. Взаимодействие:
Учителя берут на себя роль ненавязчивого

лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и

ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.
3. Взаимодействие:   Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью

Слайд 5На чём строится поведение учеников:
1-й закон:
ученики выбирают определённое поведение в

определённых ситуациях
Основные законы.

На чём строится поведение учеников:1-й закон:ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуацияхОсновные законы.

Слайд 62 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей

цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.

1. Ощущать
свою


состоятель-
ность
в учебной
деятельности
(интеллектуальную
состоятельность)



2. Строить и
поддерживать
Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками
(коммуникативная состоятельность)

3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)

2 –й закон:  Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к

Слайд 73-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно,

но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:



Привлечение

внимания: ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

Месть :
Для некоторых
учеников главной
целью присутствия
в классе
становится месть
за реальную
или вымышленную
обиду.

Желание иметь власть:
Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь»


Избегание неудачи:
Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.

3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из

Слайд 8 Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:
Правило 1. Научитесь акцентировать

внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика.

Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.
Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а

Слайд 9Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.
Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда

нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем

мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.
Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы

Слайд 10Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.
Мы ошибаемся , когда в

ответ на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель

здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.
Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:повышаем голос;произносим

Слайд 11
используем сарказм;
обращаемся к оценке характера ученика;
действуем как начальник (с превосходством);
настаиваем

на своей правоте;
читаем проповеди;
оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»;
командуем

требуем, давим;
изображаем негодование.






используем сарказм;обращаемся к оценке характера ученика;действуем как начальник (с превосходством);настаиваем на своей правоте;читаем проповеди;оправдываемся или защищаемся или

Слайд 12Правило 4. Обсудите поступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика или

его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент

самой выходки.
В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.
Правило 4. Обсудите поступок позже.Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только

Слайд 13Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».
Ученики нередко играют в игру

«По-своему» .
Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что

он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.
Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».Ученики нередко играют в игру «По-своему» .Мудрый учитель умеет играть в игру

Слайд 14Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
1. Отложите «на потом» дисциплинарные

меры.
2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу

акций.
Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры.2. Примените в момент конфронтации одну из

Слайд 15
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно

быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что

делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.
Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они

Слайд 16

Тот, кто не умеет управлять собой, не может

и управлять другими.

Платон
Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика