Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников презентация, доклад

Презентация на тему Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

«Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников»


Слайд 2
Текст слайда:

Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся:

Невмешательство
Учителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.


Слайд 3
Текст слайда:


2. Контроль :
Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют.
Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).


Слайд 4
Текст слайда:


3. Взаимодействие:
Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.


Слайд 5
Текст слайда:

На чём строится поведение учеников:

1-й закон:
ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях

Основные законы.


Слайд 6
Текст слайда:

2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни.


1. Ощущать
свою
состоятель-
ность
в учебной
деятельности
(интеллектуальную
состоятельность)



2. Строить и
поддерживать
Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками
(коммуникативная состоятельность)

3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)


Слайд 7
Текст слайда:

3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей:




Привлечение внимания: ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя.

Месть :
Для некоторых
учеников главной
целью присутствия
в классе
становится месть
за реальную
или вымышленную
обиду.

Желание иметь власть:
Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь»


Избегание неудачи:
Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.


Слайд 8
Текст слайда:

Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации:

Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика.
Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .
Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.


Слайд 9
Текст слайда:

Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями.

Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.


Слайд 10
Текст слайда:

Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации.

Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:
повышаем голос;
произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»;
оставляю последнее слово за собой;
начинаем кричать;
используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.


Слайд 11
Текст слайда:


используем сарказм;
обращаемся к оценке характера ученика;
действуем как начальник (с превосходством);
настаиваем на своей правоте;
читаем проповеди;
оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»;
командуем требуем, давим;
изображаем негодование.







Слайд 12
Текст слайда:

Правило 4. Обсудите поступок позже.

Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.
В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.


Слайд 13
Текст слайда:

Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо».

Ученики нередко играют в игру «По-своему» .
Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.


Слайд 14
Текст слайда:

Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры.
2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.


Слайд 15
Текст слайда:


Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.


Слайд 16
Текст слайда:



Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими.
Платон


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика