Разделы презентаций


Презентация на тему Правовые основы охраны труда

Презентация на тему Правовые основы охраны труда из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
Текст слайда:

ТЕМА: «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»


Слайд 2
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. А) ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ Понятия «трудовая деятельность» и « человек»
Текст слайда:

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

А) ТРУД, КАК МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Понятия «трудовая деятельность» и « человек» неразрывно связаны на всей протяженности исторического развития человечества.
Труд – это высшая форма деятельности человека
Исходя из вида потребности, различают материальную и духовную деятельность.
Трудовая деятельность --- это осознанная деятельность человека, требующая приложения усилий и осуществления работы, ее основа – процесс труда.
Труд—основа благополучия человека и человечества.


Слайд 3
Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д.Труд можно разделить на
Текст слайда:

Трудящийся человек-субъект труда , существо социальное(есть желание трудиться; есть необходимость; есть побуждение и т.д.
Труд можно разделить на разновидности:
- умственный и физический;
- простой и сложный;
- индивидуальный и наемный.
Элементом изучения многих наук является субъект труда – человек.
Это—научная организация труда ;психология труда; эргономика; физиология труда; охрана труда и др.
Предмет изучения охраны труда – безопасность труда.
Безопасностью труда человека занимаются медицинские, общественные, технические науки.


Слайд 4
Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия
Текст слайда:

Труд имеет внешние элементы воздействия ( политическая и экономическая ситуация в стране, технический уровень развития, природные условия и др
Исходя из этого, систему охраны труда можно построить из следующих элементов :
-безопасность человека, как субъекта труда;
- безопасность условий труда;
- безопасность трудовой деятельности


Слайд 5
Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ.Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при
Текст слайда:

Особое место среди наук, на которые опирается охрана труда, занимает БИОЛОГИЯ.
Изучая строение, жизнедеятельность и развития организмов при взаимодействии их с окружающей средой, она служит основой для МЕДИЦИНЫ, которая призвана сохранять и улучшать здоровье людей, предупреждать и лечить болезни, в т.ч. профессиональные.
ПСИХОЛОГИЯ –изучает свойства личности, психологические особенности различных видов трудовой деятельности, что позволяет эффективнее использовать потенциал человека


Слайд 6
ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм?ПОЧЕМУ люди,
Текст слайда:

ПОЧЕМУ люди ,которым от рождения присущ инстинкт самозащиты и самосохранения, часто сами становятся причиной собственных травм?
ПОЧЕМУ люди, отчетливо осознавая опасность, нередко поступают вопреки здравому смыслу и стремясь к мелким выгодам, становятся жертвами несчастных случаев?
ПОЧЕМУ одни люди часто травмируются, а другие – редко или никогда?
В процессе деятельности организм стремиться приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности.


Слайд 7
При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом.С какими же отрицательно
Текст слайда:

При этом возникает состояние психической напряженности, которое канадский физик Г. Селье (1936) назвал стрессом.
С какими же отрицательно действующими факторами приходится чаще всего сталкиваться рабочему на современном механизированном и автоматизированном предприятии?
ЭТО:
-интенсивность работы,
-давление фактора времени( штурмовщина, срочная работа)
-изолированность рабочих мест и недостаточные межличностные контакты между рабочими;
-однообразная и монотонная работа( на конвейере, у приборных пунктов;


Слайд 8
-недостаточная двигательная активность( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает
Текст слайда:

-недостаточная двигательная активность
( многие часы оператор находится в состоянии готовности к действию. Тогда как необходимость действия возникает редко)
-различные внешние воздействия( шумы, вибрации, высокие температуры и т.п.
Психологи выделяют несколько причин, влекущих нарушение требований безопасности:
- незнание этих требований;
-нежелание выполнять известные ему требования безопасности;
- неумение выполнить требования;
- невозможность выполнить требования( по причинам, не зависящим от человека)


Слайд 9
Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор,
Текст слайда:

Зная эти причины, можно назначить профилактические мероприятия, которые приведут к снижению нарушений безопасности работ(пропаганда, воспитание, обучение, профотбор, медицинское обследование и т.п.)
ЭРГОНОМИКА—изучает взаимодействие человека и машины, его деятельность в конкретной производственной обстановке с целью разработки оптимальных условий труда, пультов управления и т.д.


Слайд 10
2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз
Текст слайда:

2.ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

Не зная себя ,трудно понять как защищаться от угроз внешнего мира, от опасностей для жизни и здоровья в процессе труда.
Человеческий организм настолько сложен, что его изучением занимается целый ряд научных дисциплин (медицина, психология ,.биология, эргономика и др.)
Рассмотрим его очень упрощенно и только с позиций обеспечения безопасности человека в процессе труда.


Слайд 11
С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы:- формообразование (костная и мышечная ткани,
Текст слайда:

С этих позиций в человеческом организме условно можно выделить три основные системы:
- формообразование (костная и мышечная ткани, кожа, ряд слизистых оболочек);
- жизнеобеспечения все системы обмена: дыхательная пищеварительная , выделительная; сердечно-сосудистая)
- управления (вегетативная и центральная нервные системы)
Органы построены из различных тканей, состоящих из клеток и межклеточного вещества, где происходят различные биохимические процессы. В каждом органе имеются кровеносные сосуды , лимфатические узлы, подходят нервы.


Слайд 12
ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды.Скелет человека состоит
Текст слайда:

ТЕПЕРЬ ПОПОДРОБНЕЕ:
Костно-мышечная система образует опорно-двигательный аппарат. Обеспечивает защиту внутренних органов от непосредственного влияния внешней среды.
Скелет человека состоит из 206 костей и соединений.
Кости состоят из губчатой костной ткани, покрытой надкостницей.(простой ушиб надкостницы чреват ее повреждением и воспалением).
Все кости соединяются между собой непрерывными соединениями(соединительная ткань, хрящи) и непрерывными соединениями(суставы, связки).


Слайд 13
Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение
Текст слайда:

Все в теле человека « рассчитано» на обычные повседневные нагрузки. При резком движении может произойти растяжение связок. Когда рвутся отдельные волокна ,возникает боль и гематомы, возможен вывих.
Защитную функцию выполняют мышцы. кожа, слизистые оболочки.
Сердце и кровеносные сосуды образуют, замкнутую систему, по которой движется кровь.
Кровеносные сосуды делятся на три основных типа: артерии, капилляры, вены.


Слайд 14
Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь
Текст слайда:

Артерии- несут кровь от сердца, капилляры- микроскопические сосуды, снабжают клетки кислородом и питательными веществами; вены- несут кровь в сердце а из сердца в легкие.
Повреждение капилляров -факт неприятны ,но не опасный, кровотечение прекращается в течение нескольких секунд.
Повреждение артерии- быстрая потеря крови.
Сердце-4-х камерный мышечный орган, достаточно защищено от большинства механических повреждений ,но не защищено от сильного стресса или эмоционального напряжения


Слайд 15
Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы
Текст слайда:

Дыхательная ,пищеварительная и выделительная системы обеспечивают потребление из окружающей среды жизненно необходимых и удаление продуктов метаболизма(биохимические процессы жизнедеятельности).
К примеру,при тяжелой работе человек может выделять до 60-70 мл пота в минуту ,в час 500-2500мл пота, в среднем-600 мл в сутки. С потом выделяется огромное (около 270) количество химических веществ.
Деятельность всех органов системы и всего организма в целом регулирует центральная нервная система (головной и спинной мозг).


Слайд 16
Есть еще  периферическая  нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме).Чтобы запустить все системы
Текст слайда:

Есть еще периферическая нервная система (это все нервные узлы сплетения в организме).
Чтобы запустить все системы организма в работу, центральная нервная система должна иметь информацию о состоянии внешней среды.
Эту функцию выполняют различные анализаторы и рецепторы органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновение, холод и тепло.


Слайд 17
В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей.Теперь поподробнее:АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым,
Текст слайда:

В реальных условиях деятельности человека на каждый анализатор действует одновременно несколько раздражителей.
Теперь поподробнее:
АНАЛИЗАТОРЫ—сенсорные системы, термин введен Павловым, это специализированные части нервной системы:
ЗРИТЕЛЬНАЯ—ориентация человека в окружающей среде, определение потенциальной опасности, 80% всей информации. Это поле зрения, световые сигналы цвет. У некоторых людей наблюдаются отклонения от нормального восприятия цвета:
- цветовая слепота( человек воспринимает все цвета как серые):
- дальтонизм( человек не различает отдельные цвета, обычно красный и зеленый);
- Куринная слепота( с наступлением темноты теряет зрение).


Слайд 18
СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы.ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание
Текст слайда:

СЛУХОВАЯ СИСТЕМА—имеет прямое отношение к безопасности—ее способность распознавать место нахождения источника звука без поворота головы.
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА—обеспечивает поддержание нужного положения тела( пилоты, моряки, космонавты, водители)Снижается работоспособность человека, а значит снижается и безопасность движения.
Тактильная, температурная, болевая система—восприятие горячего, холодного, чувств боли-распознование потенциальной опасности.


Слайд 19
Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного
Текст слайда:

Организм человека сформировался в ходе длительной эволюции и достаточно приспособлен к среде обитания в пределах ее естественного изменения.
Любое изменение условий окружающей среды автоматически формирует соответствующее изменение жизненных процессов, мобилизующих защитные силы организма.
Происходящие под воздействием изменения внешней среды изменения в организме человека направлены с одной стороны, на приспособление(адаптацию) к новым условиям внешней среды, а с другой стороны –на сохранение стабильного состояния(гомеостазис) и функционирования.


Слайд 20
Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье
Текст слайда:

Адаптация и гомеостазис - взаимосвязанные и взаимодополняющие процессы. Это основные механизмы безопасного функционирования организма. определяющие его здоровье и даже жизнь.
ЧТО такое здоровье человека?
Это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Приведу несколько цифр.
В настоящее время, если говорить о долевом вкладе различных факторов, ситуация складывается так:
-50% отводится образу жизни;
-20% среде обитания;
-20% наследственности;
-10% качеству медико - социальной помощи.


Слайд 21
Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность
Текст слайда:

Среда обитания может привести к серьезным последствиям, более 80% болезней.
С каждым годом возрастает социальная напряженность, неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, моральная угнетенность, психофизиологическое напряжение, стрессы.
Когда организм не может адаптироваться к условиям внешней среды, он заболевает или гибнет.
Современные условия существования расширили возможность слабому организму выжить.
Помимо заболеваний в процессе своей жизни человек сталкивается с возможностью получить травму.


Слайд 22
ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным
Текст слайда:

ТРАВМА(от греческого слова» траума» -нарушение)-это нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием с энергией, достаточной для травмирования.
ТРАВМИРОВАНИЕ -резкое нарушение, как правило длительносохраняющееся, душевных процессов носит название психической травмы или шока.


Слайд 23
3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯПод условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой
Текст слайда:

3.УСЛОВИЯ ТРУДА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ


Под условиями труда понимают совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность человека.
Под факторами трудового процесса понимают его характеристики:
-тяжесть труда;
-напряженность труда.
Тяжесть труда - один из основных факторов трудового процесса ,отражающий нагрузку преимущественно на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма(сердечно- сосудистая, дыхательная и др.),которые обеспечивают его трудовую деятельность.


Слайд 24
Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной
Текст слайда:

Тяжесть труда определяется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим число стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, рабочей позой ,степенью наклона корпуса, перемещениями в пространстве.
Напряженность труда - отражает нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника(монотонность, режим работы).
В соответствии с вышеприведенными определениями все конкретные виды труда (в целях аттестации рабочих мест) делятся на две группы:
--работы с преобладанием мышечных нагрузок;
--работы с преобладанием нервных нагрузок.


Слайд 25
Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени).Согласно официальному
Текст слайда:

Оценка напряженности труда отдельной группы работников основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры(хронометраж рабочего времени).
Согласно официальному подходу, действующему в нашей стране, все опасности. связанные с охраной труда, классифицируют как опасные и вредные производственные факторы физического, химического, биологического и психофизического тип.
Физически опасные и вредные производственные факторы:
-движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия;
разрушающиеся конструкции; обрушивающиеся горные породы.


Слайд 26
-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;-повышенные уровни шума, вибрации ультразвука,
Текст слайда:

-повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
-повышенные уровни шума, вибрации ультразвука, инфразвуковых колебаний, повышенное или пониженное барометрическое давление;
-повышенные или пониженные влажность, подвижность, ионизация воздуха;
-повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенные уровни статического электричества, электромагнитных излучений ,повышенная напряженность электрического. магнитного полей;


Слайд 27
-отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;-острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок
Текст слайда:

-отсутствие или недостаток естественного светового потока, повышенные уровни ультрафиолетовой и инфракрасной радиации;
-острые кромки, заусеницы на поверхности заготовок оборудования;
-расположение рабочего места на значительной высоте относительно земли(пола),невесомость.
Химически опасные и вредные производственные факторы:
-химические вещества которые по характеру воздействия на организм человека подразделяются на токсические раздражающие, канцерогенные,мутагенные.влияющие на репродуктивную функцию.


Слайд 28
По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через:-органы дыхания;-желудочно-кишечный тракт;-кожные покровы
Текст слайда:

По путям проникновения в организм человека они делятся на проникающие в организм человека через:
-органы дыхания;
-желудочно-кишечный тракт;
-кожные покровы слизистые оболочки.
Биологически опасные и вредные производственные факторы:
-патогенные микроорганизмы(бактерии, вирусы, спирохеты, грибы, простейшие) и продукты их жизнедеятельности, а также макроорганизмы(растения и животные).
Психофизические опасные и вредные производственные факторы:
-физические(статические и динамические) и нервно-психические перегрузки(умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки).


Слайд 29
Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия
Текст слайда:

Как показала практика. основными причинами профессиональных заболеваний являются высокие значения вредных производственных факторов и длительность их воздействия на организм работающего, а также индивидуальные особенности и отклонения в состоянии здоровья отдельного работника.
Существует понятие ПДК(предельно-допустимые концентрации) , ПДУ(предельно- допустимый уровень).
На этом принципе основано практически все гигиеническое нормирование вредных производственных факторов и условий труда.
Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.


Слайд 30
Текст слайда:




Слайд 31
Текст слайда:




Слайд 32
Текст слайда:




Слайд 33
Текст слайда:




Слайд 34
Текст слайда:




Слайд 35
Текст слайда:




Слайд 36
Текст слайда:




Слайд 37
Текст слайда:




Слайд 38
Текст слайда:




Слайд 39
Текст слайда:




Слайд 40
Текст слайда:




Слайд 41
Текст слайда:




Слайд 42
Текст слайда:




Слайд 43
Текст слайда:




Слайд 44
Текст слайда:




Слайд 45
Текст слайда:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика