Слайд 1Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе
результатов психологической диагностики участников образовательного процесса.
Тема: Правила здорового образа жизни.
Слайд 2 В исследовании принимали участие ученики
2-4 классов в возрасте от 8 до 11 лет.
Содержание исследования:
Учащимся предлагались различные ситуации такие как: выбор предметов личной гигиены, правила приема пищи, правила оказания первой медицинской помощи. Так же давались варианты ответов, из которых ученики должны были выбрать один или несколько вариантов.
Слайд 3
Проанализировав анкеты можно сделать следующие выводы.
Результаты исследования.
Слайд 42 класс
13 учащихся в возрасте от 8-9лет.
45% Опрошенных
детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены человека.
80%
Знают о режиме приема пищи.
3% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 53а класс
6 учащихся в возрасте от 9-10 лет.
23% Опрошенных
детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены человека.
15%
Знают о режиме приема пищи.
4% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 63б класс
5 учащихся в возрасте от 9-10 лет.
20%
Опрошенных детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены
человека.
30% Знают о режиме приема пищи.
5% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 74а класс
8 учащихся в возрасте от 10-11 лет.
65% Опрошенных
детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены человека.
50%
Знают о режиме приема пищи.
15% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 84б класс
7 учащихся в возрасте от 10-11 лет.
63% Опрошенных
детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены человека.
30%
Знают о режиме приема пищи.
15% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 94в класс
6 учащихся в возрасте от 10-11 лет.
51% Опрошенных
детей. Имеют представления о санитарно-гигиенических нормах, предметах личной гигиены человека.
24%
Знают о режиме приема пищи.
12% Имеют представления о правилах оказания первой медицинской помощи.
Слайд 10Рекомендации:
Создание системы двигательной активности в течении всего дня пребывания учащихся
в школе. Сюда входит:
Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; музыкально-ритмические занятия.
Прогулки с
включением подвижных игр.
Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время уроков, режимных моментов); зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика.
Физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксации.
Спортивные досуги, развлечения, праздники. Дни здоровья (с привлечением родителей).
Летняя оздоровительная площадка.
Слайд 11Рекомендации:
Включить в работу внеклассные занятия, направленные на формирование навыков:
Соблюдения правил
личной гигиены и режима приема пищи.
Оказание первой медицинской помощи.
Предвидеть возможные
травмирующие ситуации.
Ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения).
Слайд 12Рекомендации:
Совместная работа с родителями.
При формировании здорового образа жизни у учащихся необходимо уделять особое
место работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно со школой является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей.
Слайд 13Прогнозирование результатов.
Приобретенные навыки, знания помогут учащимся осознанно выбрать здоровый образ
жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.