Разделы презентаций


Экономические основы прав потребителя

Содержание

Основные понятия : . Потребитель - гражданин, использующий, приобретающий, товары (работы, услуги) «Продавец» - организация , реализующая товары (услуги)потребителям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономические основы прав потребителя.


Экономические основы прав потребителя.

Слайд 2Основные понятия :
. Потребитель - гражданин, использующий, приобретающий,

товары (работы, услуги)
«Продавец» - организация , реализующая товары (услуги)потребителям.

Основные понятия : .  Потребитель - гражданин, использующий, приобретающий,  товары (работы, услуги) «Продавец» - организация

Слайд 3
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг

. Это значит, что изо дня в день все мы

являемся потребителями.
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг . Это значит, что изо дня в

Слайд 4
Каждый потребитель обладает определенными правами и обязанностями, предусмотренными Законом

«О защите прав потребителей»(ВС РФ 7 февраля 1992) и Гражданским

кодексом РФ(2006).
Каждый потребитель обладает определенными правами и обязанностями, предусмотренными Законом «О защите прав потребителей»(ВС РФ 7 февраля

Слайд 5Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать


Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать защищать свои права

следует тогда, когда выяснилось, например, что срок годности купленной колбасы истек еще вчера или что в наборе для ванной комнаты не хватает некоторых деталей. Если следовать такой логике, то зачастую отстоять свои права будет просто невозможно.
Поэтому начинать защиту своих прав лучше всего еще до покупки или во время нее.
Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать

Слайд 6Основные права потребителя
Право на выбор
Право на информацию
Право на безопасность
Право на

удовлетворение базовых потребностей
Право на возмещение ущерба
И другие права…………

Основные права потребителяПраво на выборПраво на информациюПраво на безопасностьПраво на удовлетворение базовых потребностейПраво на возмещение ущербаИ другие

Слайд 7Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
Потребитель

имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров  (работ, услуг). Потребитель имеет право на то, чтобы товары

Слайд 8 На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность,

должны устанавливаться сроки службы (годности).

На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности).

Слайд 9 Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях

по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении

указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет
Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по его истечении а также о возможных

Слайд 10Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается

непригодным для использования по назначению. Срок годности товара определяется периодом,

исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию.
Возьмем любой пищевой продукт и увидим на упаковке «годен до» или «срок годности столько-то дней (месяцев) со дня производства».
Если такой информации на продукте нет – это серьезное нарушение.
Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности

Слайд 11Статья 8. Право потребителя на информацию.
Потребитель вправе потребовать от

продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его

предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы.
Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.
Статья 8. Право потребителя на информацию. Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной

Слайд 12Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил

потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он

несет обязательную ответственность.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и

Слайд 13Как реализуется право на информацию о товаре (работе, услуге)
Информация

о товаре (работе, услуге) должна быть доведена до сведения потребителя

на русском языке в документации, прилагаемой к товарам.
Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается не предоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя
Как реализуется право на информацию о товаре (работе, услуге) Информация о товаре (работе, услуге) должна быть доведена

Слайд 14Кроме того, согласно Закону вся достоверная информация о товаре, работе

или услуге должна быть предоставлена потребителю незамедлительно, в месте продажи.

В против­ном случае потребитель имеет право привлечь продавца, исполнителя или изготовителя к ответственности.
Кроме того, согласно Закону вся достоверная информация о товаре, работе или услуге должна быть предоставлена потребителю незамедлительно,

Слайд 19При обнаружении недостатков в товаре
Вправе
потребовать замены на товар

этой же марки
потребовать замены на такой же товар другой

марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление

потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При обнаружении недостатков в товаре   Вправепотребовать замены на товар этой же марки потребовать замены на

Слайд 20У организаций и предпринимателей иногда возникает искушение отказать потребителю в

удовлетворении его требований, сославшись на отсутствие кассового или товарного чека

или иного документа, подтверждающего факт покупки товара. Это является нарушением ст. 18

У организаций и предпринимателей иногда возникает искушение отказать потребителю в удовлетворении его требований, сославшись на отсутствие кассового

Слайд 21. Например, вы при обретаете обувь на открытом вещевом рынке.

Ни номера места, ни фамилии продавца вы не знаете. Не

всегда вам могут выдать чек. В этом случае найти место покупки, а уж тем более доказать, что ваша обувь приобретена именно там, будет очень проблематично. Поэтому, если вы покупаете что-либо на рынке, попросите продавца сообщить вам фамилию индивидуального предпринимателя и адрес его регистрации. Если продавец отказывается - от такой покупки лучше воздержаться, поскольку в случае
приобретения некачественного товара
предъявлять претензии вам будет
попросту некому
. Например, вы при обретаете обувь на открытом вещевом рынке. Ни номера места, ни фамилии продавца вы

Слайд 22Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения

изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами

Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 15. Компенсация морального вредаМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами

Слайд 23Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
 Потребитель

вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у

продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению.
 Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.  Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на

Слайд 24Обмен не продовольственного товара надлежащего качества производится , если указанный

товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские

свойства ,пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром .


Обмен не продовольственного товара надлежащего качества производится , если указанный товар не был в употреблении, сохранены его

Слайд 25 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день

обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть

договор купли –продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.
 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по

Слайд 26Вопрос №1
У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре

раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще

не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?
Вопрос №1У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок

Слайд 27Ответ
Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите

прав потребителей» продавец обязан принять товар, в котором выявлен недостаток,

и провести проверку качества. При возникновении спора о недостатках продавец обязан сам провести экспертизу качества товара. Поэтому магазин неправомерно возложил на Евгения обязанность провести экспертизу холодильника. По всей вероятности, недостаток носит существенный характер, т.к. проявился 4 раза, в таком случае требование о замене должно быть удовлетворено.
Ответ Нет. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, в

Слайд 28Вопрос №2
Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со

сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца мясорубка вышла из

строя и была сдана в сервисный центр, где находилась 24 дня. В сервисном центре Елене Алексеевне выдали акт технического состояния о заводском браке. Однако в магазине выплачивать деньги отказались, объяснив, что у магазина новый директор, который не несет ответственности за товары, проданные до его назначения. Прав ли магазин? Обоснуйте свой ответ.
Вопрос №2 Елена Алексеевна купила мясорубку стоимостью 3100 рублей со сроком гарантии 1 год. Через 3 месяца

Слайд 29Ответ
Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица

(директора), а у юридического лица - магазина. Так как гарантийный

срок еще не истек, Елена Алексеевна имеет право предъявить магазину одно из требований, перечисленных в ст. 18 закона "О защите прав потребителей": безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);замена на такой же товар другой марки (модели, артикула), соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжение договора купли-продажи.
Ответ Нет. Елена Алексеевна приобретала мясорубку не у физического лица (директора), а у юридического лица - магазина.

Слайд 30Вопрос №3
Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом

пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения процентов на 10-20

пылью отключался. В магазине согласны расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, но матерчатый мешок, который Вера Александровна купила там же дополнительно к пылесосу, назад не берут. А ей он без пылесоса этой марки, естественно, не нужен. Прав ли продавец?
Вопрос №3 Вера Александровна купила в магазине пылесос. При пустом пылесборнике пылесос работал хорошо, но после заполнения

Слайд 31Ответ
Продавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона "О

защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю недостатками товара (в данном

случае, это расходы на приобретение необходимых деталей к товару), подлежат возмещению в полном объеме.
ОтветПродавец не прав. В соответствии со ст. 13 закона

Слайд 32Вопрос №4
Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину

зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы

машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?
Вопрос №4 Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только

Слайд 33Ответ
Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите

прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую

и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Понятие «необходимая информация» включается в себя понятие полная. Изготовитель не предоставил полной информации о товаре, поэтому это обязанность продавца.
Ответ Магазин не прав. Согласно ст. 10 закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно

Слайд 34Вопрос №5
Андрей приобрел билеты на поезд для себя и

жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены

указаны неверно. Из-за этого жену в поезд не пустили. Андрей обратился в управление железной дороги с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?
Вопрос №5 Андрей приобрел билеты на поезд для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта

Слайд 35Ответ
Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил

перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить правильность паспортных данных

в билете. Поэтому компенсации требовать он не может.
Ответ Андрей не прав. В соответствии с п. 12 Правил перевозки пассажиров и багажа, пассажир обязан проверить

Слайд 36Задание
Потребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать

о своих правах. А что вы посоветуете человеку, который ничего

не знает по данному вопросу?)

ЗаданиеПотребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать о своих правах. А что вы посоветуете

Слайд 37




Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах

нас всегда Ожидала свежая еда, И на вешалках лишь качественные вещи, Чтобы регулярно

брали чеки, Чтоб меняли мигом каждый брак – Пусть отныне будет только так!
Пожелаем продавцов нам честных, Чтобы персонал всегда был вежлив, Чтобы в магазинах нас всегда Ожидала свежая еда,

Слайд 38http://prezentacija.biz/
Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

http://prezentacija.biz/Отличные ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЮРИСПРУДЕНЦИИ для всех.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика