Разделы презентаций


Экономика и её роль в жизни современного общества 11 класс

Содержание

Цели урока: получить общее понятие об экономике как сфере общественной деятельности; раскрыть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ "Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области".
Учитель

истории и обществознания Кондрахов Владимир Викторович.
Экономика и её роль
в жизни

современного общества.

Урок обществознания в 11 классе.

МОУ

Слайд 2Цели урока:

получить общее понятие об экономике как сфере общественной

деятельности;
раскрыть особенности современного этапа развития общественного производства;
познакомиться с основными факторами производства, формами собственности и выяснить различия между ними;
способствовать развитию, совершенствованию навыков самостоятельной работы;
уяснить важность овладения простейшими экономическими знаниями для каждого члена общества.
Цели урока:           получить общее понятие об экономике

Слайд 3План урока:
Общее понятие об экономике и производстве.
Главные проблемы развития производства.
Основные

модели организации производства.
Виды производственных отношений.
Многообразие форм собственности.
Особенности

современного этапа развития общественного производства.
Заключение.
План урока:Общее понятие об экономике и производстве.Главные проблемы развития производства.Основные модели организации производства. Виды производственных отношений. Многообразие

Слайд 4I. Общее понятие об экономике и производстве.
Экономика - система

общественного производства, совокупность производственных и других экономических отношений.

I. Общее понятие об экономике  и производстве. Экономика - система общественного производства, совокупность производственных и других

Слайд 5Что же входит в понятие производства?
Производство – процесс создания материальных

благ, необходимых для существования и развития человеческого общества.

Что же входит в понятие производства?Производство – процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития человеческого

Слайд 6Производство
рабочая сила
(человеческий фактор)
+
средства производства
(вещественный фактор)
=

Производстворабочая сила(человеческий фактор)+средства производства(вещественный фактор)=

Слайд 7средства производства
предметы труда
средства труда

средства производствапредметы трудасредства труда

Слайд 8Рабочая сила ( )
+
Предметы труда ( )
+
Средства труда ( )
________________
Производительные

силы

Рабочая сила ( )+Предметы труда ( )+Средства труда ( )________________Производительные силы

Слайд 9Способы воздействия человека на предметы труда ( )


+ + + = технология


Слаженность

функционирования – организация производства.

Способы воздействия человека на предметы труда (  )  +  +  +

Слайд 10Производственные отношения – отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства

(отношения собственности, формы распределения, обмена и потребления).

Производственные отношения – отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства (отношения собственности, формы распределения, обмена и потребления).

Слайд 11Производительные силы
+
Производственные отношения
Способ производства

Производительные силы+Производственные отношенияСпособ производства

Слайд 12К плану

К плану

Слайд 13II. Главные проблемы развития производства.
Современное производство – достаточно сложная система,

находящаяся в постоянном развитии и изменениях. Вследствие этого оно вынуждает

людей, занимающихся организацией производства, решать множество проблем. Примером могут служить проблемы безработицы, инфляции, ценообразования и т.д. Эти проблемы появляются и исчезают, обостряются и смягчаются.
II. Главные проблемы развития производства.Современное производство – достаточно сложная система, находящаяся в постоянном развитии и изменениях. Вследствие

Слайд 14Но любое общество, на любом этапе своего развития, сталкивается с

тремя основными, постоянно существующими и взаимосвязанными проблемами:
Какие товары, в каком

количестве и когда должны быть произведены.
Как эти товары произвести. Кем, из каких ресурсов, с помощью какой технологии они должны быть произведены.
Для кого должен быть произведён продукт, как он должен быть распределён.

?

?

?

К плану

Но любое общество, на любом этапе своего развития, сталкивается с тремя основными, постоянно существующими и взаимосвязанными проблемами:Какие

Слайд 15III.Основные модели организации производства.
Рыночная. Рыночный механизм – такая форма организации

хозяйства, при которой индивидуальные предприниматели и потребители взаимодействуют посредством рынка

для решения трёх основных проблем производства. Представляет собой механизм неосознанной координации людей и товаров через систему цен и рынков (рынок рабочей силы, рынок товаров, рынок услуг и т.д.). Без централизованного интеллекта такая система спонтанно, стихийно решает проблему распределения материальных и трудовых ресурсов по отраслям и производствам.
III.Основные модели организации производства.Рыночная. Рыночный механизм – такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные предприниматели и потребители

Слайд 16Административно-командная (директивная) экономика решает вопрос о распределении ресурсов по отраслям

и производствам посредством создания единого центра (Госплан, правительство), который приказывает

выполнять директивные государственные планы. Жёсткая. Иерархическая система. Отсутствие критики и самокритики.
Административно-командная (директивная) экономика решает вопрос о распределении ресурсов по отраслям и производствам посредством создания единого центра (Госплан,

Слайд 17На современном этапе исторического развития экономика всех развитых стран представляет

собой смешанную систему, в которой частные и общественные институты осуществляют

экономический контроль. Частная система – через стихийный механизм цен (т.е. рынка),
а общественные институты –
через административное
регулирование и налоговое стимулирование.

К плану

На современном этапе исторического развития экономика всех развитых стран представляет собой смешанную систему, в которой частные и

Слайд 18IV. Виды производственных отношений.
а) Организационно-экономические отношения возникают в процессе организации

производства и определяют его состояние независимо от его социально-экономической формы.

Формы организационных связей разнообразны:
Разделение труда;
Кооперация;
Концентрация производства;
Централизация производства;
Интеграция производства.
IV. Виды производственных отношений.а) Организационно-экономические отношения возникают в процессе организации производства и определяют его состояние независимо от

Слайд 19б) В основе социально-экономических отношений лежат отношения собственности на средства

производства. Отношения собственности характеризуют общественный способ соединения работника со средствами

производства и соответствующие ему отношения между людьми по поводу присвоения средств и результатов производства, а также складывающиеся на их основе условия распоряжения и использования факторов производства.

К плану

б) В основе социально-экономических отношений лежат отношения собственности на средства производства. Отношения собственности характеризуют общественный способ соединения

Слайд 20V. Многообразие форм собственности.
Задание:
прочитать пункт "Собственность" в

учебнике (стр. 265-267).
Выписать основные виды, типы и формы собственности.

V. Многообразие форм собственности.  Задание: прочитать пункт

Слайд 21 Два основных типа собственности:
- частная (индивидуальная) – выражает

присвоение средств и результатов производства собственниками этих средств;
- коллективная (общественная,

групповая) – выражает совместное присвоение средств и результатов производства.
Два основных типа собственности:- частная (индивидуальная) – выражает присвоение средств и результатов производства собственниками этих

Слайд 22Формы частной собственности:
- крупная монополистическая;
- собственность капиталистов-аутсайдеров;
- мелкая частная собственность

– "малый" бизнес;
- кооперативная форма;
- акционерная собственность;
- выкупаемая у капиталистов

коллективная собственность рабочих;
- мелкотоварная частная собственность, основанная на личном труде собственника.
Формы частной собственности:- крупная монополистическая;- собственность капиталистов-аутсайдеров;- мелкая частная собственность –

Слайд 23Формы общественной собственности:
- общенародная, государственная;
- кооперативная;
- акционерная;
- коллективная – "народное

предприятие";
- смешанная (СП).

Формы общественной собственности:- общенародная, государственная;- кооперативная;- акционерная;- коллективная –

Слайд 24Все формы собственности
равноправны в условиях
свободного рынка.
=
К плану

Все формы собственностиравноправны в условияхсвободного рынка.=К плану

Слайд 25VI. Особенности современного этапа развития общественного производства.
На современном этапе развития

большинство развитых стран завершили переход от индустриальной эры к информационной

(постиндустриальной).
VI. Особенности современного этапа развития общественного производства.На современном этапе развития большинство развитых стран завершили переход от индустриальной

Слайд 26Критерии отнесения к информационной эпохе:
Индустриальная эра характеризовалась преимущественным развитием отраслей

материального производства, прежде всего, промышленности. Информационная эпоха характеризуется развитием отраслей

сферы услуг, особенно отраслей, связанных с переработкой информации, посреднической деятельностью и т.д.
Критерии отнесения к информационной эпохе:Индустриальная эра характеризовалась преимущественным развитием отраслей материального производства, прежде всего, промышленности. Информационная эпоха

Слайд 27Критерии отнесения к информационной эпохе:
Производство в индустриальную эру было массовым,

крупносерийным, ориентированным на рынки большой ёмкости и на выпуск изделий

массового спроса. В информационную эру производство становится в вышей степени гибким, немассовым; всё более ориентируется на индивидуальные запросы потребителей, на небольшие по ёмкости рынки. Очень короткий жизненный цикл товаров.
Критерии отнесения к информационной эпохе:Производство в индустриальную эру было массовым, крупносерийным, ориентированным на рынки большой ёмкости и

Слайд 28Критерии отнесения к информационной эпохе:
Основным фактором повышения экономической эффективности в

индустриальную эру была экономия затрат живого труда. Сейчас главное –

сокращение издержек по реализации, нововведения в товарах, сокращение накладных расходов (т.е. не связанных непосредственно с производством) в целом.
Критерии отнесения к информационной эпохе:Основным фактором повышения экономической эффективности в индустриальную эру была экономия затрат живого труда.

Слайд 29Критерии отнесения к информационной эпохе:
В организации хозяйственной деятельности в индустриальную

эру главную роль играли акционерные общества и крупные кампании с

их жёстким разделением капитала собственности с капиталом функционирования. В информационном обществе доля акционерного капитала снижается, растет значение мелких и средних предприятий, основанных на кооперативной собственности и деловом партнерстве.
Критерии отнесения к информационной эпохе:В организации хозяйственной деятельности в индустриальную эру главную роль играли акционерные общества и

Слайд 30Критерии отнесения к информационной эпохе:
В индустриальную эру быстрыми темпами росла

численность производственных рабочих. Для информационной эпохи характерно увеличение удельного веса

мелких и средних предпринимателей, работников управления и умственного труда.
Критерии отнесения к информационной эпохе:В индустриальную эру быстрыми темпами росла численность производственных рабочих. Для информационной эпохи характерно

Слайд 31Современное производство мирового класса характеризуется:
Большой гибкостью;
Способностью быстро менять ассортимент изделий;
применением

новых форм организации, контроля, разделения труда, новейших технологий;
Увеличением требований к

качеству;
Применением принципиально новых подходов к управлению и его организации (маркетинг, менеджмент)

К плану

Современное производство мирового класса характеризуется:Большой гибкостью;Способностью быстро менять ассортимент изделий;применением новых форм организации, контроля, разделения труда, новейших

Слайд 32VII. Заключение.
Современное общество, все сферы которого тесно связаны с производством,

распределением, обменом и потреблением, не сможет существовать без экономической составляющей

общественной жизни.

К плану

VII. Заключение.Современное общество, все сферы которого тесно связаны с производством, распределением, обменом и потреблением, не сможет существовать

Слайд 33VIII. Закрепление.
Для проверки понимания и закрепления изученного на уроке вам

предлагается тестирование
(10 тестов).

VIII. Закрепление.Для проверки понимания и закрепления изученного на уроке вам предлагается тестирование  (10 тестов).

Слайд 34IX. Домашнее задание:
§ 33, вопросы и задания к § 33
К

теме

IX. Домашнее задание:§ 33, вопросы и задания к § 33К теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика