Разделы презентаций


Эмо

1.ВедениеПоследние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмо

Эмо

Слайд 21.Ведение
Последние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно

часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие - ЭМО. И, как

правило, оно упоминается в негативном свете. В обывательском сознании это очередное деструктивное движение молодежи, не несущее ни его участникам, ни всему обществу, ничего хорошего. Между тем, если хотя бы немного разобраться в теме, то можно узнать, что изначально эмо-движение хоть и унаследовало ряд асоциальных идей из панк-культуры, было вполне себе мирным, а во многих аспектах даже прогрессивным. Так эмо-культура была тесно связана с идеями хардкора - sXe, антифашизмом и DiY, и при этом несла в себе значительно меньше агрессии чем панк движение
1.ВедениеПоследние несколько лет, когда речь заходит о молодежных субкультурах, довольно часто приходится слышать доселе малоизвестное понятие -

Слайд 3 эмо-киды не пьянствовали, не употребляли наркоты, не организовывались в

молодежные банды. Иными словами, хотя мы и не можем сказать,

что данное движение было общественно полезным и способствующим нравственному воспитанию молодых людей, тем не менее, оно представляло собой лучшую альтернативу для подростков, чем сборища гопников, наци-скинов, или футбольных хулиганов. Однако, в реальности перед нами предстает совершенно иная картина. Нынешние эмо-киды не только не знают историю своей культуры, ее мировоззрение и наиболее значимые музыкальные группы, но и ведут себя ничуть не лучше, чем гопота из промышленного района захолустного уральского городка. Все пороки современной молодежи - пьянство, наркомания, сексуальная разнузданность, расовая и прочая нетерпимость, отсутствие уважения к окружающим, не просто распространились на эмо-культуру, они стали ее неотъемлимым атрибутом. Так в чем же дело, почему мы видим одно, а слышим и читаем совсем другое ? Почему у всех обитателей эмофорумов в голове полная каша, когда речь заходит о своей же субкультуре ? С целью ликвидации массовой безграмотности, вызванной потоком говнарских статей, нужно для начала систематизировать имеющиеся исторические знания о субкультурах, проследить хронологию развития панк, хардкор, и эмо движений, а потом, используя элементарную логику и здравый смысл, понять, с чем же мы имеем дело.
эмо-киды не пьянствовали, не употребляли наркоты, не организовывались в молодежные банды. Иными словами, хотя мы и

Слайд 42.Что есть эмо и откуда пошло это сочетание букв.
Зарождение

жанра музыки, более известного как emotional hardcore, напрямую связано с

двумя группами средины 80-х: Rite of spring (Гай Пицциотто) и Embrace (Ян Маккей). Эти группы сохраняли хардкоровский стиль музыки и пения, но с вкраплениями специфического "эмо" вокала, когда голос вокалиста срывался в ярких моментах на хриплый и страстный стон. При этом тексты песен иногда носили личный характер, касались потерянной любви и умирающих воспоминаний. Самой заметной группой этого направления стала, пожалуй, Moss Icon, появившиеся в г. Аннаполис под Вашингтоном в 1987 году (ранее там играла другая известная эмо группа - The Hated). Уже раннее творчество группы, которое многие не относят к собственно эмо, имело нехарактерные для хардкор групп тексты. Более поздние записи Hate In Me, Mahpiua Luta имели более выраженные элементы эмо стиля в музыке и вокале. Но по настоящему культовым и наиболее запомнившимся стал альбом Lyburnum Wits End Liberation Fly, главная композиция которого длилась более 11 минут. Любопытно, что записан этот альбом был в 1988...89 годах, но увидел свет только в 1994 году благодаря Vermiform Records. Возникает вопрос, можно ли отнести Moss Icon к какой либо субкультуре ? Тут может быть много разных мнений, тексты Moss Icon достаточно сложны для анализа, но в целом, их главные идеи не выходили за рамки хардкор панка. В тоже время ярко выраженными хардкорщиками их считать нельзя, известно, что вокалист группы имел склонность к употреблению всяких расслабляющих веществ. Да и публика на концертах была самая разнообразная - хиппи, панки и просто люди, пришедшие потусоваться. Итак, группы так называемой первой волны Имо существовали вполне себе в пределах хардкор-панк культуры и не образовывали какую-либо собственную. Какова же тогда история происхождения самого слова "имо" (или эмо", как кому нравится) ? Ответ на этот вопрос дает одно из интервью Яна Маккея:
2.Что есть эмо и откуда пошло это сочетание букв. Зарождение жанра музыки, более известного как emotional hardcore,

Слайд 5"Я сам никогда не употреблял приставку «emo». У этого слова

забавная история. В 85-86 годах в Вашингтоне активно развивались некоторая

часть местной сцены, из которой вышли такие группы как Rites Of Spring, Embrace, Rain и множество других. Многим циничным людям не нравился их стиль и…да бог его знает, что им не нравилось, но они стебались над такой музыкой и стали называть ее «эмо-кор». Такая шутка. Типа, не хардкор это вовсе, а какой-то эмоциональный кор. Эту шутку подхватили и фэнзины: когда надо было обругать группу, ее часто называли «эмо-кором». Но почему-то лет через пять люди стали использовать это слово, как название некого музыкального стиля. Тут же появились группы, якобы в этом стиле играющие. Этого я понять не могу. Мне кажется, что вся музыка является эмоциональной, ее не нужно называть «эмоциональная». Панк-музыка — изначально эмоциональна. Группы, которые сегодня называют свое творчество «эмо-панком»… Я не нахожу их музыку какой-то особенно эмоциональной, обычно это просто поп-музыка. И для нее придумывается специальное название, чтобы слушателю было проще понять — что он покупает. Я ничего против этого не имею, но сам выдумывать своей музыке определение не желаю." Схожие мысли высказывали и музыканты других групп, относимых к первой и второй волнам эмо музыки. Таким образом, если покопаться в истории, мы увидим, что никакой субкультуры имо в те времена просто не существовало, а те, кого по ошибке к ней причисляют, были обычными хардкор-панками. А как же группа SDRE, выступавшая в 90 годах и несколько раз распадавшаяся ? Музыка этой группы представляла собой сплав эмокора 80-х годов с его эмоциональным вокалом и инди-рока с его мелодичностью и ритмичностью. Как полагают некоторые, именно благодаря её творчеству жанр эмо музыки вышел за рамки андеграунда, в котором он находился с середины 1980-х годов, и достиг успеха в мэйнстриме. Последнее ставит под сомнение ее принадлежность к хардкору, который, по мнению истинных ценителей, может быть только андеграудным. В то же время, какой-либо своей собственной субкультуры, со своими идеями и стилем, эта группа не создала, а ее поклонники в основном являются любителями либо альтернативного, либо панк рока. Итак, какие выводы на основании всего этого мы можем сделать ? Мы уже говорили про три точки опоры на которых держится любая субкультура. В случае же с имо, в те годы имело место быть только музыкальное направление, и то, по большей части являющееся "запчастью" уже давно сложившейся хардкор культуры.

Слайд 6Появление субкультуры.
После 2000 года в США и Европе стала набирать

популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в среде эмо и эмо-хардкор

музыкальной тусовки. Собственно, по музыкальному направлению она и получила свое название. Унаследовав от хардкора музыкальный стиль и, местами, идеологию, эмо-киды обрели свой собственный внешний вид. Одновременно появились коммерческие музыкальные группы, в частности The Used, ставшие популярными далеко за пределами хардкор и инди-рок тусовок. В сочетании с необычным внешним видом это привело к бурному развитию молодой субкультуры, в основном за счет меланхоличных и не слишком развитых физически подростков 12...17 лет. Эти молодые люди нашли в эмо то, чего им так не хватало в окружении сверстников и строгих педагогов, - возможность отдохнуть от постоянной борьбы за лидерство в подростковом коллективе, побыть самими собой, не скрывая своих слабостей и чувств. Все это вполне соответствовало имиджу эмо-кида: грустные худощавые парни и девушки, часто в очках и с наушниками, сторонящиеся шумных компаний, постоянно задумчивые и с опущенной головой. Одиночество, несчастная любовь, стремление реализовать себя через творчество, стали одними из атрибутов эмо культуры. эмо кидам были несвойственны распространенные среди обычных подростков увлечения и привычки, такие как употребление алкоголя, курение, культ секса и стремление самоутвердится через матерную ругань и физическую силу. Иными словами, их мировоззрение было довольно близко к sXe. Примерно в таком виде эмо культура в 2004..2005 годах пришла в Россию...
Появление субкультуры. После 2000 года в США и Европе стала набирать популярность новая необычная субкультура, зародившаяся в

Слайд 7Особенности жизни эмо-культуры в российских условиях.
Прежде чем мы перейдем

к хронологии развития русского эмо, необходимо уяснить, что же из

себя представляли первые российские имо-киды. Под словом "российские", я подразумеваю проживающих не только в России, но и в странах СНГ тоже. Понимание сущности и особенностей психики этих людей поможет нам понять мотивы их поступков в дальнейшем. Во-первых, это были люди не слишком развитые умственно и физически, те, кого принято относить к разряду "альтернативно одаренных". Действительно, разносторонне развитый, обладающий высоким IQ и преуспевающий в учебе подросток, вряд ли бы заинтересовался этим антисоциальным, особенно в базисе русской (бывшей советской) культуры, движением. Но эта антисоциальность, в то же время, обясняет и другую характерную особенность данных людей. Эта особенность заключается в их комплексе отрицания, зиждящемся на комплексе неполноценности. То есть, они всячески отрицали общественные ценности и образ жизни окружающих их людей, стремились выделиться из толпы, показать себя нестандартными личностями и, за счет этого, самоутвердиться. Короче, эти подростки, опасаясь попасть в разряд изгоев, очень стремились быть "не как все".
Особенности жизни эмо-культуры в российских условиях. Прежде чем мы перейдем к хронологии развития русского эмо, необходимо уяснить,

Слайд 8е к самоутверждению через отрицание и привело данных молодых людей

в эту довольно нестандартную для России субкультуру. Как мы увидим

позже, оно же ее впоследствии и погубило. Но, обо всем по порядку. Итак, как это часто бывает, стремительный рост популярности, с одной стороны, привел к появлению в нашей стране новой массовой молодежной культуры, но с другой, стал для неё настоящим испытанием на прочность. Буквально за год из группы в максимум пару сотен человек эмо движение превратилось в многотысячную толпу подражателей, взявших от субкультуры только внешнюю оболочку и так и не понявших ее сущность. Стремясь выглядеть как можно "трушнее", новоиспеченные имо-киды стали доводить до абсурда эмо имидж: плакать на виду у окружающих, закатывать истерики, кричать о самоубийстве и резании вен, и т.д. Вместе с черезмерно эмоциональными подростками, на волне моды стали попадать в эмо-движение и гопники. Из-за этого, на эмо сходках распространились такие явления как пьянство, матерная ругань и т. п. Однако, главное, к чему привело массовое распространение имо, десятки тысяч молодых людей по всей стране ознакомились с имо-музыкой, в том числе и с олдскул хардкором - такими группами как Rites of Spring, Embrace, Moss Icon и т. д. Вместе с музыкой распространялись и идеи хардкор-панк движения: sXe, антифашизм, DiY. Стали известны в широких кругах биография и творчество Яна Маккея. Вся эта информация распространялась через интернет, на большинстве эмо сайтов висели статьи про историю субкультуры. Благодаря этому, через некоторое время появилось довольно большое количество осведомленных и хорошо разбирающихся в этих вещах людей, многие из которых увлеклись панковскими идеями и даже стали стрейтэджерами.
е к самоутверждению через отрицание и привело данных молодых людей в эту довольно нестандартную для России субкультуру.

Слайд 9Говнари.
Ни одна из пришедших в Россию с запада субкультур,

не избежала трансформации в соответствии с русским менталитетом. Многие помнят

металлистов, устраивавших драки стенка на стенку с гопарями и отличавшихся от последних во многом лишь длиной волос. В середине девяностых можно было легко встретить бухающих и слушающих шансон панков. Явление смешения двух сильно отличающиеся друг от друга культур не раз описывалось в книжках по культурологии и, будучи пущенным на самотек, приводит к образованию культурных химер. В случае с субкультурами, подобная химера проявляет себя в виде говнарей. Представьте себе человека, выглядящего как эмо, но ведущего себя как гопник, т. е. матерящегося, бьющего слабых, использующего тюремную лексику. Наверняка, многие из читателей слышали про так называемых наци-эмо. Это все трудно укладывается в голове, но, начиная с конца 2007 года, подобные вещи встречались в нашей стране все чаще. Говнарь - это человек, причисляющий себя к субкультуре, но имеющий привычки и убеждения не совместимые с идеологией данной субкультуры. Характерный пример говнарей - наци-стрейтэджеры, считающие себя панками. Про них хорошо написано в книжке Крейга О'Хара "Философия панка: больше чем шум". Говнарство - это крайнее проявление позерства. Если позер просто не знает или не понимает смысла субкультуры, то говнарь их понять в принципе не может, поскольку весь уклад его психики глубоко чужд этому смыслу. Существует множество причин, способствующих развитию говнарства. Но главная из них, это влияние окружения в лице сверстников, авторитетных взрослых и СМИ, которые, с одной стороны, формируют мировоззрение молодых людей, а с другой - предлагают им моду на определенный имидж. В купе со стадным чувством и подростковым комплексом неполноценности, все это никак не помогает формированию целостной личности. Большое количество говнарей приводит к разрушению субкультуры изнутри, поскольку те, кто понял смысл идеологии движения, начинают в нем разочаровываться. Собственно, это и произошло с эмо-культурой на просторах России в 2007-2008 годах.
Говнари. Ни одна из пришедших в Россию с запада субкультур, не избежала трансформации в соответствии с русским

Слайд 10Современное состояние дел вокруг т. н. "эмо-культуры". Итоги.

Последние годы во всем мире наблюдается спад интереса к

имо. Возможно, эта субкультура сейчас проходит четвертую (последнюю) стадию своей жизни, хотя есть мнение, что она так и не вышла из второй стадии. Современная имо-культура все дальше отходит от своих хардкор корней, вырождаясь в два малосвязанных друг с другом направления - музыкальное и имиджевое. При этом эмо-стиль постепенно перестает ассоциироваться собственно с имо и становится частью массовой культуры. Ну а что же в России ? Здесь вышеописанные явления принимают особый, обостренный и приправленный национальным колоритом, характер. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно посмотреть комментарии к картинкам на сайте emo-emo.ru. На другом популярном эмо-ресурсе, mctb.ru, ситуация примерно такая же - форумы заполнили толпы обсирающей друг друга гопоты. В свободное от срача время обсуждаются преимущественно проблемы употребления курева, бухла, наркоты. Все, что связано с панком, стрейтэджем и социальным протестом, не актуально для нынешней аудитории эмо-сайтов. Модерация тут не особо помогает - модераторы на этих сайтах такие же. Подобная тусовка резко отталкивает вменяемых неформалов, и, наоборот, всячески и притягивает гопников, любителей сетевого троллинга и просто идиотов. Итак, что же из себя представляет эмо сейчас ? В настоящее время, людей, относящих себя к эмо, объединяет разве что внешний вид и, совсем немного, музыка. Впрочем, любители исконной имо-музыки, стараются дистанцироваться от эмо-имиджа и даже испытывают к нему неприязнь. Большинство современных "эмо-кидов" - девушки 14..17 лет, отличающиеся от своих сверстниц разве что экстравагантной прической и шмотками. Масштабы эмо-моды, ровно как и социальная опасность этой субкультуры, если ее можно так назвать, сильно преувеличены.
Современное состояние дел вокруг т. н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика