Разделы презентаций


Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания

Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них валится из рук, всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания» Михайлова Елена

Викторовна МОУ СОШ № 1 п. Селижарово  

«Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания»  Михайлова Елена Викторовна МОУ СОШ №

Слайд 2Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что

бы они ни брались, все у них валится из рук,

всюду они опаздывают, всюду оказываются последними, никогда не выигрывают и во всем всегда оказываются виноваты. Как объяснить причины таких неудач? Психолог сказал бы, что у таких людей занижена самооценка.


Есть люди, которым всегда везет. А есть неудачники. За что бы они ни брались, все у них

Слайд 3Что же такое самооценка?
Самооценка – это то, как человек оценивает

себя, свои возможности, свои поступки. Мы постоянно сравниваем себя с

другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

Что же такое самооценка? Самооценка – это то, как человек оценивает себя, свои возможности, свои поступки. Мы

Слайд 4Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценка

занижена – это приводит человека к неуверенности в себе, робости

и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такая оценка проявляется в высказываниях вида: «У меня это никогда не получится», «Я это не смогу выучить», «Я не виноват, что…» и т. п.
Люди бывают с заниженной самооценкой и завышенной самооценкой. Если самооценка занижена – это приводит человека к неуверенности

Слайд 5Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто

переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование неудач ради сохранения

привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Справедливые замечания воспринимаются такими людьми как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Завышенная самооценка тоже не украшает человека, такие люди самоуверенны, часто переоценивают свои силы. Он идет на игнорирование

Слайд 6 Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека?

Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то есть таким, каков

он есть на самом деле. В этом случае говорят, что у него адекватная самооценка. Адекватная - значит соответствующая действительности.
Тогда возникает вопрос. Какой же должна быть самооценка человека? Реальной. Человек должен оценивать себя реально, то

Слайд 7 Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является

непременным условием счастья, способности к адаптации в изменяющихся социальных условиях.

Если у ребенка отрицательная самооценка, то он способен находить чуть ли не в каждом деле непреодолимые препятствия. Ситуация экзамена для таких подростков оказывается просто катастрофической.
 
Подростку необходимо иметь положительное представление о себе, что является непременным условием счастья, способности к адаптации в

Слайд 8Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В

ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе, каждый подросток должен

стоять в центре внимания, тогда он будет иметь адекватную самооценку.

Здесь важна роль семьи в формировании положительной самооценки учащегося. В ученическом коллективе, а особенно в семейном обществе,

Слайд 9формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки

всех этих людей. Особенно важно помочь поверить в себя, в

свои возможности, в свою ценность. В этом, уважаемые родители, главная роль – ваша. Вам ребенок доверяет свои секреты, делится своими успехами и неудачами. Вы должны поддержать его, формируя у него адекватную положительную самооценку.
 

формирование адекватной самооценки в значительной степени зависит от справедливой оценки всех этих людей. Особенно важно помочь поверить

Слайд 10Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка
-Не оберегайте

подростка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все

проблемы, но и не перегружайте его. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.
• Оставляйте ребенку право выбора.
• Не перехваливайте своего сына или дочь, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
• Поощряйте в ребенке инициативу.
• Не забывайте, что подросток внимательно наблюдает за вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).
• Не бойтесь искренне любить своего ребенка и, главное — показывать ему свою любовь!
 
 
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки подростка 	 -Не оберегайте подростка от повседневных дел, не стремитесь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика