Разделы презентаций


Художественный и проектный образ

Содержание1. Определение понятия дизайн2. Система дизайна3. Актуальность темы4. Сравнение художественного и проектного образа5. Приложение,практическая часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого

Президента России Б.Н.Ельцина
Кафедра культурологии и дизайна






Творческая работа на тему:
«Художественный и проектный образ»


Проверил: дфн; проф. Быстрова.Т.Ю
Выполнил: Филинкова.М.В,ГО-36041




Екатеринбург 2008г
Министерство образования и науки РФГОУ ВПО УГТУ- УПИ имени первого Президента России Б.Н.ЕльцинаКафедра культурологии и дизайна

Слайд 2Содержание
1. Определение понятия дизайн
2. Система дизайна
3. Актуальность темы
4. Сравнение художественного

и проектного образа
5. Приложение,практическая часть

Содержание1. Определение понятия дизайн2. Система дизайна3. Актуальность темы4. Сравнение художественного и проектного образа5. Приложение,практическая часть

Слайд 3Понятие дизайна
Дизайн- это комплекс проектной и

художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов

и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.
Понятие дизайна    Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по

Слайд 4Система дизайна



Система дизайна

Слайд 5Актуальность темы
В последнее

время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто-

то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое.
Меня заинтересовала эта тема, прежде всего потому что я хочу понять, что же ,действительно означает понятие образ, так ли необходимо образное мышление дизайнеру, и где находится граница между художественным и проектным образом?
Решение вышеназванных вопросов предполагаю отразить в данной работе.
Актуальность темы       В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством

Слайд 6Гипотеза, понятие «образ»
Гипотеза: образ в

дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного

образа сохраняются.
Образ- особый феномен и продукт нашей психики, Божий дар одномоментного постижения явления через целостное представление. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению (1,стр.61). Образ есть то, что возникает в сознании, но возникает по поводу чего-то объективно существующего или того, что появится( 3 , стр.138).
Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что образ рождается в результате восприятия человеком какого- либо предмета и передачи этим предметом информации(информация может иметь не только художественный характер).
Гипотеза, понятие «образ»     Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя

Слайд 7Свойства художественного образа
Художественный образ

часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи,

театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен.
Художественный образ может существовать только в определенной среде, культуре, соответствующей его условиям. То есть художественный образ глубоко укоренен в культуре, его рождение и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы.

Поднос «Борцы»: Анри Годье-Бржеска для мастерских «Омега»

Свойства художественного образа      Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может

Слайд 8Свойства проектного образа
Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен,

одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным

критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое.
Если художественный образ, может содержать в себе какую-то недосказанность, загадку, поскольку его достоинства определяются лишь талантом автора, то проектный должен быть целостен, осмыслен, завершен, гармоничен.
Образ в дизайне не должен противоречить функциональному смыслу и создаваться в ущерб рациональной форме, чтоб объект дизайна не превращался в фон, движение образа.

Кресло «Барселона» Людвиг Мис ван дер Роэ

Свойства проектного образа Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в

Слайд 9Примеры образа в искусстве
Деревянные часы в стиле ар- деко
Серебряная копилка
Стеклянная

ваза: Йозеф Хофман

Примеры образа в искусствеДеревянные часы в стиле ар- декоСеребряная копилкаСтеклянная ваза: Йозеф Хофман

Слайд 10Примеры образа в дизайне
Стол со столешницей регулируемой по высоте «Е

1027» Эйлин Грей
Кресло-яйцо; кресло-лебедь: Арне Якобсен
Диван с подлокотниками, Широ Курамата

Примеры образа в дизайнеСтол со столешницей регулируемой по высоте «Е 1027» Эйлин ГрейКресло-яйцо; кресло-лебедь: Арне ЯкобсенДиван с

Слайд 11Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне

Сравнительная таблица образа в искусстве и дизайне

Слайд 12Вывод
Образ в искусстве неиндентичен образу

в дизайне, но они имеют общие родовые свойства.

Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь, не допуская подобного рода «несовпадений». Художественный образ удваивает реальность, дизайн- продолжает и создает предметную действительность(3, стр.100). Образ в искусстве воспринимается главным образом высшими чувствами, в дизайне- телесно- чувственно, главным критерием художественного является эмоциональность, проектного- соотносимость с культурой потребления.
Вывод     Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые

Слайд 13Список литературы
1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,2000
2. Розенсон. И.

А «Основы теории дизайна».-СПб.,2007
3. Быстрова. Т. Ю «Философские проблемы творчества

в искусстве и дизайне».-Екатеринбург, 2007
4. Лакшими Бхаскаран «Дизайн и время»
Список литературы1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,20002. Розенсон. И. А «Основы теории дизайна».-СПб.,20073. Быстрова. Т. Ю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика