Разделы презентаций


Информационные образовательные ресурсы нового поколения

Содержание

Основные этапы развития цивилизации (по А.Тоффлеру)Основные элементы технологических систем цивилизацийАграрно-ремесленныйИндустриальныйИнформационно-компьютерныйМатерияЭнергияИнформация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные образовательные ресурсы нового поколения

Информационные образовательные ресурсы нового поколения

Слайд 2Основные этапы развития цивилизации (по А.Тоффлеру)
Основные элементы технологических систем цивилизаций
Аграрно-ремесленный
Индустриальный
Информационно-
компьютерный
Материя
Энергия
Информация

Основные этапы развития цивилизации  (по А.Тоффлеру)Основные элементы технологических систем цивилизацийАграрно-ремесленныйИндустриальныйИнформационно-компьютерныйМатерияЭнергияИнформация

Слайд 3Информационные ресурсы
продукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации,

зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и

использования.

Информационные ресурсыпродукт интеллектуальной деятельности общества; имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для

Слайд 4Инфосфера
новая глобальная информационно- коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства.
Её

основа – глобальные информационные сети, ядро которых составляет интернет

Инфосферановая глобальная информационно- коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства.Её основа – глобальные информационные сети, ядро которых

Слайд 5Характеристики инфосферы
Нарастание объемов информации

Удвоение общей суммы человеческих знаний
1800 год –

каждые 50 лет
1950 год – каждые 10 лет
1970 год –

каждые 5 лет
Начало XXI века – каждые 2 года
Характеристики инфосферыНарастание объемов информацииУдвоение общей суммы человеческих знаний1800 год – каждые 50 лет1950 год – каждые 10

Слайд 6Динамика выпуска научных журналов
Книг за последние 25 лет выпущено столько

же, сколько за предыдущие 500 лет

Динамика выпуска научных журналовКниг за последние 25 лет выпущено столько же, сколько за предыдущие 500 лет

Слайд 7
«Информационный взрыв» - информационный кризис
Процент рабочего времени ученого, потраченного на

информационную деятельность
50%

«Информационный взрыв» - информационный кризисПроцент рабочего времени ученого, потраченного на информационную деятельность50%

Слайд 8Характеристики инфосферы
Быстрая смена информационных потоков


Семиотизация общества

Характеристики инфосферыБыстрая смена информационных потоков Семиотизация общества

Слайд 9Основное противоречие современной системы образования

Основное противоречие современной системы образования

Слайд 10Смена образовательной парадигмы
Образование
на всю жизнь
Образование
в течение всей

жизни

Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизньОбразование в течение всей жизни

Слайд 11Аббревиатуры, связанные с разработкой и использованием образовательных ресурсов нового поколения
ТСО
ИКТ
ИСО
ЦОР
ИИСС
ИУМК


ЭОР

НП
ОМС
ТЭ
ЭУМ


Аббревиатуры, связанные с разработкой и использованием образовательных ресурсов нового поколенияТСОИКТИСОЦОРИИССИУМКЭОР НПОМСТЭЭУМ

Слайд 12ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 13Оверхед - проектор (кодоскоп)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ
ПРОЕЦИРОВАНИЯ
ИЗОБРАЖЕНИЯ,
НАНЕСЕННОГО

НА
ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ

Оверхед - проектор (кодоскоп) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОЕЦИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ, НАНЕСЕННОГО НА ПРОЗРАЧНУЮ ПЛЕНКУ

Слайд 14Слайд - проектор

Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ

можно осуществлять через компьютер

Слайд - проектор Класс недорогих проекторов, управление некоторыми из низ можно осуществлять через компьютер

Слайд 15Эпископ
Используется для проецирования
изображения с непрозрачных
материалов или фолий (пленка
формата

А4), а также небольших
объемных материалов

Эпископ Используется для проецирования изображения с непрозрачныхматериалов или фолий (пленкаформата А4), а также небольшихобъемных материалов

Слайд 16Видеопроектор

Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя,

DVD - проигрывателя

Видеопроектор Создает изображение с любого источника сигнала – компьютера, видеопроигрывателя, DVD - проигрывателя

Слайд 17Персональный компьютер
Техническое устройство,
обладающее широким
спектром свойств

Персональный компьютер Техническое устройство, обладающее широкимспектром свойств

Слайд 18Интерактивная доска
Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого

передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски,

чтобы начать рабату на компьютере.
Интерактивная доска Сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться

Слайд 19Копи - устройство "Mimio"
Устройство , которое превращает маркерную доску

в интерактивную.

Копи - устройство

Слайд 20Документ - камера
особый класс телевизионных камерособый класс телевизионных камер,

предназначенных для передачи изображений документовособый класс телевизионных камер, предназначенных для

передачи изображений документов (например, оригиналов на бумаге) в виде телевизионного сигнала или в какой-либо другой электронной форме. По конструкции походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.


Документ - камера особый класс телевизионных камерособый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений документовособый класс телевизионных

Слайд 21Информационно-коммуникационные технологии
- это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и

средства коммуникации (средства связи - Интернет)

Информационно-коммуникационные технологии- это технологии, использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи - Интернет)

Слайд 22ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации

обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков
Индивидуализация работы самого учителя
Ускорение тиражирования

и доступа к достижениям педагогической практики
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроковИндивидуализация работы

Слайд 23ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Усиление мотивации к обучению
Активизация процесса

обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности
Изменение контроля за деятельностью

учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения
Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности


ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:Усиление мотивации к обучениюАктивизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельностиИзменение

Слайд 24
Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в

условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному использованию информации и

знаний на основе широкого использования вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
Информатизация образования – процесс подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного информационного мирового сообщества, к продуктивному

Слайд 25Информатизация образования способствует
Совершенствованию механизмов управления системой образования;
Совершенствованию методологии и стратегии

отбора содержания, технологий обучения, соответствующих задачам развития личности в условиях

информационного общества
Созданию методических систем обучения, ориентированных на различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации, в т.ч. и экспериментально-исследовательские
Созданию компьютерных диагностирующих методик

Информатизация образования способствуетСовершенствованию механизмов управления системой образования;Совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания, технологий обучения, соответствующих задачам развития

Слайд 26Информационный бум
Информатизация общества
Информатизация образования
Новые целевые установки образовательной системы
Использование ИКТ
в

учебном процессе

Информационный бумИнформатизация обществаИнформатизация образованияНовые целевые установки образовательной системыИспользование ИКТ в учебном процессе

Слайд 27Типы ЦОРов
1.Расширяющие учебники (фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты

виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты, деловая графика, текстовые

документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса)


Типы ЦОРов1.Расширяющие учебники (фото, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, символьные объекты,

Слайд 28Типы ЦОРов
2. ИИСС – информационные источники сложной структуры – ЦОР,

основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных

моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим обеспечением, поддерживающих деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности


Типы ЦОРов2. ИИСС – информационные источники сложной структуры – ЦОР, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях,

Слайд 29Типы ЦОРов
ИУМК – инновационные учебно-методические комплексы – полный набор средств

обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за

счет активного использования современных педагогических технологий и ИКТ должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе, включая:
Фундаментальность общеобразовательной подготовки
Способность учиться
Коммуникабельность, умение работать в коллективе
Способность самостоятельно мыслить и действовать
Способность решать нетрадиционные задачи
Типы ЦОРовИУМК – инновационные учебно-методические комплексы – полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного

Слайд 30Способы использования ЭУК (электронных учебных комплексов) и ЦОР
При объяснении нового

материала или закреплении пройденного.
При организации самостоятельной работы учащихся.
При проведении контроля
Организации

базы данных ЦОР по предмету
При проведении групповых и практических работ
Использование интерактивных ЭУК в качестве стимуляторов и тренажеров
Возможность дистанционного образования
Способы использования ЭУК (электронных учебных комплексов) и ЦОРПри объяснении нового материала или закреплении пройденного.При организации самостоятельной работы

Слайд 32Ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПК
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Ресурсы

на Владимир-Вики

РесурсыЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов НФПКЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовРесурсы на Владимир-Вики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика