Слайд 1
ГЛ. I ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
ТЕМА: «ИНФОРМАЦИЯ В ПРИРОДЕ,
ОБЩЕСТВЕ И ТЕХНИКЕ
Слайд 2Вещественно – энергетическая картина мира.
Мир, состоящий из объектов, по своим
размерам сравнимых с человеком, называется МАКРОМИР.
МАКРООБЪЕКТЫ
ЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ
Слайд 3
МИКРОМИРОМ НАЗЫВАЕТСЯ МИР, СОСТОЯЩИЙ ИЗ МОЛЕКУЛ И АТОМОВ, КОТОРЫЕ В
СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СОСТОЯТ ИЗ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ.
Слайд 4
Земля входит в Солнечную систему, Солнце вместе с миллионами
других звезд образует нашу галактику Млечный путь, а миллионы галактик
образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют
МЕГАМИР
Слайд 5
Все многообразие этих объектов состоит из вещества.
Согласно физической теории «большого
взрыва» наша вселенная образовалась в результате взрыва сгустка «первоматерии» около
15 млрд. лет назад.
Слайд 6
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ИЕРАРХИЧЕСКОГО РЯДА ОБЪЕКТОВ:
ГАЛАКТИКИ
МАКРОТЕЛА
БИОЛОГ. СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВО
МОЛЕКУЛЫ
ТЕХНИКА
АТОМЫ
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ
ЧАСТИЦЫ
Слайд 7
Все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают
энергией.
Поднятое над поверхностью земли тело обладает механической энергией, нагретый чайник
– тепловой, заряженный проводник – электрической, ядра тома – атомной.
Слайд 8
Вещественно – энергетическая картина мира начала складываться ещё в античной
философии, а с 18 века
формировалась в основном в
рамках
физической науки и
химии.
С середины 20 века всё большее внимание стало уделяться исследованию строения сложных систем
(биологических,
социальных,
технических).
Слайд 9
ОДНАКО НЕ ВСЕ ОСОБЕННОСТИ ТАКИХ СИСТЕМ ОКАЗАЛОСЬ ВОЗМОЖНЫМ ОБЪЯСНИТЬ В
РАМКАХ ТРАДИЦИОННОГО ВЕЩЕСТВЕННО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
Слайд 10Информационная картина мира
К концу 20 века стала складываться, сначала в
рамках кибернетики и биологии, затем информатики, информационная картина мира.
Слайд 11
Информация в природе.
Если какую – либо систему
«предоставить самой себе»
и убрать все внешние воздействия, то эта система будет стремиться
к состоянию термодинамического
равновесия.
Вскоре наступает полный
беспорядок – «хаос».
Слайд 12
Энтропия системы увеличивается , а информация, которая является мерой упорядоченности
уменьшается.
В соответствии с такой точкой зрения нашу Вселенную ждет «тепловая
смерть», т.е. прекращение каких либо изменений и развития.
Слайд 13
Но жизнь является системой открытой, многообразными путями в неё поступают
и вещество, и энергия, и информация.
Таким образом , энтропия в
живой природе уменьшается, а информация – увеличивается.
Слайд 14
Генетическая информация
хранится в каждой живой клетке организма в молекулах ДНК.
Геном
человека содержит более 20 тысяч различных генов.
Слайд 15
Человек и информация.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств
Наибольшее количество информации
(около 90%) человек получает с
помощью зрения.
Около
9% - с помощью слуха.
И только 1%
с помощью
других органов
чувств.
Слайд 16
Информация и общество.
Человек передает и получает информацию.
Слайд 17
Информационные процессы в технике.
Слайд 18Аппаратные и программные средства информатизации.
Совокупность устройств, предназначенных для кодирования, обработки,
хранения и передачи
информации, называется
аппаратными средствами
информатизации.
Слайд 19
Совокупность компьютерных программ называется программным обеспечением или программными средствами информатизации.
Слайд 204п. Информационные и коммуникационные технологии.
- это совокупность методов, устройств
и производительных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и
распространения информации.
Слайд 21Информационное общество.
В информационном обществе главным
ресурсом является информация.
Для жизни
и деятельности необходимо
обладать информационной культурой,
т.е. знаниями и умениями
в области
информационных технологий,
а также быть знакомым с юридическими и
этическими нормами в этой сфере.
Слайд 22Информатика.
Информационный подход к исследованию мира реализуется в рамках информатики, комплексной
науки об информационных процессах, аппаратных и программных средствах информатизации, информационных
и коммуникационных технологиях, а также социальных аспектах процесса информатизации.
Слайд 23Вопросы для размышления.
Дайте краткую характеристику вещественной – энергетической картины мира.
Дайте
краткую характеристику информационной картины мира.
Что изучает информатика?