Разделы презентаций


интелектуальная собственность

Содержание

Практическая ситуация:Согласно инвентарной карте объект основных средств «Технологическая линия» был введен в эксплуатацию 30.09.2012г., срок его полезного использования составляет 130 месяцев с 30.09.2012г. по 30.07.2023г., амортизационная премия организацией не применялась. Первоначальная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧЕТ И АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЗАПАСОВ


УЧЕТ И АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ЗАПАСОВ

Слайд 2Практическая ситуация:

Согласно инвентарной карте объект основных средств «Технологическая линия» был

введен в эксплуатацию 30.09.2012г., срок его полезного использования составляет 130

месяцев с 30.09.2012г. по 30.07.2023г., амортизационная премия организацией не применялась. Первоначальная стоимость данного объекта согласно регистру налогового учета составила 771557695,18 рублей, в том числе процента по кредитам и займам 115781001,03 руб., а также услуги кредитных организаций в размере 1986624,4 руб. По итогам 2012,2013,2014 отчетного года организацией получен убыток от финансово-хозяйственной деятельности. В бухгалтерской отчетности чистые активы отражены в отрицательной величине.

При расчете ежемесячной суммы амортизации по данному объекту, учитываемой в составе расходов, связанных с производством и реализацией в налоговом учете использовалась первоначальная стоимость с включенными в ее состав процентами по кредитам и займам, а также услугами кредитных организаций, что подтверждается регистром налогового учета «Расчет амортизации основных средств», а также регистром бухгалтерского учета оборотно-сальдовой ведомостью по счету 08 «Вложение во внеоборотные активы».



Вопрос: О чем свидетельствуют вышеизложенная ситуация? Отразите в учете хозяйственную операцию по введению в эксплуатацию указанного объекта основных средств. Оцените возможные риски.

На семинаре рассматриваются различные хозяйственные ситуации, выявляются риски и обсуждаются пути их минимизации для коммерческих и государственных предприятий.

Приобретение основных средств за счет кредитных ресурсов

Практическая ситуация:Согласно инвентарной карте объект основных средств «Технологическая линия» был введен в эксплуатацию 30.09.2012г., срок его полезного

Слайд 3







Оценка и принятие основных средств к учету
Актив стоимостью в

пределах лимита, установленного в учетной политике организации, более 40 000

рублей ( 100 000 рублей, с учетом изменений ст. 256, ст. 257 НК РФ по объектам амортизируемого имущества, введенным в эксплуатацию, начиная с 1 января 2016 года) за единицу принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Под основными средствами понимается имущество первоначальной стоимостью более 40000 руб. (до 2011 года - более 20 000 руб., до 2008 года - более 10 000 руб.), используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (п. 1 ст. 257 НК РФ).
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в составе доходных вложений в материальные ценности.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.7 ПБУ 6/01)

Далее, на семинаре рассматриваются вопросы определения первоначальной стоимости и срока полезного использования основных средства.
Оценка и принятие основных средств к учету Актив стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации,

Слайд 4



Порядок регистрации объектов недвижимости
С 1 января 2013 года

поменялся порядок государственной регистрации объектов недвижимости.
Для регистрации права собственности на

объект недвижимости (дома индивидуальной застройки, земельный участок, квартиру, комнату в многоквартирных домах, здания, сооружения, помещения, объект незавершенного строительства и т.п.) нужно предоставить в Росреестр кадастровый паспорт на этот объект, выдаваемый территориальным управлениям кадастровых палат Росреестра, с приложением к кадастровому паспорту технического плана, вместо техпаспорта (Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.05.2013 N 08-0421-ВБ "О направлении разъяснений").

В соответствии с письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.07.2012 N 14-3117/12, в случае, если сдаваемую в аренду неизолированную часть помещения возможно идентифицировать в качестве объекта недвижимости (помещения как части объема здания или сооружения, имеющей определенное назначение и ограниченной строительными конструкциями; п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), то есть индивидуально-определенной вещи, предназначенной для самостоятельного использования в определенных целях, орган кадастрового учета принимает решение о постановке на государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости. В случае, если часть объекта недвижимости не ограничена строительными конструкциями, в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и идентификация ее в качестве индивидуально-определенной вещи не представляется возможным, регистрация права аренды на такой объект недвижимости не проводится (принимается решение об отказе в силу п. 3 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), а, соответственно, постановка на государственный кадастровый учет нецелесообразна в силу п. 10 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, согласно которому сведения о части объекта недвижимости вносятся в ГКН только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав.
Далее, на семинаре рассматриваются особенности принятия и выбытия объектов недвижимости и учет арендованных и сданных в аренду ОС.
Порядок регистрации объектов недвижимости С 1 января 2013 года поменялся порядок государственной регистрации объектов недвижимости.Для регистрации

Слайд 5







Типичные ошибки, выявляемые аудиторами
на участке основных средств
неверное формирование стоимости

объектов основных средств исходя из курса иностранной валюты на дату

принятия объекта к учету, а не на дату перечисления аванса;
принятие к налоговому учету основного средства и начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию без наличия допуска к эксплуатации;
отражение в учете предметов, общей стоимостью более 40000 рублей, приобретенных по одной товарной накладной, но используемых отдельно друг от друга разными работниками в составе основных средств;
фактическое излишнее наличие имущества, не предназначенного на продажу в помещениях организации без документального подтверждения, выявленных при инвентаризации;
неверная классификация движимого и недвижимого имущества предприятия;
несогласование с арендодателем произведенных арендатором неотделимых улучшений арендованных основных средств;
неверное отнесение основных средств к амортизационной группе;
неверное определение срока полезного использования и необоснованное его увеличение после произведенного ремонта основного средства;
невыполнение положений учетной политики по способам начисления амортизации и переоценке основных средств;
в нарушение п.1 ст.258 НК РФ неправильно определен срок полезного использования и основные средства отнесены в амортизационные группы не в соответствии с «Классификатором основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденному Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г. и другие.
Последствия ошибок: искажение первоначальной стоимости объекта в бухгалтерском и налоговом учете, занижение (завышение) налоговой базы по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций.
Затем, на семинаре рассматриваются практические ошибки на участке основных средств, способы и методы переоценки ОС.
Типичные ошибки, выявляемые аудиторами на участке основных средствневерное формирование стоимости объектов основных средств исходя из курса иностранной

Слайд 6






ИНВЕНТАРИЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Инвентаризация основных средств -способ контроля за сохранностью

основных средств предприятия, правильностью их отражения в учете и надлежащим

документальным оформлением.
Проведение инвентаризации основных средств обязательно:
при смене собственника или реорганизации предприятия;
при ликвидации предприятия;
при составлении годовой бухгалтерской отчетности;
при смене руководителя предприятия или материально ответственного лица по учету основных средств;
при установлении фактов хищений, злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);
по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов.
Излишки являются внереализационными доходами, учитываются по текущей рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и отражаются по счету 91.1. «Прочие доходы».
Если виновники недостач не установлены или отсутствуют или суд отказал во взыскании с них убытков, то стоимость отсутствующих основных средств включается в состав внереализационных расходов согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ, относится в дебет счете 91.2 «Прочие расходы» при наличии надлежащего документального подтверждения.
Перед началом инвентаризации у материально ответственного лица по учету основных средств берется расписка о том, что все поступившие ценности учтены, выбывшие – списаны и соответствующие первичные документы переданы бухгалтеру. Инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие основных средств и составляет инвентаризационные описи, осматривает, проверяет их сохранность и рабочее состояние, технические и учетные показатели.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств инвентаризируются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные с оформлением отдельной инвентаризационной описи. Оформленные инвентаризационные описи и протоколы работы инвентаризационной комиссии передаются в бухгалтерию.
ЗАКАЗАТЬ ДАННЫЙ СЕМИНАР МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ 8(981)756-18-86 ИЛИ ПОДАВ ЗАЯВКУ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: LazarevaN69@mail.ru
ИНВЕНТАРИЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Инвентаризация основных средств -способ контроля за сохранностью основных средств предприятия, правильностью их отражения в

Слайд 7





Ремонт, реконструкция, модернизация
основных средств
Первоначальная стоимость основных средств

изменяется в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения,

частичной ликвидации (п. 2 ст 257 НК РФ), с пересмотром срока полезного использования в пределах сроков, определенных для амортизационной группы, к которой относится основное средство.
К модернизации, работам по достройке, дооборудованию относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
К ремонту относится комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.

В налоговом учете резерв на ремонт основных средств создается, в бухгалтерском учете не создается. Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ). Предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года и может быть увеличена на сумму отчислений на финансирование ремонта, при условии, что в предыдущих налоговых периодах аналогичные ремонты не осуществлялись. Накапливаемые средства не подлежат включению в доходы (п. 2 ст. 324 НК РФ).
Затем, на семинаре рассматриваются вопросы начисления амортизации после модернизации ОС, а также подробно, на примерах, обсуждаются ошибки начисления амортизации и амортизационной премии в бухгалтерском и налоговом учете основных средств, выбора метода начисления амортизации ОС. Понижающие и повышающие коэффициенты.
Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств  Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции,

Слайд 8



Выбытие основных средств (продажа, списание).
Учет убытка от реализации основных

средств. Выбытие капитальных вложений.
Выбытие основных средств отражается развернуто в составе

прочих доходов и расходов.
В налоговом учете убыток от реализации основных средств включается в состав прочих расходов равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации (п. 3 ст. 268 НК РФ, Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ЕД-4-3/9165@).
В бухгалтерском учете убыток от реализации основного средства признается единовременно.
С 1 января 2013 года убытки, полученные от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются для целей налога на прибыль ни учредителем, ни выгодоприобретателем, если по условиям договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

Арендатор учитывает капитальные вложения в арендованное имущество в составе основных средств до их выбытия по договору аренды.

С 1 января 2015 г. организации смогут принимать к налоговому учету безвозмездно полученное и не являющееся амортизируемым имущество по рыночной стоимости, определенной на дату его получения. Согласно абз.2 п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость этого имущества определяется как сумма дохода, который учтен налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п.8 ст. 250 НК РФ, т. е. исходя из рыночных цен.
Таким образом, начиная с 1 января 2015 г. уменьшать выручку от реализации безвозмездно полученного имущества разрешено не только на расходы, связанные с реализацией такого имущества, но и на его стоимость (п. 2 ст. 254 НК РФ). Стоимость реализованного имущества при этом равна сумме внереализационного дохода, который был учтен при получении имущества безвозмездно (пп.2. п.1 ст. 268 НК РФ).

ЗАКАЗАТЬ ДАННЫЙ СЕМИНАР МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ 8(981)756-18-86 ИЛИ ПОДАВ ЗАЯВКУ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: LazarevaN69@mail.ru

Выбытие основных средств (продажа, списание). Учет убытка от реализации основных средств. Выбытие капитальных вложений.Выбытие основных средств отражается

Слайд 9





Изменения в исчислении налога на имущество
С 01 января 2015

года произошли изменения по налогу на имущество, согласно Федерального закона

от 24.11.2014 г. № 366-ФЗ:

в статью 381 НК РФ добавлен пункт 25 уточняющий, что освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
реорганизации или ликвидации юридических лиц;
передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
в статью 374 п. 4 подп. 8 НК РФ внесены изменения, согласно которым, не будут облагаться налогом основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств. Такое имущество исключается из перечня объектов налогообложения.
Перестают быть объектами налогообложения и исключаются из налоговой базы движимое имущество принятое на учет до 1 января 2013 года, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств и не самортизированое на 1 января 2015 года.
Далее, на семинаре на примерах анализируются спорные ситуации по учету ОС с 01.01.2015 года и приводится подробная Методика экспресс-аудита учета ОС и исчисления налога на имущество организаций.

Изменения в исчислении налога на имущество С 01 января 2015 года произошли изменения по налогу на имущество,

Слайд 10





Практика арбитражных судом по вопросу определения момента
ввода в эксплуатацию основных

средств
строительство здания и последующая его внутренняя отделка должны рассматриваться как

единый процесс создания комплекса, по завершению которого и возникает объект, отвечающий признакам основного средства (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N ВАС-4451/10)

к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств принимаются и те объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы, независимо от того, поданы или не поданы на регистрацию соответствующие документы (Постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2012 N 11АП-1039/12, Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2012 N 09АП-2654/12, Определение ВАС РФ от 06.08.2012 № ВАС-6909/12, заседание Президиума ВАС РФ от 30 октября 2012 г)

момент возникновения права на начисление амортизационной премии связан не с подачей документов на государственную регистрацию прав на объект и документальным подтверждением данного факта, а с моментом введения объектов в эксплуатацию (Постановления ФАС Уральского округа от 02.11.2012 N Ф09-9420/12 по делу N А50-23794/2011, ФАС Поволжского округа от 31.05.2012 N Ф06-4141/12 по делу N А55-21063/2011, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2012 N 11АП-1039/12)
Далее, на семинаре подробно обсуждаются следующие вопросы: Налоговые риски. Инвентарный объект. Приобретение малоценных основных средств. Основные средства, приобретенные в рассрочку. Различия в бухгалтерском и налоговом учете основных средств. Примеры возникновения временных разниц в учете ОС. Приобретение основных средств, состоящих из нескольких частей. Документальное оформления учета основных средств. Срок хранения документов по учету ОС.

ЗВОНИТЕ И ПОДАВАЙТЕ ЗАЯВКУ НА СЕМИНАР ПО ТЕЛЕФОНУ 8(981)756-18-86 ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: LazarevaN69@mail.ru
Практика арбитражных судом по вопросу определения моментаввода в эксплуатацию основных средствстроительство здания и последующая его внутренняя отделка

Слайд 11

Технология учета ОС по РСБУ и МСФО
система нормативно-правового регулирования учета

основных средств:
РСБУ:
ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденное приказом Минфина России

от 30.03.2001 N 26н, Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н;
МСФО:
МСФО 16 "Основные средства" (IAS 16 "Property, Plant and Equipment");
МСФО 17 "Аренда" (IAS 17 "Leases");
МСФО 40 "Инвестиционная недвижимость" (IAS 40 "Investment Property");
МСФО 5 "Долгосрочные активы, удерживаемые для продажи" (IAS 5 "Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations");
МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов"
МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости"
содержание основных средств как экономической категории:
РСБУ:
ПБУ 6/01 не раскрывает экономического содержания основных средств как экономической категории, а лишь включает положения, при соблюдении которых объекты учитываются в составе основных средств.
МСФО:
Основные средства - материальные активы, предполагаемые к использованию в течение более чем одного периода для производства или поставки товаров и услуг, для административных целей, а также для сдачи в аренду другим хозяйствующим субъектам (IAS 16).

Далее, на семинаре подробно на примерах рассматриваются вопросы сходства и отличий учета основных средств: РСБУ и МСФО (амортизация, приобретение, выбытие, последующие затраты).
Технология учета ОС по РСБУ и МСФОсистема нормативно-правового регулирования учета основных средств:РСБУ:ПБУ 6/01

Слайд 12





Учет и контроль основных средств государственных (муниципальных) учреждений: вопросы

и ответы аудитора
ВОПРОС: Как вести учет дорожных знаков, дорожных ограждений,

светофоров как отдельный объект в составе основных средств или в составе дороги?

ОТВЕТ: Согласно п. 4.24. Приказа Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89н пункт 45 Инструкции 157н дополнен абзацем следующего содержания: «обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования». Пунктом 2 Приказа 89н установлено, что изменения, утвержденные данным приказом, применяются при формировании показателей объектов учета на последний день отчетного периода 2014 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения. Переход на применение учетной политики с учетом положений настоящего приказа в части рабочего плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета государственных (муниципальных) учреждений осуществляется по мере организационно-технической готовности субъектов учета. Письмом Минфина России  от 19.12.2014г. № 02-07-07/66918 доведены Методические рекомендации по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 29.08.2014г. № 89н. В Методических рекомендациях уточняется, что переход на применение новых положений, установленных Приказом № 89н, должен быть отражен в учете не позднее 31.12.2014.

ВОПРОС: Как оплатить изготовление и установку дорожных знаков, если они идут одним договором?

ОТВЕТ: Согласно Инструкции 157н расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам - за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования - он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и несет ответственность за правильность принятых им решений (письмо Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383). Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23). ОКОФ код 14 3599411 "Знаки дорожные со световозвращающей поверхностью« установлен срок полезного использования 10 лет. Согласно п. 47 Инструкции 157н в целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению
поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ, осуществляемых в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;
суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков) (в ред. Приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н)
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор (в ред. Приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н).
В заключении раздела семинара по учету и аудиту основных средств, аудитор отвечает на сложные вопросы по учету основных средств коммерческих и бюджетных организаций со ссылками на законодательные акты и арбитражную практику.
Учет и контроль основных средств государственных (муниципальных) учреждений: вопросы и ответы аудитораВОПРОС: Как вести учет дорожных

Слайд 13Отнесение активов к запасам (признание), классификация ЗАКАЗАТЬ СЕМИНАР: тел. 8(988)258-79-21, LazarevaN69@mail.ru

Отнесение активов к запасам (признание), классификация ЗАКАЗАТЬ СЕМИНАР: тел. 8(988)258-79-21, LazarevaN69@mail.ru

Слайд 14



Основные задачи учета запасов
Правильное и своевременное документальное оформление операций

по движению материально-производственных запасов
Формирование фактической себестоимости запасов; 
Контроль за поступлением,

заготовлением и выбытием материальных ценностей
Контроль за сохранностью материально-производственных запасов;
Контроль за соблюдением установленных норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; 
Своевременное и полное осуществление расчетов с поставщиками материально-производственных запасов;
Проведение анализа эффективности использования запасов.

Для учета материально-производственных запасов предназначены синтетические счета: 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», а также 19 «НДС по приобретенным ценностям» в части сумм НДС в стоимости МПЗ. Все счета активные: по дебету отражаются поступление и оприходование запасов, по кредиту - их выбытие.

Материалы, находящиеся на ответственном хранении, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Сырье и материалы заказчиков, принятые на переработку, но неоплачиваемые (давальческое сырье), учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
Далее, на семинаре рассматриваются вопросы учета запасов, формирования фактических затрат на их приобретение. Затем, анализируются отличия и сходства учета запасов по РСБУ и МСФО.



Основные задачи учета запасов Правильное и своевременное документальное оформление операций по движению материально-производственных запасов Формирование фактической себестоимости

Слайд 15







Порядок учета приобретения запасов:
поступление запасов в счет вклада в

уставный капитал
Согласно п.8 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных

в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.
В целях исчисления налога на прибыль имущество, полученное организацией в виде взноса в уставный капитал, принимается к учету по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса в уставный капитал имущества (п.п. 2 пункта 1 статьи 277 НК РФ). При этом стоимость (остаточная стоимость) имущества определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Использование сведений, полученных в результате независимой оценки, о стоимости имущества, переданного организацией в качестве вклада в уставный капитал, для целей исчисления налога на прибыль не предусмотрено (Письма Минфина Российской Федерации от 05.03.2008 г. N 03-03-06/1/143, УФНС по городу Москве от 30.06.2008 г. N 20-12/061160, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2008 г. N Ф04-1867/2008(2263-А70-15)).
Получение имущества в качестве вклада в уставный капитал не увеличивает налогооблагаемую базу по прибыли на основании пункта 8 статьи 250, подпункта 3 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

Доводы налогового органа о том, что при отсутствии первичных документов, стоимость вклада для целей налогообложения должна равняться нулю, несостоятельны, поскольку указанное положение предусмотрено пунктом 1 ст.277 НК РФ только для принимающей, а не передающей стороны, и только для расчета стоимости имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал, а не доли учредителя (Решение Арбитражного суда Тульской области дело № А68-3371/2014 от 23 марта 2015 года).
Далее на семинаре, с помощью примеров, рассматриваются вопросы оприходования запасов через подотчетное лицо, получение запасов безвозмездно в бухгалтерском и налоговом учете, по договору дарения, в порядке обмена.
Порядок учета приобретения запасов: поступление запасов в счет вклада в уставный капиталСогласно п.8 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость

Слайд 16




Списание материальных запасов в производство


При отпуске запасов в

производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих

методов списания запасов в производство, подлежащим закреплению в учетной политике организации:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО)

Далее, на семинаре обсуждаются вопросы учета списания, создания резервов под снижение стоимости запасов в бухгалтерском и налоговом учете.

Списание материальных запасов в производство При отпуске запасов в производство и ином выбытии их оценка производится

Слайд 17Тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и

хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.
Тара под продукцией (товарами)

может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара). Тара однократного использования (бумажная, картонная, полиэтиленовая и др.), а также мешки бумажные и из полимерных материалов, использованные для упаковки продукции (товаров), как правило, включаются в себестоимость затаренной продукции и покупателем отдельно не оплачиваются.
К возвратной таре, как правило, относятся:
деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.), тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.), а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров).
Залоговая тара является возвратной.
Наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.), учитываются:
на субсчете "Тара и тарные материалы" счета "Материалы" - всеми организациями, кроме организаций, занимающихся торговой деятельностью и общественным питанием;
на субсчете "Тара под товаром и порожняя" счета "Товары" - организациями, занимающимися торговой деятельностью и общественным питанием.

Далее на семинаре, анализируются на примерах особенности учета и аудита отдельных видов запасов: спецодежда ГСМ. Учет операций с давальческим сырьем. Инвентаризация, взыскание ущерба с виновных лиц. Списание запасов в результате чрезвычайных ситуаций. Документальное оформление движения ТМЦ. Типичные ошибки, выявляемые на участке учета запасов, в ходе аудиторских проверок и арбитражная практика споров по выявленным нарушениям учета запасов налоговыми органами.








Учет операций с отдельными видами ТМЦ: тара


Тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.Тара

Слайд 18Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика