Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения

Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания. 1.     Ранние выявление детей групп особого внимания и начало психологической работы.2.     Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.3.     Направленность на преодоление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания

в условиях школьного обучения.

Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания в условиях школьного обучения.

Слайд 2Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп

особого внимания.
1.     Ранние выявление детей групп особого внимания и

начало психологической работы.
2.     Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
3.     Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
4.     Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
5.     Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания.
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп особого внимания. 1.     Ранние выявление детей групп

Слайд 3Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы.


1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.
▪        обмен информацией о

будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
▪        получение информации при консультировании родителей дошкольников;
▪ комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
▪        ПМПК по результатам приема в 1 класс.

2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
▪        наблюдение;
▪        диагностика латеральных предпочтений;
▪        комплексная диагностика во втором полугодии.
 
3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
▪       комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
▪       комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
▪       осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
 
4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
▪        диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
▪        выявление склонности к аддиктивному поведению.

Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы. 1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.▪       

Слайд 4Преимущественное внимание психопрофилактической работе.
Формы работы:
1. Осуществление психологического консультирования педагога

и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения

в школе.
 
2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
 
3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
 
4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
 
5. Профилактика аддиктивного поведения.

Преимущественное внимание психопрофилактической работе. Формы работы:1. Осуществление психологического консультирования педагога и родителей ребенка «группы особого внимания» до

Слайд 5Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
Формы работы:

1.    

Просветительская работа с педагогами
2.  Обязательное консультирование педагогов по результатам

любого диагностического исследования.
3.     Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
4.     Психолого-медико-педагогические консилиумы.
5.     Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
6.     Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.
Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики. Формы работы:1.     Просветительская работа с педагогами 2.  Обязательное консультирование

Слайд 6Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
Формы работы:
 
1.     Система классных

часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
 
2.     Программы

формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
 
 
3.     Тренинги толерантности.
 
4.     Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.

5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.
Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы. Формы работы: 1.     Система классных часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению

Слайд 7Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания.
Формы

работы:
 
1.      Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей

ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
 
2.      Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
 
 
3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.
Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания. Формы работы: 1.      Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных

Слайд 8Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
Формы работы:
 
1.    

Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
 
2.     Сотрудничество со

специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
 
 
3.     Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
 
4.     Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.

Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений. Формы работы: 1.     Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских

Слайд 9ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика