Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в психологическом сопровождении учащихся групп особого внимания
в условиях школьного обучения.
Слайд 2Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп
особого внимания.
1. Ранние выявление детей групп особого внимания и
начало психологической работы.
2. Преимущественное внимание к психопрофилактической работе.
3. Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
4. Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
5. Направленность на сотрудничество с родителями детей групп особого внимания.
Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
Слайд 3Раннее выявление детей группы особого внимания и начало психологической работы.
1. Выявление детей ГОВ до начала обучения.
▪ обмен информацией о
будущих первоклассниках с психологами ДОУ;
▪ получение информации при консультировании родителей дошкольников;
▪ комплексное (психологическое, педагогическое, логопедическое) обследование всех детей зачисленных в 1 класс;
▪ ПМПК по результатам приема в 1 класс.
2. Уточнение состава групп особого внимания в 1 классе.
▪ наблюдение;
▪ диагностика латеральных предпочтений;
▪ комплексная диагностика во втором полугодии.
3. Выявление учащихся групп особого внимания при переходе из начального звена обучения к среднему.
▪ комплексная диагностика в 4 классе: интеллектуальная, тревожности, агрессивности, мотивации;
▪ комплексная диагностика в конце 1 полугодия 5 класса: аналогичная + социометрическая
▪ осуществляется сравнительный анализ полученных данных в 4 и 5 классе.
4. Выявление учащихся групп особого внимания в подростковом возрасте.
▪ диагностика акцентуированных и патохарактерологических особенностей;
▪ выявление склонности к аддиктивному поведению.
Слайд 4Преимущественное внимание психопрофилактической работе.
Формы работы:
1. Осуществление психологического консультирования педагога
и родителей ребенка «группы особого внимания» до начала его обучения
в школе.
2. Проведение просветительских мероприятия для родителей и педагогов, раскрывающие возрастные особенности каждого этапа развития ребенка осуществляются до начала кризисных моментов
3. Диспетчерская деятельность. Направления на консультацию к специалистам.
4. Профилактика школьных трудностей, связанных с нейропсихологическими особенностями ребенка. Группы развития познавательных способностей
5. Профилактика аддиктивного поведения.
Слайд 5Направленность на преодоление травмирующего воздействия стрессовой педагогической тактики.
Формы работы:
1.
Просветительская работа с педагогами
2. Обязательное консультирование педагогов по результатам
любого диагностического исследования.
3. Групповое и индивидуальное консультирование педагогов по проблемам взаимодействия с учащимися.
4. Психолого-медико-педагогические консилиумы.
5. Тренинги конструктивного взаимодействия с учащимися для педагогов.
6. Психологическое сопровождение прохождения учащимися испытаний при поступлении в гимназический класс.
7. Работа по профилактике возникновения стрессовых состояний у педагогов.
Слайд 6Снижение вредного воздействия агрессивной микросреды школы.
Формы работы:
1. Система классных
часов, посвященных вопросам взаимоотношений между учащимися, умению разрешать конфликты.
2. Программы
формирования коммуникативных умений и навыков для начального и среднего звена.
3. Тренинги толерантности.
4. Цикл занятий по развитию навыков саморегуляции для учащихся 5-11.
5. Программы, обучающие навыкам борьбы со стрессом.
Слайд 7Направленность на сотрудничество с родителями детей группы особого внимания.
Формы
работы:
1. Просветительские мероприятия по вопросам учета индивидуальных и возрастных особенностей
ребенка, сохранения его физического и психического здоровья.
2. Участие психолога в качестве посредника в разрешении конфликтов: «ребенок – родитель», «родитель – педагог», «родитель – администрация».
3. Социально-психологическое сопровождение отдельных учащихся ГОВ. Совместная с социальным работником выработка индивидуальных программ сопровождения.
Слайд 8Взаимодействие со специалистами психологических центров и медицинских учреждений.
Формы работы:
1.
Сотрудничество с медицинскими специалистами школы и детских садов.
2. Сотрудничество со
специалистами ПМСЦ центров «Мир» и «Строгино»: психотерапевтами, логопедами, психиатрами, нейропсихологами, осуществляющими консультирование специалистов школы, а также коррекционную и диагностическую работу с детьми, направленным из школы.
3. Сотрудничество с медицинскими специалистам поликлиник.
4. Сотрудничество с психологами наркодиспансеров.
Слайд 9ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКО ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ