Разделы презентаций


Исследование левшества среди учащихся презентация, доклад

Содержание

Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна10 класс«Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университетг АстраханьРуководитель: доцент кафедры Молекулярная биология, генетика и биохимия к. б. н. Ломтева Наталья АркадьевнаКонсультант: учитель информатики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование левшества среди учащихся»

Исследование левшества среди учащихся»

Слайд 2Работу выполнила
Хайбуллаева Айнора Мансуровна
10 класс
«Школа молекулярной биологии и генетики»,

Астраханский государственный университет
г Астрахань
Руководитель:
доцент кафедры Молекулярная биология, генетика и

биохимия
к. б. н. Ломтева Наталья Аркадьевна
Консультант: учитель информатики и математики
МБОУ «Ильинская СОШ» Икрянинского района
Хайбуллаева Гульнара Борисовна
Сроки выполнения :январь-март 2012 г
Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна10 класс«Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университетг АстраханьРуководитель: доцент кафедры Молекулярная

Слайд 3Цель исследования.

выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и

« левшизна или левшество»;
разобраться в феномене «левшество» как комплексной характеристики,

включающей в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию;
рассмотреть основные теории происхождения левшей;
провести анкетирование, и определить количество леворуких детей в нашей школе;
провести эксперименты по выявлению моторной и сенсорной асимметрии;
провести сравнительный анализ результатов по школе с мировой статистикой
 

Цель исследования. выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и « левшизна или левшество»;разобраться в феномене «левшество»

Слайд 4Задачи исследования.
- изучить и проанализировать литературу

по данной проблеме;


- подобрать и провести экспериментальное тестирование по классам для определения ведущих руки, ноги, глаза, уха;
- провести обработку полученных результатов с помощью электронного редактора ;
- провести сравнительный анализ полученных результатов с мировой статистикой.   
Задачи исследования.- изучить и проанализировать литературу          по данной

Слайд 5 Методика исследования
сочетание нескольких исследовательских методов: статистического

и аналитически -сравнительного.




1 Анкетирование
2 Экспериментальное тестирование школьников, как способ определения ведущей моторной и сенсорной асимметрии.
3 Сопоставительный анализ статистических данных.
 


Методика исследования сочетание нескольких исследовательских методов: статистического

Слайд 6Актуальность
данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны

в отечественных популярных

и научных публикациях и из-за отсутствия единого мнения среди, ученых, медиков, психологов по этому вопросу.

Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны

Слайд 7Почему появляются левши?
Много ли их в мире ?
Чем

они отличаются от правшей ?

Почему появляются левши? Много ли их в мире ? Чем они отличаются от правшей ?

Слайд 8Знаменитые левши

Знаменитые левши

Слайд 9Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта.
Александр

Великий — македонский царь, полководец, создатель мировой державы.
Юлий Цезарь —

древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель.
Жанна д’Арк — национальная героиня Франции.
Барак Обама — президент США

Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта.Александр Великий — македонский царь, полководец, создатель мировой

Слайд 10Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и

науки Высокого Возрождения.
Микеланджело — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт,

мыслитель эпохи Ренессанса.
выдающиеся ученые И.П. Павлов, Максвелл, Пуанкаре

Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения.Микеланджело — великий итальянский скульптор,

Слайд 11Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино.
Николай Крючков- советский артист


Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионист
Дитер Болен —немецкий солист группы Modern

Talking.
Диего Марадона — аргентинский футболист.
Пол Маккартни — британский музыкант, член группы The Beatles,
Гэри Мур — ирландский гитарист, блюзмэн.
Эминем — американский рэппер.

Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино.Николай Крючков- советский артист Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионистДитер Болен —немецкий

Слайд 12Следует различать термины «левша»

и «левшество».
Левша

или леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки,
при мануальных действиях, жестикуляции
Следует различать термины «левша»

Слайд 13Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество -

комплексная характеристика.
Ведь кроме руки у человека есть ведущий глаз,

ведущая нога, ведущее ухо.

Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика. Ведь кроме руки у человека

Слайд 14Исследовательская работа

Исследовательская работа

Слайд 15Объект исследования


учащиеся 5 – 11 классов МБОУ “Ильинская средняя общеобразовательная

школа”, Икрянинского района, Астраханской области

Объект исследованияучащиеся 5 – 11 классов МБОУ “Ильинская средняя общеобразовательная школа”, Икрянинского района, Астраханской области

Слайд 16
Фамилия ________ класс ______
дата рождения _______________
 
1 Какой рукой ты пишешь?_________
2

Есть ли в роду левши

( подчеркни, если да)
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра,
др родственники_________________

Бланк

Фамилия ________ класс ______дата рождения _______________ 1 Какой рукой ты пишешь?_________2 Есть ли в роду левши

Слайд 18Методология исследования
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.levsheihttp://www.levshei.http://www.levshei.nethttp://www.levshei.net/5.http://www.levshei.net/5.html Сайт для левшей и про левшей
www/j-asymmetr.com -

журнал « Ассиметрия»
http://rc-talisman.ru/74
http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/lewshestwo.htm
http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=212




Методология исследования httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.levsheihttp://www.levshei.http://www.levshei.nethttp://www.levshei.net/5.http://www.levshei.net/5.html Сайт для левшей и про левшейwww/j-asymmetr.com - журнал « Ассиметрия»http://rc-talisman.ru/74 http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/lewshestwo.htmhttp://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=212

Слайд 19Для определения ведущей руки были предложены следующие эксперименты.

№1 Возьмите руки

в «замок». Палец какой руки оказался сверху?
№2 То же самое

, но с закрытыми глазами.
№3 Скрестите руки на груди, какая рука сверху?
№4 То же самое , но с закрытыми глазами.
№5 «Поза Наполеона»
№6 «Аплодисменты» ( фиксировалась, какая рука сверху.)

Для определения ведущей руки  были предложены следующие эксперименты. №1 Возьмите руки в «замок». Палец какой руки

Слайд 20Для определения ведущей ноги оценивались активность или положение ног в

следующих ситуациях:


№1 Закройте глаза. Положите ногу на ногу (фиксировалась нога , находящаяся сверху)
№2 Закрыть глаза. Встать на стул коленом (фиксировалась нога, производящая движение)
№3 Представьте, что перед вами лежит бревно. Перешагните его.
(фиксировалась нога, производящая движение)
№4 Сделайте шаг назад. (фиксировалась нога, производящая движение)
№5 Сидя за партой, достать коленом столешницу. (фиксировалась нога, производящая движение)
№6 Сидя за столом положить ногу на ногу. (фиксировалась нога , находящаяся сверху)

Для определения ведущей ноги оценивались  активность или положение ног  в следующих ситуациях:

Слайд 22Для определения ведущего уха проводились эксперименты
№1 Представьте, что у вас

на руке часы. Послушайте как они тикают. (фиксировалось ухо, к

которому поднесли руку.)
№2 У вас зазвонил телефон. Возьмите трубку. (фиксировалось ухо, к которому поднесли трубку)
№3 Прислушайтесь в тиканью будильника на учительском столе. Каким ухом вы прислушиваетесь, вам лучше слышно?

Для определения ведущего уха проводились эксперименты№1 Представьте, что у вас на руке часы. Послушайте как они тикают.

Слайд 23Для определения ведущего глаза проводились эксперименты

№1 Посмотрите двумя глазами

сквозь отверстие на рисунок ( на доске). Закройте поочередно правый,

а затем левый глаз. Запишите каким глазом вы видите рисунок ( или видите большую часть рисунка)
№2 То же самое, но рисунок меньшего размера
№3 То же, но ученик выбирал предмет в кабинете произвольно.
№3 Посмотрите двумя глазами, сквозь отверстие на меня. Я при этом видела в отверстии только один глаз учащегося. В бланке, фиксировался, глаз который видела я ( он считался ведущим)
№4 Сверните лист в трубочку. Посмотрите на меня одним глазом в трубочку. ( Глаз, к которому, поднесли трубочку, считался ведущим.)
№5 Подмигните мне ( открытый глаз считался ведущим)
 
 
Для определения ведущего глаза  проводились эксперименты №1 Посмотрите двумя глазами сквозь отверстие на рисунок ( на

Слайд 24
Также для определения ведущего глаза

( а точнее на лево- правополушарное мышление) проводился эксперимент « Вращение» . Он проводился с использованием компьютера и программы скачанной с сайта httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.levsheihttp://www.levshei.http://www.levshei.nethttp://www.levshei.net/5.http://www.levshei.net/5.html ( сайт для левшей и про левшей)
Также для определения ведущего глаза

Слайд 25

« Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке —

значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга. А это логика,

счёт, умение говорить и излагать мысли.
Вращение только против часовой стрелки — преимущественно правополушарная деятельность — эйдетика, интуиция, образное мышление, музыкальность, чувство ориентировки в пространстве и времени.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга. Это хрупкое состояние гармонии.»

« Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке — значит, у вас преобладает левополушарная деятельность мозга.

Слайд 26Результаты
В нашей школе из 218 учащихся 1 –

11 классов

« левшей» т.е пишущих левой рукой, оказалось только 20 человек или 8 %


Результаты В нашей школе из 218 учащихся  1 – 11 классов

Слайд 27В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 –

11 кл.
количество «леворуких» составляет 13 чел или 9%



Наибольшее кол-во

левшей родилось в 2001 г
( 8 из 35).
В 1996 г и в 2002 г леворуких нет.
Зимой родились 3 чел весной -3, летом -4 осенью -3


По статистике - соответствует среднему значению в Европе : от 8% до 16—30%.

относительно времени года, наиболее часто леворукие рождаются в осенне-зимние месяцы. Но у нас получилось почти поровну

В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 – 11 кл.  количество «леворуких» составляет 13

Слайд 28
При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей

и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками)
Большее количество скрытых левшей


в 5 кл ( 18чел из 35),
в 8 кл ( 10 из 25), в 6 кл ( 9 из 20) – почти 50% класса. Амбидекстры распределены поровну от3 до 6 чел.
А вот правшей, немного ( в среднем по 5 человек )


При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками)Большее

Слайд 29
Наибольшее количество было правшей

в 8 кл (18

из 25), в 5-х : 16 из 35.
Левши распределены примерно поровну : от 6 до 8.


Наибольшее количество было правшей             в

Слайд 30
Сенсорные левши выявились только

в 7 кл

( 10 из 17-ти) и в 10-м ( 7 из 12)

Сенсорные левши выявились только             в

Слайд 31По статистике в мире

Результаты по школе
данная способность

чаще преобладает в правом глазу у 62,6% испытуемых,

левая асимметрия — у 30% и симметрия –у 7,4%.
По статистике  в мире Результаты по школе данная способность чаще преобладает в правом глазу  у

Слайд 32Вывод
Во всех классах преобладают правши .
В 8 кл из-за

нехватки времени эксперимент

не проводился .
Вывод Во всех классах преобладают правши .В 8 кл из-за нехватки времени эксперимент

Слайд 33Выводы
В ходе исследовательской работы

был выработан алгоритм проведения

экспериментального тестирования применена обработка информации в электронном редакторе
Полученные результаты сопоставимы с результатами мировой статистики
ВыводыВ ходе исследовательской работы             был

Слайд 34Я узнала о себе
Фамилия _Хайбуллаева А класс

10
дата рождения 12.07.96
 
1 Какой рукой ты пишешь?

правой
2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да)
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра,
др родственники________

Бланк

Я узнала о себеФамилия _Хайбуллаева  А  класс   10дата рождения  12.07.96 1 Какой рукой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика