Разделы презентаций


История фотографии 9 класс

Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История фотографии
9 класс
Тема урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства.

Грамота фотографирования и операторского искусства»


История фотографии9 классТема урока «Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Грамота фотографирования и операторского искусства»

Слайд 2
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля.

В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет,

проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.
Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал

Слайд 4
В конце X века н.э. в работах арабских

ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная

комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura

Слайд 6
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с

маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой,

а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой в передней стенке. Впоследствии камеру

Слайд 7Переносная камера-обскура

Переносная камера-обскура

Слайд 8
Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия

рисовальщика.
Впервые это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз

Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика. Впервые это удалось сделать лишь в

Слайд 9Ньепс – первый в мире фотограф

Ньепс – первый в мире фотограф

Слайд 10Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.

Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.

Слайд 11
Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде

Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода.

После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение (дагерротип) получали на серебряной пластинке,

Слайд 12Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип

Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип

Слайд 13Камера Дагера

Камера Дагера

Слайд 14
Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри

Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное

негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот. Он делал снимки на бумаге, пропитанной

Слайд 15Генри Фокс Тальбот

Генри Фокс Тальбот

Слайд 16Книга Тальбота -- «Карандаш природы»

Книга Тальбота -- «Карандаш природы»

Слайд 17Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.

Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.

Слайд 18Фотография – это искусство?

Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности

в художественных образах.
Французский живописец Деларош (1797- 1856), подчёркивая возможности, открываемые

фотографией, писал: "Живопись умерла с этого дня".
В противовес этому один немецкий журнал утверждал противоположное: "...Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества".
Фотография – это документальный рассказ о снимаемом объекте
Фотография – это искусство?Искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.Французский живописец Деларош (1797- 1856),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика