Разделы презентаций


Как человек познаёт мир и самого себя

Содержание

Ход урока:Определение целей и задач урока.Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга). 3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конспект урока
Обществознение-10 класс.
Павловская Л.В.
Программа (базовый уровень).
Учебники: «Человек и общество»,

Под

ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
Москва-«Просвещение-2004г.
Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя».
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
- содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
- способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое.
Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете.
Тетради.
Презентация.
Конспект урокаОбществознение-10 класс.Павловская Л.В.Программа (базовый уровень).Учебники: «Человек и общество»,

Слайд 2Ход урока:
Определение целей и задач урока.
Вводная часть- работа с понятием

«сознание» (свойство человеческого мозга).
3.Задание к слайду

презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?
Ответ - «ДА».
4.Задание слайда №5.
ОТВЕТ: «НЕТ» -
« НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору;
Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей.
Это и есть процесс познания.
Поэтому сознание называют «сознанием в действии».
( вывод записывается в тетрадь)
5.Работа со слайдом №6.
ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»:
- земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является
ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки;
- мы убеждены в правильности этого утверждения.
Ход урока:Определение целей и задач урока.Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга).

Слайд 3 7.Работа со слайдом №8.

ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад.
Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека.
ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний;
люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний.

( вывод записывается в тетрадь)
7.Работа со слайдом №8.

Слайд 4 8.Работа со слайдами №9 и 10.

ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно).
Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора».
ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами.
9.Работа со слайдом №11.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты.
ОТВЕТЫ: 1.- 4.
2.-3.
8.Работа со слайдами №9 и 10.

Слайд 5Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс)
Эпиграф:

«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена

смысла».
А.Маслоу
Урок: Как человек познаёт мир и самого себя.  (обществознание-10 класс)Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу

Слайд 6Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о

сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
Развивать умения: извлекать необходимую информацию

из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

Цели урока:- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;Развивать умения:

Слайд 7Задание № 1.
Обратитесь к эпиграфу.
Ответом на какой вопрос может служить

данное утверждение?

Задание № 1.Обратитесь к эпиграфу.Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?

Слайд 8Задание №2
Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»?
Можно ли на

основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного

мира?


Задание №2Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»?Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт

Слайд 9Задание №3.
Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из

основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно

есть на самом деле?
Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?
Задание №3.  Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает

Слайд 10Задание № 4
Определим признаки понятия «знание».
Для этого возьмём утверждение: «Земля

вращается вокруг Солнца».
Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?

Задание № 4Определим признаки понятия «знание».Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца».Можно ли данное утверждение считать

Слайд 11ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО

ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По

возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы:
А) О мире физических явлений я знаю…
О мире людей я знаю…
О мире живых существ я знаю…
Б) Я знаю, как использовать…
Я знаю, как применять…

ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ  ЗНАНИЯ,  ДЛЯ ЧЕГО  ОБРАТИМСЯ  К  ЛИЧНОМУ  ОПЫТУ

Слайд 12Попробуем определить значение знаний в нашей жизни
Для этого смоделируем ситуации

«от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо.
А) Человечество

не знает (не изобрело) письменности.
Люди не знают полезных свойств злаковых растений.
Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов;
Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.
Попробуем определить значение знаний в нашей жизниДля этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания

Слайд 13Вспомните структуру любого вида деятельности…
Для выявления особенностей познавательной деятельности с

точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью.

В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ».
Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».

Вспомните структуру любого вида деятельности…Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с

Слайд 14«Особенности познавательной деятельности».

«Особенности познавательной деятельности».

Слайд 15Проверяем себя…
1.Субъектом познания выступает:
а) природа;
б)мировой разум;
в)любое живое существо;
г)человек.
2. Познавательная деятельность,

в отличие от трудовой:
а) ориентирована на процесс, а не результат;
б)

осуществляется индивидуально;
в) направлена на приобретение новых знаний;
г)предполагает соответствие цели и средств.
Проверяем себя…1.Субъектом познания выступает:а) природа;б)мировой разум;в)любое живое существо;г)человек.2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой:а) ориентирована на процесс,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика