Слайд 1кинематограф
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение
и
греч. γραφω — писать, изображать; то есть «записывающий движение») —
отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.
Слайд 2Влияние кинематографа
Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно,
высказываются даже
предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику.
Фильмы демонстрируются
в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
Слайд 3Рождение кинематографа
Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению
на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого
движения на экран.
Первая гибкая светочувствительная негорючая плёнка была изобретена русским фотографом И. В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г. Гудвином в 1887 году и Дж. Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка.
Слайд 4Изобретения
Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются:
«кинетоскоп» Эдисона, аппарат И. А. Тимченко (1893), и др.
во Франции
— «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и хронофотограф» Ж. Демени (1895);
в России — «хронофотограф» Самарского (1896) и «стробограф» Акимова (1896),
Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов.
Слайд 5Эпоха немого кино
Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты
демонстрации) были по большей части документальные,
Совершенствование съёмочной и проекционной техники
способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов
А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность
Слайд 6В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают
формироваться жанры кинематографа,
оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого
жанра набор изобразительных приёмов.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства обладающий своими собственными художественными средствами.
Чарльз Спенсер Чаплин
Слайд 7Приход звука
17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире
был показан звуковой фильм.
6 октября 1927 года —
день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
Слайд 8Цифровой кинематограф
В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи
изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital
video).
Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства
Слайд 9Кинематограф по своей природе - рассказ, повествование.
В 1894 году,
идея кинематографии была сформулирована в патенте Уильяма Пола и Г.
Уэллса следующим образом:
"Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин
В основе всякого повествования лежит акт коммуникации.
Слайд 10ПРОБЛЕМА КАДРА
Мир кино предельно близок зримому облику жизни. Иллюзия реальности,
как мы видели, - его неотъемлемое свойство.
Однако этот мир
наделен одним довольно странным признаком: это всегда не вся действительность, а лишь один ее кусок, вырезанный в размере экрана
То, что мир экрана - всегда часть какого-то другого мира, определяет основные свойства кинематографа как искусства
Слайд 11Создавая произведение на языке кино, автор берет материал из реально
существующей действительности, но создает из нее свой особый, виртуальный мир.
И наша, зрительская, возможность взглянуть на этот мир и увидеть, что там происходит, ограничивается рамкой кадра. Все, что может рассказать автор фильма, складывается из отдельных кадров.
Такое ограничение пространства хорошо известно по живописи - рамка картины также ограничивает пространство.
Рамка в живописи остается на своем месте навсегда: мы никогда не узнаем, что было до того, что было после того
А кино дает возможность эту рамку перемещать, показывать эти "до" и "после" события.
Слайд 12Если кадр является основной единицей в передаче содержания экранного сообщения,
то содержание самого кадра должно быть максимально информативно. В кадре
не должно быть ничего случайного, все в нем должно выражать авторскую мысль.
понятие кадра в языке кино имеет два значения:
1) кадр в его фотографическом смысле, точнее, кадрик, на кинопленке, который можно приравнять к фотоснимку,
и 2) кинематографический кадр, который имеет длительность, он представляет собой самую маленькую часть фильма, которую фиксирует камера от включения до выключения.
Слайд 13Изображение в каждом кадре может быть разного масштаба.
Масштаб изображения
называют планом. В зависимости от этого говорят об общем плане,
среднем плане, крупном плане. (Во весь рост, по колена, лицо).
Большое значение имеет и изображение детали. Скажем, рука, сжимающаяся в кулак, показанная в кадре, выразительно расскажет нам о состоянии героя.
Кроме плана изображения в кадре существует и так называемый ракурс. Очевидно, что снять что-то можно сбоку, сверху или снизу. Иначе говоря, угол наклона оси камеры может быть различным. И это не просто технический, но и художественный прием, выразительное средство, так же, как и разный масштаб изображения, т.е. план.
Слайд 14Монтаж
Монтаж в переводе с французского языка означает "склейка, сборка".
этот
процесс соединения кадров решает и творческие задачи, ведь в зависимости
от соединения кадров может изменяться и смысл того, что понимает зритель.
Здесь проявляется одна из возможностей монтажа - возможность создавать особое кинематографическое время, которое не соответствует реальному времени.