Слайд 1ВЗОИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ
выполнила студентка 32 гр. ОЗО
Буйнова О.А.
Слайд 2Задачи работы с родителями
— формировать у родителей правильное понимание целей
воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом;
— осуществлять совместную с
коллективом дошкольного учреждения работу по всестороннему развитию детей;
распространять знания по различным направлениям педагогической деятельности, знакомить с приемами и методами коррекцион-ной работы;
— изучать опыт семейного воспитания, распространять его среди родителей, использовать в деятельности дошкольного учреждения.
Слайд 3В процессе знакомства с условиями воспитания в семье ребенка-дошкольника с
нарушенным слухом педагогам необходимо иметь информацию по следующим вопросам:
.— состав
семьи, род занятий взрослых, материальное обеспечение, санитарно-гигиенические условия, наличие в семье других детей и лиц с нарушениями слуха;
— отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отношение родителей к детям, в том числе к ребенку с нарушенным слухом, привязанность ребенка к членам семьи;
— поведение и занятия ребенка дома, любимые занятия, игрушки, формы общения с ребенком в семье, отношение к ребенку со сниженным слухом, предъявление к его поведению и деятельности требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребенка в домашнем труде;
— отношение родителей к проведению общеразвивающей и специальной работы, консультирование у специалистов, раннее слухопротезирование ребенка, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребенком, оценка своих педагогических возможностей, оценка эффективности работы с ребенком, вера в его возможности;
— характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка;
— знания родителей о содержании воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении, методах работы по различным направлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной с педагогами коррекционно-развивающей работе.
Слайд 4 Формы работы с родителями
относятся беседы с родителями, консультации, посещение
педагогами семьи, посещение родителями занятий в детском саду, подготовка заданий
и рекомендаций для детей на выходные и праздничные дни, переписка с родителями иногородних детей
Слайд 5Родительские собрания являются одной из распространенных форм работы с родителями.
Сурдопедагог и воспитатели знакомят родителей с задачами и содержанием работы
по различным направлениям воспитания и обучения детей, делая это в доступной и понятной для родителей форме. Важным является участие воспитателей, выступающих с сообщениями по вопросам воспитания детей в семье. Например, «Организация режима дня детей трехлетнего возраста», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» и др. На групповых родительских собраниях педагоги сообщают родителям о результативности обучения, результатах работы по различным направлениям.
Слайд 6Университет или лекторий для родителей
знакомство родителей с общими вопросами сурдопсихо-логии
и сурдопедагогики по заранее составленному администрацией плану. Лекции для родителей,
с которыми выступают врач, методист, психолог, сурдопедагоги, как правило, проводятся один раз в месяц.
Слайд 7Консультации для родителей.
. На общих консультациях обсуждаются интересующие родителей
проблемы охраны здоровья детей, лечения заболеваний органов слуха, проблемы подбора
и правильного использования слуховых аппаратов и многое другое.
Консультации для родителей в группах посвящаются конкретным вопросам воспитания и обучения детей данного возраста. Сообщения педагогов должны носить конкретный характер, быть доступными для родителей, сопровождаться демонстрацией примеров, привлечением различных дидактических средств. Тематикой консультаций могут быть такие вопросы, как «Работа по развитию речи в семье», «Использование письменной формы речи», «Работа по развитию слухового восприятия», «Ознакомление детей с природой». Формы работы могут быть разнообразными — как в виде докладов сурдопедагогов, воспитателей, так и в вопросно-ответной форме.
Слайд 8В уголках для родителей содержится полезная для них информация.
Целесообразно
иметь данные организационного порядка: состав детей группы, точные имена и
фамилии педагогов, режим дня, расписание занятий. Такая информация позволяет родителям владеть точными сведениями о жизни детей в детском саду. Как правило, в уголках для родителей содержатся педагогические рекомендации по различным направлениям воспитания, подготовленные педагогами группы или представленные в виде материалов статей из журналов, газет. Особенно часто в уголках для родителей помещаются статьи из журналов «В едином строю» (рубрика «Университет для родителей»), «Дефектология», «Дошкольное воспитание».
Слайд 9Литература
Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики / Под
ред. Т. А. Марковой. - М, 1979.
Урбанская О. Н. Воспитателю
о работе с семьей. — М., 1977.