Слайд 1«Безопасность на дороге –
забота общая!»
Серый Александр
МОУДОД
«Центр детского творчества»
г.
Прохладный, КБР
Слайд 2Гипотеза:
Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста,
изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке
всего общества, содействии органов ГИБДД, средств массовой информации, телевидения и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.
Слайд 3Проанализировав различные источники, выяснить информированность детей и взрослых в вопросах
безопасности дорожного движения.
Доказать необходимость изучения и выполнения Правил дорожного движения.
Цель исследования:
Слайд 4Задачи:
Изучить статьи в СМИ, документы и мнения специалистов по проблеме
безопасности детей в условиях дорожного движения.
Доказать актуальность и важность поднятой
мной проблемы.
Изучить состояние и опыт массовой практики по обучению детей правилам дорожного движения.
Проанализировать свои возможности по формированию у детей–участников дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и автомобильных дорогах.
Слайд 5Перечень сокращений,
условных обозначений
ГИБДД - Государственная инспекция
безопасности дорожного движения
МВД
- Министерство внутренних дел
ДОБДД - Департамент обеспечения
безопасности дорожного движения
БДД - безопасность дорожного движения
ДПС - дорожно-патрульная служба
ПДД - правила дорожного движения
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ДДТТ - детский дорожно-транспортный
травматизм
ЮИД - юные инспекторы движения
ТС - транспортное средство
Слайд 6Методы исследования:
сбор и анализ информации
по проблеме на основе имеющихся источников;
статистический
анализ;
социологический опрос;
анкетирование;
анализ продуктов детской деятельности;
качественный и количественный анализ полученного фактического материала.
Слайд 7Из жизни нашего отряда ЮИД
Первый отряд юных инспекторов движения был
создан при Центре детского творчества в сентябре 2000 г.
На
смотре подразделений УГИБДД МВД КБР 2 апреля 2001 года юные инспекторы движения г. Прохладного были приняты в ряды ЮИД Кабардино-Балкарской Республики.
Слайд 9Изучение Правил дорожного
движения, активная пропаганда
«дорожной азбуки»
среди своих
сверстников
в школах города и
среди малышей
из детских садов,
а также родителей –
вот основные направления
деятельности
юных инспекторов
движения.
На занятиях мы изучаем ПДД,
основы велоподготовкии медицины,
можем оказать первую помощь.
Мы не только учимся сами,
но и учим других.
Слайд 101. Анализ литературы
по проблеме безопасности дорожного движения
Слайд 11 «… 19-20 ноября 2009 г. в соответствии с
резолюцией 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и по инициативе Российской
Федерации в Москве прошла 1 Всемирная министерская конференция по безопасности дорожного движения «Время действовать!» В ней приняли участие 148 стран мира, общее количество участников достигло 1,5 тысячи человек…»
«Стоп-газета» №12-2009 г.
«… Более 3,5 тысяч человек ежедневно погибают в ДТП. За год в мире погибают более миллиона человек и каждый пятый из них – ребенок. По сути, ежегодно с карты мира исчезает большой город, мегаполис. Более 50 миллионов человек получают травмы и увечья…
… В России утверждена Национальная стратегия повышения безопасности дорожного движения, с 2006 года работает федеральная целевая программа, цель которой – к 2012 году сократить число жертв автомобильных аварий в полтора раза по сравнению с показателями 2004 года…»
Президент Российской Федерации
Д. А. Медведев
Слайд 12Количество ДТП с участием детей
с детьми-пешеходами – 49%
с детьми-пассажирами –
39%
с детьми-велосипедистами – 7%
Слайд 13Причины ДТП с участием детей
Неосторожность детей -55%
Попадание детей под
колеса транспорта на велосипедах - 10%
Неосмотрительность родителей (переход с
детьми в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах) - 5-6%
Слайд 14Вывод
На основе анализа статей в СМИ и других источников (мнения
специалистов, государственные нормативные документы, специальная литература) я доказал важность, и
необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
Слайд 152. Анализ практики изучения
с детьми ПДД
С родителями:
Социологический опрос
С детьми:
Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
Задание «Умение ориентироваться в экстремальных ситуациях»
Тестирование «Как мы знаем ПДД»
Слайд 16Социологический опрос
Цель:
проанализировать мнения родителей, педагогов
и инспекторов ГИБДД по поводу состояния существующей системы обучения детей
Правилам дорожного движения, улучшения этой системы и желания взрослых участвовать в совместных обучающих программах по ПДД с детьми.
Участники:
родители, педагоги и инспекторы ГИБДД, сопровождавшие участников республиканских соревнований «Безопасное колесо».
Количество: родители - 7,
педагоги - 5,
инспекторы ГИБДД - 8,
всего – 20 человек.
Слайд 17Анализ полученных результатов:
Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно
начинаться с дошкольного возраста.
Родители понимают необходимость совместного обучения и
в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД.
Обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.
Слайд 18Задание 1-2.
Цель:
Проанализировать, какие опасности, по мнению
детей, подстерегают их в современной жизни; как дети могут ориентироваться
в экстремальных ситуациях.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР.
Количество: 15 человек.
Задание:
Описать опасную ситуацию, в которую они попали сами или были свидетелями, указать ее причину, способы предотвращения и необходимые действия для выхода из нее.
Слайд 19Анкетирование «Наиболее распространенные опасности»
Слайд 20Задание «Умение ориентироваться
в экстремальных ситуациях»
Слайд 21
Задание 3. Тестирование
Цель:
Проанализировать, как дети знают
правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на
дороге.
Участники: воспитанники МОУДОД «ЦДТ» г. Прохладного, КБР
Количество: 15 человек
Задание:
Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных)
Слайд 22Вывод
Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах
в современном транспортном потоке.
Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности
и в частности безопасности дорожного движения.
Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.
Слайд 233. Статистический анализ
Аварийность в Российской Федерации
В 2008 г. в нашей
стране произошло 218322 ДТП, в которых погибли 29936 человек и
были ранены 270883 человека. ДТП с участием детей – 21970 (1018 детей погибли, 22786 были ранены).
Из них:
детей-пешеходов - 390 погибли и 11374 ранены,
детей-пассажиров - 517 погибли и 8667 ранены,
детей-велосипедистов – 62 погибли и 1540 ранены.
В 2009 г. произошло 203603 ДТП, в которых погибли 26084 человека и были ранены 257034 человека. ДТП с участием детей было 19970 (846 детей погибли, 20869 были ранены). Попали в аварию по собственной неосторожности – 5975 детей.
Из них:
детей-пешеходов - 329 погибли и 9889 ранены,
детей-пассажиров - 425 погибли и 8583 ранены,
детей-велосипедистов – 58 погибли и 1346 ранены.
Слайд 24 Аварийность в Кабардино-Балкарской республике
За 2008 год в КБР произошло 772
ДТП, в которых погибли 213 и ранены 960 человек.
В 2009
году произошло 758 ДТП, в которых погибли 244 человека и получили ранения 958 человек. Количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось, однако тяжесть последствий велика. КБР стоит на 6 месте среди регионов с наибольшим уровнем тяжести последствий ДТП.
С января по декабрь 2009 г. произошло 65 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых 5 детей погибло и 68 были ранены. Из них:
детей-пешеходов - 2 погибли и 30 ранены,
детей-пассажиров - 3 погибли и 34 ранены,
детей-велосипедистов – 2 ранены.
Слайд 25Вывод
Постепенно снижается количество ДТП с детьми, снижается число погибших и
раненых. Но жертвы все-таки есть и очень много.
Наибольшее число погибших
и раненых в результате ДТП бывает среди детей-пешеходов, детей-пассажиров и детей-велосипедистов.
Причиной многих ДТП является неосторожность детей.
Основные нарушения ПДД, допускаемые детьми:
переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода;
неподчинение сигналам регулирования движения;
неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев, сооружений и др.;
передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
появление на проезжей части без взрослого;
игры на проезжей части.
Слайд 26Заключение
Анализ психолого-педагогической литературы и других источников показал важность и необходимость
изучения Правил дорожного движения с детьми и подростками.
Практика показывает, что
причиной ДТП с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Слайд 27В ходе проведенного исследования,
выяснилось, что:
Проблеме изучения ПДД с детьми
уделяется внимание, но его недостаточно.
Даже если ребенок знает ПДД,
он все равно теряется в экстремальной ситуации, часто не может применить свои знания, и дети в основном не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях.
Доказана важность и необходимость изучения ПДД с детьми и подростками.
ПДД необходимо соблюдать всем участникам дорожного движения, особенно детям.
Мы сами должны позаботиться о своей безопасности.
Слайд 28Я на практике доказал, что взрослые и дети понимают важность
изучения и выполнения Правил дорожного движения, и то, что справиться
с проблемой детского дорожно-транспортного травматизма невозможно без привлечения самих детей, следовательно:
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ –
ЗАБОТА ОБЩАЯ!»