Слайд 1Классный час
«ЭТИКЕТ»
Макагон Екатерина Геннадьевна
Учитель информатики Урюпинской средней школы Аккольского района,
Акмолинской области
Слайд 2 «Воспитанные люди уважают
человеческую личность,
а потому
всегда снисходительны,
мягки, вежливы, уступчивы.»
Антон Павлович Чехов
Слайд 3
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Слайд 4ВИДЫ ЭТИКЕТА
-придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения ,установленные
при дворах монархов;
-дипломатический этикет- правила поведения дипломатов и других официальных
лиц при контактах с друг другом на различных дипломатических приемах ,визитах, переговорах;
Слайд 5ВИДЫ ЭТИКЕТА
-воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм
и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
-общегражданский этикет
- совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Слайд 6Школьный этикет – это правила поведения в школе
Слайд 7ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
Манеры - способ держать себя, внешняя форма
поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон,
интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
Слайд 8ВЕЖЛИВОСТЬ
Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной,
так как она - одно из проявлений
искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится встречаться на работе, в доме, где живет, в общественных местах. С товарищами по работе, со многими знакомыми в быту вежливость может перейти в дружбу, но органическая благожелательность к людям вообще - обязательная база вежливости.
Слайд 9ТАКТИЧНОСТЬ И ЧУТКОСТЬ
Тактичность, чуткость - это и чувство
меры, которую следует соблюдать в разговоре, в
личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.
Слайд 10СКРОМНОСТЬ
Скромный человек никогда не
стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое
превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.
Вместе с тем, скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.
Слайд 121. Внешний вид – наша визитная карточка:
• Ежедневный деловой
стиль одежды.
• Сменная обувь должна быть обязательно. Входя в
школу, обязательно переодеть сменную обувь.
• Прическа должна соответствовать деловому стилю одежды.
Слайд 13 2. Доброжелательность – наша визитная карточка
• Мы доброжелательно
относимся друг к другу. Здороваемся.
• Здороваемся со всеми взрослыми,
независимо от того, учат они нас или нет
• Улыбаемся. Не ходим с кислыми лицами.
• Обращаемся друг к другу по имени.
Слайд 143. Поведение и дисциплина.
• В школе не сорим, пользуемся
урнами как воспитанные люди.
• Бережем то, что помогли приобрести
наши родители. Не раскрашиваем стены, стенды, таблички и т.д.
• Не опаздываем и не прогуливаем уроки.
• В столовой убираем за собой посуду. Пусть в столовой уютно будет всем.
• Не пользуемся во время уроков телефонами и плеерами.
• Ведем себя культурно.
Слайд 15 4. Наша речь.
• Не повышаем голос и не
кричим.
• Вежливо разговариваем с взрослыми и между собой.
•
Не говорим друг другу плохие слова.
Слайд 165. Общественные места
• Во время проведения массовых
мероприятий входим в актовый зал и столовую без
рюкзаков и верхней одежды.
• Не трогаем и не портим чужие вещи.
• На урок физкультуры в спортзал входим в спортивной форме и спортивной обуви.
Слайд 176. Наши школьные традиции.
• Обязательно посещаем общешкольные линейки каждую неделю.
• Любим, дорожим и поддерживаем школьные традиции.