Разделы презентаций


Коллективное творческое дело на занятиях декоративно-прикладного творчества

КТД… Для кого-то это ново, непонятно. Кто-то в них – как рыба в воде. А для кого-то… Игорь Петрович Иванов (1923-1992) – доктор педагогических наук, Каждое коллективное творческое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Педагог

дополнительного образования
Кузьминова Светлана Николаевна
Дом детского творчества р.п.Духовницкое
Саратовской области
Prezentacii.com

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана НиколаевнаДом детского творчества р.п.ДуховницкоеСаратовской областиPrezentacii.com

Слайд 2КТД… Для кого-то это ново, непонятно. Кто-то в них –

как рыба в воде. А для кого-то… Игорь Петрович Иванов (1923-1992)

– доктор педагогических наук,

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении общей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу.
Поэтому оно - ДЕЛО. .

КТД… Для кого-то это ново, непонятно.  Кто-то в них – как рыба в воде.  А

Слайд 3Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается

воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно

практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской.
Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи.
Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте.

Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими

Слайд 4 В основу организации образовательного процесса мною положена работа

известного учёного- педагога И.П. Иванова
Ключевые понятия методики:

● забота,

творчество,
● гражданственность,
● добровольность,
●целеустремлённость.


Коллективное творческое дело всегда выявляет новые возможности каждого члена коллектива. В нём дано каждому право на собственное мнение, на развитие, на творчество.
В каждом КТД решается целый комплекс педагогических задач, происходит развитие инициативы ребят, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

»

В основу организации образовательного процесса мною положена работа  известного учёного- педагога  И.П. Иванова

Слайд 5 Этапы коллективного творчества
1-ый этап.
Коллективное планирование работы

и выбор объекта труда


■ Учащиеся с учётом их

пожеланий объединяются в группы (микроколлективы).
■ Выбор объекта труда.
■ Взаимное убеждение, что предстоящее КТД принесёт пользу.
■ После выбора объекта труда, педагог конкретизирует задачу и даёт задания всем группам.
 


Этапы коллективного творчества   1-ый этап. Коллективное планирование работы и выбор объекта труда

Слайд 62-й этап. Коллективное изготовление изделий.

■ Коллективная

подготовка.

■ Обсуждение полученного задания, составление плана работы, распределение

между собой обязанностей

■ Педагог помогает в распределении конкретной работы, поддерживает эмоциональный фон, осуществляет личностный подход.


2-й этап.  Коллективное изготовление изделий.     ■ Коллективная подготовка.  ■ Обсуждение полученного

Слайд 7 3-й этап. Коллективное изготовление изделий.  

■ Практическая работа в

каждой группе.

■ Педагог помогает советами и рекомендациями по технологии

изготовления изделий, поддерживает рабочий настрой, чувство уверенности в своих силах, стремление преодолеть трудности, поощряет успех каждого ребёнка.

3-й этап.   Коллективное изготовление изделий.     ■ Практическая работа в каждой

Слайд 8 4-й этап. Коллективный анализ выполненной работы. Выставка готовых работ.

■ Каждая группа представляет свою работу. Выслушивает мнение о ней

всего коллектива.
■ Происходит обсуждение, вносятся пожелания, замечания.
■ Педагог помогает учащимся правильно оценить представленные работы, подчёркивает значимость коллективного творческого дела, помогает в организации выставки лучших работ.
 

4-й этап.   Коллективный анализ выполненной работы. Выставка готовых работ.     ■

Слайд 9Коллективный анализ способствует правильной самооценке и помогает учащимся подготовиться

к следующему более сложному заданию.
Педагогический успех и его условия:

 ► общая

забота
► товарищество
► единство мыслей и действий, воли и чувств
► единый коллектив
► творчество, а не шаблон
Коллективный анализ способствует правильной самооценке и помогает учащимся  подготовиться к следующему более сложному заданию.  Педагогический

Слайд 10Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным

– проходящие под девизом: Каждое дело – творчески, а

иначе – зачем?
Коллективные творческие дела должны быть способом – общим и конкретным –  проходящие под девизом: Каждое дело

Слайд 11Успехов в работе!
Prezentacii.com

Успехов в работе!Prezentacii.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика