Разделы презентаций


Комбинаторика. Решение комбинаторных задач

Содержание

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач. Творческий проект учащихся 6 Б класса Караваевой Алины и Поповой Карины.Научный руководитель: Китаева И.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы

познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.

И.Л. Лобачевский

Эпиграф

Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

Слайд 2Комбинаторика. Решение комбинаторных задач.
Творческий проект учащихся 6 Б класса
Караваевой

Алины и Поповой Карины.
Научный руководитель: Китаева И.В.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач. Творческий проект учащихся 6 Б класса Караваевой Алины и Поповой Карины.Научный руководитель: Китаева

Слайд 3Комбинаторика
Перечислительная
Структурная
Экстремальная
Вероятностная
Топологическая

Комбинаторика ПеречислительнаяСтруктурнаяЭкстремальная ВероятностнаяТопологическая

Слайд 4Цель работы - изучить основные понятия комбинаторики и способы решения

некоторых комбинаторных задач
Что изучает комбинаторика?
Основные понятия и некоторые формулы
Задачи
Дерево вероятности
Применение

комбинаторных задач в жизни.

Цель работы - изучить основные понятия комбинаторики и способы решения некоторых комбинаторных задачЧто изучает комбинаторика?Основные понятия и

Слайд 5Что изучает комбинаторика?
Комбинаторика изучает количества комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые

можно составить из элементов, безразлично какой природы, заданного конечного множества.

При непосредственном вычислении вероятностей часто используют формулы комбинаторики. Приведем наиболее употребительные из них.


Что изучает комбинаторика?Комбинаторика изучает количества комбинаций, подчиненных определенным условиям, которые можно составить из элементов, безразлично какой природы,

Слайд 6Основные понятия и некоторые формулы комбинаторики.

Перестановками называют комбинации, состоящие из

одних и тех же n различных элементов и отличающиеся только

порядком их расположения. Число всех возможных перестановок
Pn = n! где n! = 1 * 2 * 3 ... n.



Основные понятия и некоторые формулы комбинаторики.Перестановками называют комбинации, состоящие из одних и тех же n различных элементов

Слайд 7Размещениями называют комбинации, составленные из n различных элементов по m

элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо их порядком. Число

всех возможных размещений
Amn = n (n - 1)(n - 2) ... (n - m + 1).

Размещениями называют комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются либо составом элементов, либо

Слайд 8Сочетаниями называют комбинации, составленные из n различных элементов по m

элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом. Число сочетаний

С mn = n! / (m! (n - m)!)
Подчеркнем, что числа размещений, перестановок и сочетаний связаны равенством
Amn = PmC mn.

Сочетаниями называют комбинации, составленные из n различных элементов по m элементов, которые отличаются хотя бы одним элементом.

Слайд 9Факториал n!
n! =1∙2 ∙3 ∙4 ∙5 ∙… ∙n

Факториал n!n! =1∙2 ∙3 ∙4 ∙5 ∙… ∙n

Слайд 10П р а в и л о   с у

м м ы. Если некоторый объект А может быть выбран

из совокупности объектов m способами, а другой объект В может быть выбран n способами, то выбрать либо А, либо В можно m + n способами.
П р а в и л о   п р о и з в е д е н и я. Если объект А можно выбрать из совокупности объектов m способами и после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то пара объектов (А, В) в указанном порядке может быть выбрана mn способами.

П р а в и л о   с у м м ы. Если некоторый объект А

Слайд 11Задачи
Пример 1. У сборщика имеется 3 конусных и 7 эллиптических

валиков. Сборщик взял один валик, а затем второй. Найти вероятность

того, что первый из взятых валиков — конусный, а второй — эллиптический.
Р е ш е н и е. Вероятность того, что первый валик окажется конусным (событие A),
Р (А) = 3 / 10. Вероятность того, что второй валик окажется эллиптическим (событие В), вычисленная в предположении, что первый валик — конусный, т. е. условная вероятность
РA (В) = 7 / 9. По теореме умножения, искомая вероятность
Р (АВ) = Р (А) РA (В) = (3 / 10) * (7 / 9) = 7 / 30. Заметим, что, сохранив обозначения, легко найдем: Р (В) = 7 / 10, РB (А) = 3 / 9, Р (В) РB (А) = 7 / 30, что наглядно иллюстрирует справедливость равенства (***).

ЗадачиПример 1. У сборщика имеется 3 конусных и 7 эллиптических валиков. Сборщик взял один валик, а затем

Слайд 12Самостоятельная работа
1. В ящике имеется 50 одинаковых деталей, из них

5 окрашенных. Наудачу вынимают одну деталь. Найти вероятность того, что

извлеченная деталь окажется окрашенной. Отв. р = 0,1.
2. Брошена игральная кость. Найти вероятность того, что выпадет четное число очков. Отв. р = 0,5.
3. Участники жеребьевки тянут из ящика жетоны с номерами от 1 до 100. Найти вероятность того, что номер первого наудачу извлеченного жетона не содержит цифры 5. Отв. р = 0,81.
4. В мешочке имеется 5 одинаковых кубиков. На всех гранях каждого кубика написана одна из следующих букв: о, п, р, с, т. Найти вероятность того, что на вынутых по одному и расположенных "в одну линию" кубиков можно будет прочесть слово "спорт". 0тв. р = 1 / 120.
5. На каждой из шести одинаковых карточек напечатана одна из следующих букв: а, т, м, р, с, о. Карточки тщательно перемешаны. Найти вероятность того, что на четырех, вынутых по одной и расположенных "в одну линию" карточках можно будет прочесть слово "трос". Отв. p = 1 / A46 = 1 / 360.
Самостоятельная работа1. В ящике имеется 50 одинаковых деталей, из них 5 окрашенных. Наудачу вынимают одну деталь. Найти

Слайд 13ДЕРЕВО ВЕРОЯТНОСТИ

ДЕРЕВО     ВЕРОЯТНОСТИ

Слайд 14 ДЕРЕВО ВЕРОЯТНОСТИ
Задача: даны три цвета(синий, красный

и белый). Сколько возможных вариантов флагов без повтора цвета можно

создать из данных цветов?
Ответ: 6 флагов.
















ДЕРЕВО ВЕРОЯТНОСТИЗадача: даны три цвета(синий, красный и белый). Сколько возможных вариантов флагов без

Слайд 15ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ
Дерево вероятности
Дерево заболеваемости ОРВИ школьников
Дерево системы дополнительного образования

школьников
Дерево производственных показателей


ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧДерево вероятностиДерево заболеваемости ОРВИ школьниковДерево системы дополнительного образования школьниковДерево производственных показателей

Слайд 16Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика