Разделы презентаций


Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС

Содержание

Компетентностный подход в обучении предполагает( в противоположность концепции «усвоения знаний») освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.Компетентностный подход - четкая ориентация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС

Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС

Слайд 2
Компетентностный подход в обучении предполагает( в противоположность концепции «усвоения знаний»)

освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях,

для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.
Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.

Компетентностный подход в обучении предполагает( в противоположность концепции «усвоения знаний») освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых,

Слайд 3

Компетенция- это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних

ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция- готовность

действия в системе неопределенностей.
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.
Компетенция- это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной

Слайд 4Концепция модернизации российского образования
Формирование
ключевых компетенций в:
интеллектуальной,
гражданско-правовой,

коммуникативной,
информационной сферах,
определяющих успешность функционирования выпускника в будущих

условиях жизнедеятельности.
Концепция модернизации российского образованияФормирование ключевых компетенций в: интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах, определяющих успешность функционирования выпускника в

Слайд 5
Компетенция – совокупность качеств, которые

требуются для

функционирования в конкретной области деятельности

4

Знания
Умения
Навыки

Компетентности

Самоуправление

Субъектность




Компетенция – совокупность качеств, которые

Слайд 6Ключевые образовательные компетенции


Социально-трудовая
Коммуникативная
Информационная
Учебно-познавательная
Личностного самосовершенствования
Ценностно-смысловая
Общекультурная

Ключевые образовательные компетенцииСоциально-трудоваяКоммуникативнаяИнформационнаяУчебно-познавательнаяЛичностного самосовершенствованияЦенностно-смысловаяОбщекультурная

Слайд 7Компетентностный подход направлен на развитие деятельности учащихся и подразумевает:
Стратегическая деятельность

(мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
Исследование (факт, проблема,

гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)
Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
Моделирование …
Конструирование…
Прогнозирование…

Компетентностный подход направлен на развитие деятельности учащихся и подразумевает:Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат,

Слайд 8Компетентностный подход направлен на развитие различных видов мышления:
Теоретическое мышление (обобщение,

систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
Навыки переработки информации (анализ,

синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)
Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)


Компетентностный подход направлен на развитие различных видов мышления:Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);Навыки

Слайд 9Company Logo

Проектная технология как
средство формирования
ключевых компетентностей

Company LogoПроектная технология как средство формирования ключевых компетентностей

Слайд 10Company Logo

Лобовые атаки в обучении приносят еще
большие потери, чем

на войне

Джон Дьюи

"…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы
-это невозможность для него свободно,
в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе.
И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

Company LogoЛобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне

Слайд 11Метод проектов
Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для

достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся

и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной

Слайд 12ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ и его цели:

1) привлечь внимание ученика к вопросу,

задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие

мотивы деятельности;
2)поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ и его цели:1) привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный

Слайд 13ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и их функции
облегчать учебный процесс, оживлять его
«театрализация»

учебного процесса
соревновательная.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и их функцииоблегчать учебный процесс, оживлять его «театрализация» учебного процесса соревновательная.

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На уроках можно использовать тесты, кроссворды,

схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно

изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму.
ИКТ помогает быстро оценить знания учащихся и выявить недоработки учителя по той или иной теме, при использовании компьютерных тестовых заданий
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ На уроках можно использовать тесты, кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно

Слайд 15три уровня математической компетентности
уровень воспроизведения (это прямое применение в

знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и

свойств ),
уровень установления связей (строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени),
уровень рассуждений (Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий).
три уровня математической компетентности уровень воспроизведения (это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание

Слайд 16Руководство учителю для реализации компетентностного подхода
Главным есть не предмет,

которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
На воспитание

активности не жалейте ни времени, ни усилий.
Учите учащихся учиться.
Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем
Руководство учителю для реализации компетентностного подхода Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы

Слайд 17Руководство учителю для реализации компетентностного подхода
Необходимо чаще показывать ученикам перспективы

иx обучения.
Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.


Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Руководство учителю для реализации компетентностного подходаНеобходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить

Слайд 18
«Скажи мне – и я забуду, подскажи мне – и

я запомню, дай мне действовать самому –и я научусь.»

Китайская мудрость.
«Скажи мне – и я забуду, подскажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика