Разделы презентаций


Комплимент

Содержание

Цель: Воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость.Задачи: - научить отличать комплименты от льстивых слов; - сформировать умение использовать комплименты в речи; Сокровищница слов накоплена веками. Используйте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок риторики по теме "Комплимент"



Урок риторики по теме

Слайд 2Цель: Воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость.
Задачи:

- научить отличать комплименты от льстивых слов;
-

сформировать умение использовать комплименты в речи;


Сокровищница слов накоплена веками.
Используйте ее – жизнь станет веселей!
Умейте сочинять и сотворять словами
Все то, чем можно радовать друзей
Цель: Воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость.Задачи:  - научить отличать комплименты от льстивых слов;

Слайд 3Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт

между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и

дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».

Комплимент — один из самых простых, доступ­ных и абсолютно не требующих затрат способов доставить радость другому. Комплимент не только дарит радость, но и прибавляет человеку сил и уверенности в себе. Булат Окуджава в свое время, призывая «говорить друг другу комплименты», с уверенностью утверждал, что они «любви счастливые моменты».


Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее

Слайд 4 РАССТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ И ПАУЗЫ В ТЕКСТЕ. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

.
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо

опасаться.
Давайте говорить
Друг другу комплименты -
Ведь это всё любви
Счастливые моменты.

РАССТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ И ПАУЗЫ В ТЕКСТЕ.   ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ ВЫРАЗИТЕЛЬНО .

Слайд 5КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ КОМПЛИМЕНТ?
Главное правило здесь – искреннее

желание доставить человеку радость, положительные эмоции.

Комплименты должны быть яркими,

умными, обязательно доброжелательными, постоянными, но при этом разнообразными, иначе они просто потеряют свою прелесть и даже будут неприятны.

Комплимент должен быть уместным, то есть важно чувствовать «момент», учитывать эмоциональное состояние человека, его готовность «принять» комплимент и потребность в нем.


КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ КОМПЛИМЕНТ?   Главное правило здесь – искреннее желание доставить человеку радость,

Слайд 6 Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно

вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и прекрасно».

Комплимент не должен

становиться простой формальностью, обыденным явлением.

Главное качество комплимента - искренность




Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и

Слайд 7Комплимент или лесть? В чем разница?

Лесть – это притворное одобрение,

похвала с корыстной целью.

Лесть – лицемерное, уродливое восхваление.

Льстить –

хвалить из корысти.


Комплимент или лесть? В чем разница?Лесть – это притворное одобрение, похвала с корыстной целью.Лесть – лицемерное, уродливое

Слайд 8Синонимы
Комплимент
любезность
похвала
Восхваление
Одобрение
Лестный отзыв
Лесть
Заискивание
Подхалимство
Угодничество
Лицемерие
Льстивые слова




СинонимыКомплиментлюбезностьпохвалаВосхвалениеОдобрениеЛестный отзывЛесть ЗаискиваниеПодхалимствоУгодничествоЛицемериеЛьстивые слова

Слайд 9В чем разница ?
Лестные слова – похвальные , правдивые, приятные.

Пример.

"Милая Золушка, ты очень добрая и трудолюбивая".

Добрый друг

Емеля. Ты такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

Льстивые слова – корыстные, лицемерные, неискренние.

Пример.
“Голубушка, как хороша, ну что за шейка, что за глазки, рассказывать бы, право, сказки..."
Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» ….
…За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.


В чем разница ?Лестные слова – похвальные , правдивые, приятные.Пример.

Слайд 10 Разыграйте следующие речевые ситуации
После каникул вы случайно встретили своего друга

и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.
Вам

понравился ответ друга на уроке истории. Сделайте ему комплимент.
Ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который поднял бы ей настроение.
Вам сделал комплимент младший брат. Как вы ему ответите?



Разыграйте следующие  речевые ситуации После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что

Слайд 11Составьте синквейн на тему «Комплимент»
Правила написания
На первой строке записывается одно

слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй –

два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме.
На четвертой – целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме.
Пятая строка включает слова, в которых выражается личное отношение автора к теме синквейна.
ПРИМЕР
Каникулы
Светлые, веселые
Гуляем, расслабляемся, спим.
Отдыхать – не работать!
Счастье!
Составьте синквейн на тему «Комплимент»Правила написанияНа первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема

Слайд 12Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите:
почему произошла коммуникативная неудача?
Сделайте

вывод. Три составляющих комплимента...

Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите:почему произошла коммуникативная неудача?Сделайте вывод. Три составляющих комплимента...

Слайд 13Давайте говорить!..
Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, надо быть уверенным

в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным.
Надеюсь, теперь

вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Говорите похвальные слова родным, знакомым и делайте это как можно чаще!

Давайте говорить!..Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, надо быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика