Слайд 1Конфликт в межличностных отношениях
Слайд 3Конфликтология – наука, изучающая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения,
протекания, разрешения, регулирования конфликтов
Конфликт – противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои
цели двух или более сторон
Конфликт – это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.
Слайд 5ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
По степени остроты противоречий
недовольство
разногласие противоречие размолвка раздор
перебранка
стычка
ссора
скандал
вражда
война
По проблемно-деятельностному типу
управленческие
педагогические
экономические
политические
творческие
Слайд 6Источником (причиной) возникновения любого конфликта являются противоречия, а противоречия возникают
там, где есть рассогласование:
• целей, интересов, позиций;
• мнений, взглядов, убеждений;
•
личностных качеств;
• межличностных отношений;
• знаний, умений, способностей;
• функций управления;
• средств, методов деятельности;
• мотивов, потребностей, ценностных ориентаций;
• понимания: интерпретации информации;
• оценок и самооценок.
Слайд 7Структура конфликта
Конфликтная ситуация
Объект конфликта
Участники конфликта
Инцидент
Стороны конфликта
Условия протекания конфликта
Образы конфликтных
ситуаций
Возможные действия участников конфликта
Исход конфликтных действий
Слайд 8Динамика конфликта
Конфликтная ситуация
Возникновение конфликта
Конфликтные взаимодействия
Разрешение конфликта (полное или частичное)
Слайд 9Поведение личности в конфликте
Основные стили поведения
Кооперация, которая возможна только при
внимательном отношении человека к интересам других людей, находящихся в конфликте.
Конкуренция (напористость), когда, прежде всего, защищаются свои интересы.
Слайд 10Основные стратегии взаимодействий в конфликте
Слайд 11Приведите в соответствие девиз и стиль поведения
Слайд 12Приведите в соответствие девиз и стиль поведения
Слайд 13Типы личностей
Личность, ориентированная на стратегию сотрудничества
«Конфлинктогенная» личность
Слайд 14Пути разрешения конфликтов
Переговоры
Медиация
Арбитраж
Слайд 15Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов
1. Предупреждение развития конфликтной ситуации на
ранних стадиях и, прежде всего, на стадии ее зарождения.
2. Здоровый
нравственно-психологический климат.
3. Значимость личного примера руководителя фирмы, начальника отдела.
4. Сохранение национальной стабильности, профессиональной компетентности и уважение достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента.
5. Устранение из делового общения суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника.
6. Недопущение при деловом общении спора.
7. Умение слушать собеседника. Пассивное выслушивание (невмешательство в разговор), активное выслушивание (уточнение слов говорящего собеседника).
8. Уважительная манера разговора.
Слайд 16Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций
1. Установить действительных участников конфликтной
ситуации.
2. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех
участников конфликта.
3. Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта.
4. Определить истинную причину возникновения конфликта.
5. Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.
6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.
7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.
Слайд 17Несколько правил разрешения конфликта:
• Конфликтуйте не спеша
• Анализируя конфликтную ситуацию,
ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.
• Мысленно
проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.
• Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.
• Не конфликтуйте по пустякам.
Слайд 18Правила высоконравственного поведения и общения:
• Не поступай по отношению к
другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по
отношению к тебе.
• Дайте людям ощутить свою значимость.
• Разрешая конфликт, четко определите свои цели.
• Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.