Разделы презентаций


Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира

Содержание

Введение:Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»
Баженова Ольга Александровна
11

«1» класс, МОУ «СОШ №14»
Научный руководитель –
Ерофеева Наталья Николаевна

«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»Баженова Ольга Александровна11 «1» класс, МОУ «СОШ №14»Научный руководитель –Ерофеева

Слайд 2 Введение:
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального

молодежного объединения для развития личности молодого человека.
Объект исследования –

неформальные молодежные объединения.
Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения.
Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
Введение:Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.

Слайд 3

Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного

социального субъекта. Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация.

Близкие явления хобби и фэндом.


Понятия Cоциальная картина мира-

Слайд 4Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых

специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.




Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Слайд 5 Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не

привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности

во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.
Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей,

Слайд 6Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева
Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи,

индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры)

Хиппи
. Одна из самых старых молодужных субкультур
Внешний вид:
Длинные распущенные волосы, джинсы или
джинсовая куртка, иногда балахон
неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.


Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева  Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры)

Слайд 7 Рэйверы. Обычно рэйверов относят к

музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном

отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры

гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)

Рэйверы.      Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России

Слайд 8криминально- делинквентные («гопники», «люберы»)

Гопники Они быстро

проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.
криминально- делинквентные («гопники», «люберы»)

Слайд 9анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы всегда

и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности. Внешний образ: нарочито

небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках. Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок
анархо-нигилистические (панки)  экстремистские политизированные   Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные

Слайд 10Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений,

которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних

христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений

Слайд 11Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках
одиночество
непонимание

родителей
стремление к защищенности
обособленность
подражание
группирование
свобода
стремление компенсировать недостатки традиционных институтов

семьи и школы.
Эмоциональная насыщенность общения

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родителейстремление к защищенности обособленностьподражаниегруппирование свобода стремление компенсировать

Слайд 12Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок:
умение постоять за

себя (54%),
смелость (40%),
независимость (35 %).

Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок:умение постоять за себя (54%),смелость (40%), независимость (35 %).

Слайд 13Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому
1. не относиться никак,

т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием;


2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали;
3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.
Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно

Слайд 14 Заключение:
График, основанный на проведённом мною тесте:

Заключение:График, основанный на проведённом мною тесте:

Слайд 151.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления

молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной

субкультуре? 4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?


1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли

Слайд 16Список литературы:
1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
2. Жуховицкий

Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.
3.

Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
Список литературы:1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?//

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо  за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика