Разделы презентаций


Переходный возраст: Особенности контакта с подростками

Содержание

Этот возраст называют по-разному:Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребёнка. «трудный»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание.
Переходный возраст: Особенности контакта с подростками.

Я не верю, что жизнь человека
Предопределена его детством
Я думаю, что существует ещё
Очень важные периоды:
Отрочество, юность… Ж.-П. Сартр
Родительское собрание.Переходный возраст: Особенности контакта с подростками.

Слайд 2Этот возраст называют по-разному:
Он действительно резко отличается от прочих
этапов

жизни ребёнка.

«трудный»

«переходный»

«кризисный»

Этот возраст называют по-разному:Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребёнка.

Слайд 3
Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы:
-общение со сверстниками
-осознание

себя и своего жизненного пути

-интересы и увлечения подростков

Говоря о подростках, можно рассматривать самые разные проблемы:-общение со сверстниками-осознание себя и своего жизненного пути-интересы и увлечения

Слайд 4Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития.
Различные

системы организма развиваются с разной скоростью.
Различные темпы физического и психического

развития.(Н-р Один мальчик в 14-15 лет выглядит уже почти взрослым, другой только-только ещё начинает расставаться с детством).

Такие же значительные различия существуют
-в психическом развитии,
-в интересах,
-в умственной зрелости,
-уровне самостоятельности.

Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – ещё совершенно ребёнком.
Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью.Различные темпы

Слайд 5Подростковый возраст – это возраст
-пытливого ума

-жадного стремления к познанию
-возраст кипучей энергии

-бурной активности
-инициативности
-жажды деятельности

Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот.
Подростковый возраст – это возраст   -пытливого ума   -жадного стремления к познанию  -возраст

Слайд 6
Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда

его

-контролируют
-наказывают
-требуют послушания
-подчинения
-не считаются с его желаниями, интересами

Подросток, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его -контролируют-наказывают-требуют послушания-подчинения-не считаются с его желаниями,

Слайд 7


Это приводит к конфликтам

в семье и школе.

Это

Слайд 8Из статистики о переходном возрасте.
1.Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности,

озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.
2.В этот период жизни к нелюбимым

чертам характера ребята относят физические характеристики.
3.30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4.60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16 % от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5.Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
Из статистики о переходном возрасте.1.Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворённости своей внешностью.2.В этот период

Слайд 96.Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой

в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по

результатам социометрии.
7.Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8.По материалам статистики, опыт первой влюблённости девочек – 11 лет – 60%, у мальчиков – 13 лет.
9.В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10.Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
6.Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу

Слайд 10Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми,

тонко переживающими и одновременно несдержанными.
Самое важное в отрочестве - отношения

с людьми . Они отодвигают на второй план и учёбу, и увлечения.

Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту поглощённость собой мешает взаимопониманию с окружающими.

Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье.

Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными.Самое важное в

Слайд 11Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к

нему требования на 3 условные группы:

1.Относятся требования, выполнение

которых не обсуждается. Требования, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению безопасности.(возвращаться домой к определённому времени, звонить, задерживаешься).
Когда ребёнок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на 3 условные группы:

Слайд 122.Относятся требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать

с подростками.

3.Относятся то, что ребёнок решает самостоятельно, но вы готовы

оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется.(какой кружок посещать).
2.Относятся требования, варианты выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростками.3.Относятся то, что ребёнок решает самостоятельно,

Слайд 13Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого

отношения.
Очень важно поддерживать у них ощущение
Это можно сделать

различными способами. Например, спрашивать их мнения по тому или иному вопросу жизни семьи или обращаться к подростку как к эксперту: «Как ты считаешь, как лучше поступить в этой ситуации?»

-компетентности

-независимости

-значимости

Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения.Очень важно поддерживать у них ощущение

Слайд 14Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются

вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты своего личного опыта.

А

у ребёнка – стремление постигать всё на собственном опыте. Поэтому готовые истины он воспринимает неохотно, пассивно, не всегда вдохновляется ими. Личность формируется в активных действиях, а не путём запоминания правил.
Главной педагогической ошибкой многих родителей является то, что они пытаются вложить в ребёнка готовые убеждения, итоговые результаты

Слайд 15При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками

в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь в ситуацию, когда

она несёт серьёзную угрозу, но обязательно давая возможность самостоятельно преодолевать препятствия. Переживания подростков имеют под собой гормональную почву. По возможности необходимо руководить поведением подростка, но не задевая его самолюбия и не вызывая у него агрессивности.

ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ!

При возникновении у ребёнка проблем родителям надо быть надёжными союзниками в их преодолении, поддерживая дух подростка, вмешиваясь

Слайд 16 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
1.Старайтесь говорить

со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опасайтесь

получения вашим ребёнком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чём – то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,1.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на

Слайд 175.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с

вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и

воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
9.Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика