Разделы презентаций


Конфликты и методы их разрешения

Содержание

План1. Понятие и классификация конфликта2. Модель конфликта, причины его возникновения3. Методы управления конфликтами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 16. Конфликты и методы их разрешения

Тема 16. Конфликты и методы их разрешения

Слайд 2План
1. Понятие и классификация конфликта
2. Модель конфликта, причины его возникновения
3.

Методы управления конфликтами

План1. Понятие и классификация конфликта2. Модель конфликта, причины его возникновения3. Методы управления конфликтами

Слайд 3Конфликт
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие

субъектов взаимодействия
противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона

делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
КонфликтСтолкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействияпротиворечие между двумя и более сторонами,

Слайд 4Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Конфликтная ситуация - период скрытого

нарастания противоречий
инцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидентКонфликтная ситуация - период скрытого нарастания противоречийинцидент - стечение обстоятельств, являющихся поводом

Слайд 5Типы конфликтов
Между фирмой и правительственными органами, между фирмами
Конструктивные и деструктивные
деловые

и личностные
внутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповой
кратковременные и затяжные
лихорадящие и

разрушительные
Типы конфликтовМежду фирмой и правительственными органами, между фирмамиКонструктивные и деструктивныеделовые и личностныевнутриличностный, межличностный, личность - группа, межгрупповойкратковременные

Слайд 6Два подхода к конфликтам
Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления.

Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные
конфликты желательные.

Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты
Два подхода к конфликтамКонфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) -

Слайд 7Позитивные и негативные стороны конфликта
Разрядка напряженности
выявление разных точек зрения
получение новой

информации об оппоненте
стимулирование к изменениям и развитию
сплочение коллектива против внешнего

врага

Большие эмоциональные и материальные затраты
увлечение процессом в ущерб работе
увольнение сотрудников
снижение дисциплины
ухудшение СПК
уменьшение степени сотрудничества
сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

Позитивные и негативные стороны конфликтаРазрядка напряженностивыявление разных точек зренияполучение новой информации об оппонентестимулирование к изменениям и развитиюсплочение

Слайд 8Модель конфликта

Конфликт не
происходит
Управленческая
ситуация
Источник
конфликта
Возможность
разрастания
конфликта
Реакция на
ситуацию
Конфликт
происходит
Управление
конфликтом

Функциональные и
дисфункциональные
последствия
конфликта

Модель конфликтаКонфликт непроисходитУправленческаяситуацияИсточник конфликтаВозможностьразрастанияконфликтаРеакция наситуациюКонфликт происходитУправлениеконфликтомФункциональные и дисфункциональныепоследствияконфликта

Слайд 9Причины конфликтов
Распределение властных полномочий
ограниченность ресурсов
различия в целях и их противоречивость

(снабженцы и финансисты)
взаимозависимость заданий
плохая коммуникация
психологическая несовместимость (М и Х

травмируют друг друга)
различия в манере поведения и жизненном опыте
различия в оценке ситуации и мнениях
Причины конфликтовРаспределение властных полномочийограниченность ресурсовразличия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты)взаимозависимость заданийплохая коммуникация психологическая несовместимость

Слайд 10Сотрудников с руководством
несоразмерность прав и ответственности
невыполнение своих должностных обязанностей
брак в

работе
плохие условия труда
неэффективное использование рабочего времени
отсутствие творческой инициативы

Сотрудников с руководствомнесоразмерность прав и ответственностиневыполнение своих должностных обязанностейбрак в работеплохие условия труданеэффективное использование рабочего времениотсутствие творческой

Слайд 11Признаки проявления личностного конфликта
Снижается заинтересованность в работе
работник становится критически настроенным,

ворчливым
повышается защитная реакция
работник больше ошибается
работник начинает пить, принимать наркотики

Признаки проявления личностного конфликтаСнижается заинтересованность в работеработник становится критически настроенным, ворчливымповышается защитная реакцияработник больше ошибаетсяработник начинает пить,

Слайд 12Конфликтогены
Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
стремление к превосходству

(снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.)
проявление агрессивности
проявление

эгоизма
КонфликтогеныСлова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликтустремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов

Слайд 13Стадии регулирования конфликта
Определение сущности проблемы
определение основной причины
анализ предшествующих взаимоотношений участников
поиск

возможных путей разрешения конфликта
принятие совместного решения о выходе из конфликта
реализация

совместно намеченного способа
оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта
Стадии регулирования конфликтаОпределение сущности проблемыопределение основной причиныанализ предшествующих взаимоотношений участниковпоиск возможных путей разрешения конфликтапринятие совместного решения о

Слайд 14Управление конфликтами
Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт,

или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей
Способы

разрешения конфликтов:
Административные
педагогические
структурные
межличностные
Управление конфликтамиЭто целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению

Слайд 15педагогические
убеждение,
взаимное примирение сторон
признание вины одним из участников
нормативный метод
разделяй и властвуй
метод

«козла отпущения»
Выбор наименьшего из двух зол
дайте человеку возможность высказаться
посредничество

третьего лица
увеличение дистанций между участниками
педагогическиеубеждение,взаимное примирение сторонпризнание вины одним из участниковнормативный методразделяй и властвуйметод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух золдайте

Слайд 16 Структурные
Разъяснение требований к работе
использование специальных координационных и интеграционных механизмов для

конфликтующих сторон
установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны
использование системы вознаграждения. Не

поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц
Структурные Разъяснение требований к работеиспользование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторонустановление комплексных целей, объединяющих

Слайд 17Стратегии управления конфликтом
Соперничество
Сотрудничество
Компромисс
Избегание
Приспособление

Стратегии управления конфликтомСоперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

Слайд 19Деструктивные стратегии управления конфликтом

Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения

своих интересов в ущерб другому
Приспособление – уступчивость, основанная на принесении

в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )
Деструктивные стратегии управления конфликтомСоперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другомуПриспособление – уступчивость,

Слайд 20Нейтральные стратегии управления конфликтом

Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к

кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.

Нейтральные стратегии управления конфликтомИзбегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных

Слайд 21Конструктивные стратегии управления конфликтом
Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради

условного равенства
Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих

сторон
Конструктивные стратегии управления конфликтомКомпромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенстваСотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью

Слайд 22Варианты разрешения конфликта
Полное разрешение, угасание конфликта
частичное, исключается только конфликтное поведение,

но не устраняются причины
спад, переход в хроническое состояние (тлеющие

конфликты)
возврат к состоянию готовности к конфликту
мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления
Варианты разрешения конфликтаПолное разрешение, угасание конфликтачастичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причиныспад, переход  в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика