Слайд 1Конкурс мультимедийных презентаций уроков
Урок обществознания в 8 классе
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 6»
Галыгина Н. А. учитель
Истории
и обществознания 1 квалификационной категории
РАДУЖНЫЙ 2012
Слайд 2Тема: «Рынок, цена, конкуренция»
Цели:
образовательная: сформировать представление о рынке, цене,
конкуренции, обмене и его моделях;
развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого
и аналитического мышления учащихся;
воспитательная: воспитывать культуру общения, речи.
Слайд 3Развитие ключевых компетенций:
Информационной (работа с работа с информационным источником, составление
кластера, сравнительной таблицы)
Коммуникативной (ролевая игра, участие в дискуссии)
Личностного самосовершенствования
(умение вести дискуссию)
Учебно –познавательная (решение проблемных вопросов, создание синквейна)
Слайд 4Характеристика урока
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
организация начала урока
проверка домашнего задания,
постановка цели урока
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала,
т. е. актуализация знаний и практических и умственных умений
изучение нового материала, в том числе и объяснение
закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым
обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными
подведение итогов и результатов урока
задание на дом.
УМК: «Обществознание» Кравченко А. И.
Содержание (ФГОС).
Оборудование: компьютер, медиапроектор
Проведение психо-физической паузы (разминка для глаз)
Слайд 5Достижение целей урока посредством практической деятельности учащихся:
Публичное выступление (выступления в
в роли продавца-покупателя)
Составление кластера
Заполнение сравнительной таблицы
Составление синквейна
Работа с информационным источником
Участие
в дискуссии
Устные ответы
Слайд 6Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
адекватно оценивать свою деятельность.
Слайд 7Метод доведения до учащихся
целей занятия
Объяснительно-иллюстративный
Частично – поисковый (проблемный)
Развитие
критического мышления
Поэтапное целеполагание на каждый вид работы учащихся, включая
домашнее задание
Слайд 8Ход урока
I. Проверка домашнего задания с целью контроля уровня ЗУН
учащихся, полученных на прошлом уроке (4 мин.)
Тест на основе пар.11
Слайд 9Актуализация знаний
Почему только равновесная цена приводит к тому, что
на рынке нет ни излишка товара, ни его дефицита?
С
помощью законов спроса и предложения объясните почему:
А) шубы летом продают со скидкой;
Б) клубника зимой дороже, чем летом;
В) прохладительные напитки на пляже; дороже, чем в магазине.
Слайд 10Актуализация знаний(3 мин)
Вступительная беседа: (создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального
развития)
Метод: словесный.
Прием: «мозговой штурм» (ответы на познавательные вопросы)
Форма организации:
фронтальная
Слайд 11II. Изучение нового материала по микротеме «Рынок» (7 мин.)
Микроцели:
Выяснить в
результате чего возник рынок.
Дать определение понятию «рынок».
Формирование познавательных учебных
действий.
Метод активного обучения,эвристический (поиск ответа посредством анализа жизненной ситуации),
Приемы: ролевая игра (инсценировка), эвристическая беседа
Форма: фронтальная, групповая.
Слайд 12II. Изучение нового материала по микротеме «Цена» (7 мин)
Микроцели:
1 выяснить,
что такое цена, дать определение понятию «Цена» , определить функцию
цены на рынке.
2 формирование познавательных учебных действий, развитие интеллектуальных умений посредством построение кластера (информационная компетеции: перевод информации из одной знаковой системы в другую)
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Приёмы: работа с информационным источником, постановка проблемного вопроса, отсроченное решение проблемного вопроса и кластер.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Слайд 13II. Изучение нового материала по микротеме «Конкуренция» (10 мин.)
Микроцели:
1 определить
условия идеальной модели рынка.
2 формирование познавательных учебных действий, развитие интеллектуальных
умений (сравнение двух явлений)
Метод: частично-поисковый, проблемный.
Приёмы: работа с информационным источником, постановка проблемного вопроса, отсроченное решение проблемного вопроса, составление сравнительной таблицы.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Слайд 14III. Закрепление (3 мин.)
Микроцели: закрепить полученные знания на уроке; проверить
прочность знаний понятий
«Рынок», «Цена», «Конкуренция», «Олигополия», «Монополия».
Метод: частично-поисковый, дискуссия (выражение
своей точки зрения и приведение доказательств с учетом полученных знаний)
Приёмы: постановка познавательных и проблемных вопросов, приём «Незаконченное предложение».
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Слайд 15IV. Рефлексия (4 мин.)
Микроцель:
cоздание благоприятных условий для личной
оценки учащимися результатов своего труда, эмоционального состояния, удовлетворенности от учебного
занятия.
Технология: развитие критического мышления.
Приём: составление синквейна, анализ синквейна
Форма организации: индивидуальная.
Слайд 16Домашнее задание (2 мин)
Что записано в дневник: параграф 12, зад.
7,8.
Цели выполнения:
усвоение основных понятий темы
знать функции цены на
рынке
уяснить основные принципы совершенной конкуренции
Формирование ключевых компетенций: информационной, самоменеджмент.
Комментарии (устные) к выполнению домашнего задания: прочитать параграф, выучить определения основных понятий темы, при выполнении заданий 7,8 необходимо использовать знания полученные на уроках литературы и жизненный опыт.
Слайд 17Аппарат оценивания деятельности учащихся:
Наблюдения за устной работой учащихся
Пример синквейна для
оценки («идеальный вариант» )
Пример кластера для оценки
Пример составленной сравнительной таблицы
Тест
(контроль ЗУН)
Слайд 18Рефлексия деятельности учителя
Поставленные задачи – решены.
Методы, приемы и формы организации
были отобраны с учетом возрастных и психомоторных навыков учащихся.
На основное
содержание урока (составление и решение задач) было отведено значительное время на разных этапах урока с использованием различных видов деятельности).
Урок был построен с использованием системно-деятельностного подхода, направлен на формирование УУД.
На уроке преобладали положительные эмоции.