Разделы презентаций


Концепции конвергенции и противоречия двух факторов

Спор психологов о том, что же предопределяет процесс детского развития - наследственная одаренность или окружающая среда - привел к теории конвергенции этих двух факторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепции конвергенции и противоречия двух факторов
Подготовила:

Джанаева Р.З



Концепции конвергенции и противоречия двух факторов Подготовила: Джанаева Р.З

Слайд 2
Спор психологов о том, что же предопределяет процесс детского развития

- наследственная одаренность или окружающая среда - привел к теории конвергенции этих

двух факторов.
Спор психологов о том, что же предопределяет процесс детского развития - наследственная одаренность или окружающая среда -

Слайд 3Уильям Льюис Штерн
психическое развитие - это не простое проявление врожденных

свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это - результат конвергенции

внутренних задатков с внешними условиями жизни.
Уильям Льюис Штернпсихическое развитие - это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий.

Слайд 4
В. Штерн, как и другие его современники, был сторонником концепции рекапитуляции.


          Стремление рассматривать периоды детского развития по аналогии с этапами развития

животного мира или человеческой культуры показало, как настойчиво исследователи искали общие закономерности эволюции, а также искали поиск причин детского развития .
В. Штерн, как и другие его современники, был сторонником концепции рекапитуляции.           Стремление рассматривать периоды детского развития по аналогии

Слайд 5
Споры о том, что определяет детское развитие, какой из

двух факторов имеет решающее значение, не прекратились до сих пор;

только теперь они перенесены в экспериментальную сферу.

Изменение удельного веса наследственности и среды открывает метод изучения близнецов. Однако данные, полученные с помощью этого метода, не представляются достаточно доказательными. Важно подчеркнуть, что в самом замысле близнецовых исследований лежит предпочтение наследственного фактора, а среда рассматривается как среда обитания, то есть биологически.

В настоящее время с помощью близнецового метода изучаются не проблемы развития, а проблемы индивидуальных различий (И.В. Равич-Щербо и др.).

Споры о том, что определяет детское развитие, какой из двух факторов имеет решающее значение, не

Слайд 6          Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием

икс-элементов наследственности и игрек-элементов среды.

До сих пор психологи продолжают

взвешивать два этих фактора. Так, английский психолог Г. Айзенк считал, что интеллект определяется на 80% влиянием наследственности и на 20% влиянием среды. Все современные теории отличаются друг от друга только тем, как они трактуют взаимодействие наследственности и среды, созревания и научения, биологии и культуры, врожденных и приобретенных способностей в ходе психического развития.

Г. Айзенк

          Теория конвергенции рассматривает психическое развитие как процесс, который складывается под влиянием икс-элементов наследственности и игрек-элементов среды.

Слайд 7Американский психолог Дж. Волвилл предложил четыре модели влияния опыта на

развитие поведения:
первая модель - "больничная койка"
вторая модель - "луна-парк"
третья модель 

- "соревнование пловцов"
четвертая модель - "теннисный матч"

Эти четыре модели показывают, что разные трактовки роли опыта в динамике поведения ставят одну из ключевых проблем психологии - проблему активности субъекта в процессе развития. По мнению многих исследователей, важное значение имеет также и время, когда осуществляется то или иное воздействие среды. Проблема факторов развития породила интерес психологов к проблеме сензитивных периодов детского развития.

Американский психолог Дж. Волвилл предложил четыре модели влияния опыта на развитие поведения: первая модель -

Слайд 8          З. Фрейд
З. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который с

неизбежностью привел его к пониманию значения бессознательных переживаний детства в

жизни взрослой личности.

По З. Фрейду, отношения "ребенок - взрослый", "ребенок - общество" - с самого начала антагонистические. Отсюда и возникает проблема включения ребенка в общество - проблема социализации личности. Эту проблему социализации ребенка в системе антагонистических отношений между ребенком и обществом решают американские ученые в теории социального научения.

          З. ФрейдЗ. Фрейд разработал метод анализа психических явлений, который с неизбежностью привел его к пониманию значения бессознательных

Слайд 9Американские психологи: Н. Миллер, Дж. Доллард, Л. Халл и др. 
В классическом бихевиоризме проблема

"развитие ребенка" специально не акцентируется - там есть лишь проблема

научения на основе наличия или отсутствия подкрепления под влиянием воздействия среды.

          Концепция социального научения показывает, как ребенок приспосабливается в современном мире, как он усваивает привычки и нормы современного общества. Представители этого направления считают, что, наряду с классическим обусловливанием (И.П. Павлов) и оперантным научением (Б. Скиннер), существует также научение путем имитации, подражания (А. Бандура).

Американские психологи: Н. Миллер, Дж. Доллард, Л. Халл и др. В классическом бихевиоризме проблема

Слайд 10          Э. Эриксон
Он посвящает свои исследования главным образом процессу социализации,

включению ребенка в общество. Однако и по этой концепции общество

оказывает влияние на развитие личности по бихевиористской модели - по принципу "плюс-минус - подкрепление". Если индивид оправдывает надежды общества, - он включается в него, если нет, - отвергается
          Э. Эриксон Он посвящает свои исследования главным образом процессу социализации, включению ребенка в общество. Однако и по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика