Слайд 1Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции
и понятийный аппарат
Слайд 2Связи с общественностью
1. Разновидность управленческой социально-коммуникативной практики/деятельности
2. Технология
3.Наука
Слайд 3Связи с общественностью
как наука
Теорети, которая принадлежит к социально-гуманитарному знанию
и дисциплинам информационно-коммуникативного цикла. Имеет междисциплинарный характер (изучение базируется на
философии, социологии, политологии, психологии и др.) и находится в стадии своего формирования.
Слайд 4Связи с общественностью
Связи с общественностью
НАУКА
Предмет
Объект
Цели
Задачи
Категориальный
аппарат
СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Направления
деятельности
Эффективность
Цели и задачи по направлениям (сферам деятельности)
Управленческий характер
Слайд 5Признаки научности
Понятийный аппарат (спонсоринг, паблисити, имидж);
Наличие системной деятельности. Формируется
как социальный институт, т.е. система организаций, социальных статусов и
ролей.
Функции: коммуникативная, информативная, мотивационная, убеждающая, адаптационная и др.
Воспроизводство новых знаний (подготовка специалистов, научные школы)
Наличие собственного предметного поля.
Слайд 6Субъекты PR- деятельности
Базисный субъект – А)предметный;
Б) функционально –стратегический.
Технологический субъект –
А) институциональный;
Б) неинституциональный;
В) квазиинституциональный;
Слайд 7
Объект - сфера социально-коммуникативного взаимодействия, реализуемая в ходе установления
общественных отношений;.
Предмет – закономерности, принципы и методы (методология) развития
и функционирования связей с общественностью как научно-практического проявление социального взаимодействия
Цель СО как науки - получение объективных знаний об обществе.
Слайд 8Задачи СО как науки
систематизация теории и практики по связям
с общественностью,
развитие методологии;
установления междисциплинарных связей;
разработка и внедрение
новых социальных технологий;
расширение сферы исследований с целью оптимизации социальных практик.
Слайд 9ЦЕЛИ ПР-деятельности
Формирование и управление социальными коммуникациями.
Оптимизация процедур взаимодействия субъектов СО.
Установление
долгосрочных и гармоничных отношений между субъектами СО
Изменение отношения к
субъекту СО за счет реализации временного континуума: Паблисити – Имидж- Репутация- Бренд
Слайд 10Временной коммуникативный континуум
Паблисити – (гласность, публичность, открытость) совокупностькак правило бесплатной
информации о субъекте СО, распространяемой каналами СМК.
Имидж символический образ
субъекта, состоящий из набора убеждений и представлений, которые складываются на основе информации. Формируется целенаправленно и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на субъектов коммуникации.
Слайд 11Временной континуум
Репутация - фиксированный и общественно одобряемый набор характеристик, опирающейся
на реальную деятельность субъекта и формирующейся постепенно в течении
длительного времени.
Бренд - совокупность индивидуальных характеристик образа субъекта СО, основанных на эмоциональном и рациональном его восприятии технологическим субъектом.
Слайд 12Задачи ПР
Установление и поддержание отношений, сотрудничества между субъектами (организация и
общественность; политическая персона и электорат)
Оказание помощи руководству в получении, распространении,
управлении общественным мнении;
Взаимодействие с целевыми группами (стейкхолдерами);
Слайд 13
Предотвращение /преодоление нежелательных тенденций в сфере коммуникаций;
Следование этическим
нормам;
Реализация временного коммуникативноо континуума (тиражирование позитивных образов, формирование ОМ,
лояльности ЦА и т.д.)
Изменение отношения общественности к персонам, процессам, явлениям, объектам.
Слайд 14Социальные технологии СО
Имиджмейкинг;
Брендинг;
Спонсоринг;
Медиа рилейшнз;
Инвестор рилейшнз
Лоббизм
Событийные коммуникации –
event-менеджмент и др.
Слайд 15Результаты ПР-деятельности
1.Позитивное общественное мнение (нематериальные активы)(паблисити, имидж, репутация) о субъекте.
2.
Оптимальная (гармоничная) коммуникативная среда.
3.Изменение отношения субъектов общественных отношений к базисному
субъекту.
Слайд 17
Понятие –специальный научный термин, обозначающий предметы, процессы, свойства и явления.
Категория - наиболее важные, ключевые, фундаментальные понятия.
Слайд 18
АЛЬТРУИСТИЧЕСКОЕ
(alter –другой) - бескорыстная забота о благе других.
Сэм
Блэк:
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ это - искусство и наука достижения гармонии посредством
взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
Почетный член IPRA, профессор, автор книги "Public Relations. Что это такое?"
Слайд 19КОМПРОМИССНОЕ
Компромисс -соглашение на основе взаимных уступок
Эдвард Бернайз:
Паблик рилейшнз – это
усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход
или свои действия; а также усилия, направленные на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
Слайд 20ПРАГМАТИЧЕСКОЕ
Чумиков А.Н. и Бочаров М.П.
Связи с общественностью– это
система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий,
направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружение в целях успешной реализации данного проекта.
Слайд 21 Петербургская ПР-школа
А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина, О.Г.
Филатова
ПР – управленческая коммуникативная деятельность, (совокупность социальных практик), направленная на
оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Слайд 22Общественность
- представители внутренней и внешней среды организации, которая связана с
ее жизнедеятельностью и может быть разделена на персонал фирмы
(внутренняя); местное население, партнеров, реальных и потенциальных потребителей, конкурентов, представителей власти, журналистов (внешняя)
Слайд 23Общественное мнение
Отношение (скрытое или явное) к общественным событиям,
к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей;
выражает позицию одобрения
или осуждения
по тем или иным общественным проблемам,
регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов,
насаждает определенные нормы общественных отношений.
Слайд 24Информация
«Информация» - от лат. informatio- разъяснение, изложение.
В СО -
социально значимая информация, которая формируются и воспроизводятся в обществе и
используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия и общественных отношений.