Разделы презентаций


Обществознание XX века

Содержание

План изучения новой темыЗападная социально-философская мысльЭкзистенциализмТеория ценностейТехнократизмИсторические судьбы марксизмаРазвитие марксизма в начале XX векаРевизионизмСпецифика социального познания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обществознание XX века

Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г.

в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией

Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета
Обществознание XX века Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по

Слайд 2План изучения новой темы
Западная социально-философская мысль
Экзистенциализм
Теория ценностей
Технократизм
Исторические судьбы марксизма
Развитие марксизма

в начале XX века
Ревизионизм
Специфика социального познания

План изучения новой темыЗападная социально-философская мысльЭкзистенциализмТеория ценностейТехнократизмИсторические судьбы марксизмаРазвитие марксизма в начале XX векаРевизионизмСпецифика социального познания

Слайд 3Давайте сделаем «прогноз» темы,
т.е. вспомните всё, что Вам известно по

данной теме
(закон памяти № 1 – осмысления)
читая выделяйте законченные

«единицы смысла»
Давайте сделаем «прогноз» темы,т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме (закон памяти № 1 –

Слайд 4Западная социально-философская мысль
Изменения в каких сферах общества
оказывают решающее воздействие

на
сдвиги в других областях?
Развитие техники и технологии
Экзистенциализм (философия существования)
Ценности на

современном этапе

1.

Западная социально-философская мысльИзменения в каких сферах общества оказывают решающее воздействие насдвиги в других областях?Развитие техники и технологииЭкзистенциализм

Слайд 5Западная социально-философская мысль
XX век
1.

Западная социально-философская мысльXX век 1.

Слайд 6Западная социально-философская мысль
1.
При капитализме и социализме идут одинаковые
процессы
Недостатки:
-развитие техники

приводит
к экологическим проблемам,
-не учитываются духовная
культура, биологические и
природные факторы.
Джон

Гелбрейт

(сходство в строении и функциях)

Реальная власть
у менеджеров

Западная социально-философская мысль1. При капитализме и социализме идут одинаковыепроцессыНедостатки:-развитие техники приводитк экологическим проблемам,-не учитываются духовная культура, биологические

Слайд 7Экзистенциализм Николая Александровича Бердяева
Экзистенциализм - человеческое существование
противопоставление свободы духа, личности,

творчества необходимости, т.е. рабству, злу, страданию
2.

Экзистенциализм Николая Александровича Бердяева Экзистенциализм - человеческое существованиепротивопоставление свободы духа, личности, творчества необходимости, т.е. рабству, злу, страданию

Слайд 8Человек и свобода
Никто кроме индивида не осуществит его становление
как человека,

как личности.
2.
Сартр Жан-Поль
Сартр Жан-Поль

Человек и свободаНикто кроме индивида не осуществит его становлениекак человека, как личности.2. Сартр Жан-ПольСартр Жан-Поль

Слайд 9Человек и свобода
Человек ответственен за себя и за других
Человек внутренне

свободен,
его задача-обретение своей
сущности.

Человек и свободаЧеловек ответственен за себя и за другихЧеловек внутренне свободен,его задача-обретение своейсущности.

Слайд 10Теория ценностей Макса Вебера
Ценность - как норма, способ бытия

которая является значимой для субъекта, на основе ценностей основано и

объяснение социального действия индивида
в происхождении капитализма видел решающую роль
протестантизма
(бережливость, поощрение торговли и т.п.)

3.

Теория ценностей Макса Вебера Ценность - как норма, способ бытия которая является значимой для субъекта, на основе

Слайд 11Ценности и их роль в развитии общества
Ценность
«Ценности задаются эпохой»


« Ценности носят
«надисторический» характер»
Г.Риккерт

Ценности влияют на образ жизни, влияют на характер
отношений между людьми и их поведение.

Ценности и их роль в развитии обществаЦенность «Ценности задаются эпохой»

Слайд 12Технократизм Уолта Ростоу
теория «стадий экономического развития» общества:
традиционная стадия

=>
переходящая стадия =>
стадия сдвига =>
стадия зрелости =>
эра массового потребления
4.


Технократизм Уолта Ростоу теория «стадий экономического развития» общества: традиционная стадия =>переходящая стадия =>стадия сдвига =>стадия зрелости =>эра

Слайд 13Проблема развития человечества
Теория стадий (5) экономического роста
1. Традиционное общество


Аграрное. Примитивная техника.
Сословно-классовая структура.
2. Переходящее общество
Рост с/х пр-ва.
Появление

предпринимательства.
Централизованное государство.
Усиление национального самосознания.

3. Стадия сдвига

Промышленная революция
Социально-экономические и
политические преобразования

4.Стадия зрелости

Развитие НТР. Рост городов и
городского населения.

5. Эра высокого массового потребления

Основа экономики –
рост сферы услуг,
производства товаров потребления

Проблема развития человечестваТеория стадий (5) экономического роста 1. Традиционное общество Аграрное. Примитивная техника.Сословно-классовая структура.2. Переходящее общество Рост

Слайд 14Проблема развития человечества
А.Тойнби
М.Вебер
(3 стадии)
аграрная
индустриальная
информационная
О.Тоффлер.


молодость

Проблема развития человечестваА.Тойнби М.Вебер (3 стадии) аграрная индустриальная информационная О.Тоффлер. молодость

Слайд 15Исторические судьбы марксизма
марксизм
причины
1. противоречивость марксизма.
2. субъективность толкования


3. догматизм
4. глубокие изменения в обществе.
Воюющее учение
-одностороннее, окостеневшее
мышление,

оперирующее догмами,
слепая вера в авторитеты

К началуXX века даже у рабочих улучшилось качество жизни

5.

Исторические судьбы марксизмамарксизм причины 1. противоречивость марксизма. 2. субъективность толкования 3. догматизм 4. глубокие изменения в обществе.

Слайд 16Исторические судьбы марксизма
марксизм
XX век
Ленинизм (большевизм) :
-неравномерность развития капиталистических

стран,
-возможность победы революции в одной отдельно
взятой стране,
сначала захватить власть,

установить диктатуру пролетариата,
а после проводить индустриализацию, построение социализма
и коммунизма,
-ядро диктатуры пролетариата - компартия

ленинизм

Исторические судьбы марксизмамарксизм XX век Ленинизм (большевизм) :-неравномерность развития капиталистических стран,-возможность победы революции в одной отдельно взятой

Слайд 17Развитие марксизма в н. XX века

отказ от верховенства «железных» законов

истории,
безпринципность,
выделение
гуманистических положений марксизма.

против строгого централизма в работе партии
за

коалицию с либеральной буржуазией против самодержавия
предпочтение мирным методам деятельности

Г.Плеханов Ю.Мартов

(меньшевизм)

6.

Развитие марксизма в н. XX векаотказ от верховенства «железных» законов истории,безпринципность,выделение 	гуманистических положений марксизма.против строгого централизма в

Слайд 18Ревизионизм (пересмотр марксизма)
Э.Берштейн
Пересмотрел положения марксизма:
-обнищание пролетариата (оно было на

начальном этапе),
-увеличивается число собственников,
-демократия не позволяет ни одному классу диктовать
другим

свою волю.
-нужны частичные реформы, а не революции

К. Каутский

-За марксизм, но против провоцирования
революции без соответствующего
уровня развития материального
производства

7.

Ревизионизм (пересмотр марксизма)Э.Берштейн Пересмотрел положения марксизма:-обнищание пролетариата (оно было на начальном этапе),-увеличивается число собственников,-демократия не позволяет ни

Слайд 19Специфика социального познания:
социальное познание является процессом самопознания (общество познаёт само

себя);
социальное познание тесно связано с интересами общественных страт, классов, групп,

слоев;
выводы обществоведов субъективны, не обладают точностью;
изучение общественных явлений осложнено затруднениями в проведении эксперимента;
в общественных науках значительна роль гипотез, интерпретаций, субъективных оценок

Специфика социального познания:социальное познание является процессом самопознания (общество познаёт само себя);социальное познание тесно связано с интересами общественных

Слайд 20Задания для повторения
Ответы на тестовые задания запишите в тетради или

на листке бумаги

Задания для повторенияОтветы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Слайд 21Задание для повторения № 1
М.Вебер считал, что социолог должен исследовать

в первую очередь:
1) Законы общественного развития.
2) Настроения масс.
3) Экономику.
4) Ценности.


Задание для повторения № 1М.Вебер считал, что социолог должен исследовать в первую очередь:1) Законы общественного развития.2) Настроения

Слайд 22Задание для повторения № 2
По мнению экзистенциалистов, человек обретает свою

сущность:
А. После рождения, т.е. его природа заранее задана.
Б. Человек

делает себя сам.
В. Сущность человека определяется обществом, в котором он находится.
Варианты ответов:
1) Верно А. 3) Верно В.
2) Верно Б. 4) Все неверны.
Задание для повторения № 2По мнению экзистенциалистов, человек обретает свою сущность:А. После рождения, т.е. его природа заранее

Слайд 23Задание для повторения № 3
Главным признаком постидустриального общества является:
1) Доминирование

аграрного сектора.
2) Массовое производство.
3) Преобладание сферы услуг.
4) Высокая степень урбанизации.

Задание для повторения № 3Главным признаком постидустриального общества является:1) Доминирование аграрного сектора.2) Массовое производство.3) Преобладание сферы услуг.4)

Слайд 24Задание для повторения № 4
Тойнби сформулировал закон:
1) Единства и борьбы

противоположностей.
2) Смены общественно-экономической формации
3) Вызов — ответ.
4) Классовой борьбы.

Задание для повторения № 4Тойнби сформулировал закон:1) Единства и борьбы противоположностей.2) Смены общественно-экономической формации3) Вызов — ответ.4)

Слайд 25Изученный материал необходимо повторить ещё раз течение ближайших восьми часов!
А

сейчас запишите на мобильный телефон напоминание: «повторить обществознание» или включите

будильник на сигнал в ближайшие восемь часов.
Завтра освежите изученное еще раз!
Желаю удачи!


Изученный материал необходимо повторить ещё раз течение ближайших восьми часов!	А сейчас запишите на мобильный телефон напоминание: «повторить

Слайд 26Правильные ответы
1 – 1
2 – 3
3 – 3
4 – 3
5

-

Правильные ответы1 – 12 – 33 – 34 – 35 -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика