Слайд 1
Конвенция
о правах ребёнка
Классный час в 7 классе
Кл.руководитель: Буерашина
Л.С
МОУ «Покрово-Марфинская СОШ»
Знаменского района,
Тамбовская область
2010 г
Слайд 2
Эпиграф
Все люди рождаются свободными и
равными в своём достоинстве и
правах.
(Всеобщая декларация прав человека. Ст. 1)
Слайд 3Цели и задачи:
углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека
формировать
стремление активно содействовать защите прав человека.
расширить кругозор учащихся
Слайд 4 Давным-давно, более двух тысяч лет назад, на Земле
появились люди.
Слайд 5Одновременно с ними возникли и главные вопросы:
- Что люди
могут и чего не могут делать?
- На что они имеют
права и на что не имеют?
Слайд 6 И люди взялись за решение этих главных
вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем
международных переговоров.
Слайд 7 В конце концов людям
удалось решить главные
вопросы,
и на свет появилась
Всеобщая Декларация
прав человека.
Взрослые
люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
Слайд 8
- А есть ли какие-нибудь права у детей?
Слайд 9В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того,
что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих
родителей или тех, кто их заменяет.
Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.
Слайд 10 Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер
по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних,
произвола родителей, экономической эксплуатации. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны, ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.
Слайд 11Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей,
программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные
власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.
Слайд 12Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной
силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более
конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.
Слайд 13Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных
Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2
сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.
Слайд 14Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для
тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
Слайд 15 Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей
для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные
права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Слайд 16Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с
действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и
обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Слайд 17В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и
в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим
такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22)
Слайд 18защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и
36),
Слайд 20детская преступность (Статья 40)
Слайд 21межгосударственная практика усыновления (Статья 21)
Слайд 22 дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39)
Слайд 23потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных
народов (Статья 30).
Слайд 24Образование является предметом рассмотрения двух важных статей 27 и 28
Слайд 25 Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным
каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и
природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Слайд 26 Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости,
способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств
к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем
Слайд 27Содержание
Конвенции о правах ребёнка
Слайд 28Первая часть Конвенции
Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность
интересов детей перед интересами общества.
Слайд 29Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на
жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу
родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Слайд 30 Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих
взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций
и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Слайд 31 Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей,
а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Слайд 32 Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни,
необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка,
а также права на образование, отдых и досуг.
Слайд 33Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от
эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
Слайд 34 Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место
заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных
конфликтов и войн.
Слайд 35Вторая часть Конвенции
Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений
Конвенции и их права на работу с 12 лет
Слайд 36Третья часть Конвенции
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами
положений Конвенции.
Слайд 37В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка
открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать
и не являющийся членом ООН Ватикан.
Слайд 38Права взрослого человека и права ребенка важно знать !