Разделы презентаций


Корни русской старины

Содержание

Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» Средняя школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического циклаТема: “Корни русской старины”. Выполнили: ученицы 8 класса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего.

Конфуций.

Кто не помнит прошлого, тот не имеет настоящего.

Слайд 2Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Научное общество учащихся» Средняя школа №6 с

углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Тема: “Корни русской старины”.




Выполнили:
ученицы 8 класса
Лаврова Настя,
Мухаметдинова Наташа,
ученицы 7 класса
Криницина София,
Балог Наташа,
Руководители:
Айтжанова Наталья Николаевна,
Лундина Светлана Михайловна,

Красноярск 2006-2007 г.г.

Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация  «Научное общество учащихся» Средняя школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического

Слайд 3


Из поколения в поколение передается опыт многовековой

культуры русского народа.
Чтобы не растерять свою национальную культуру, не

забывать свои корни, мы - современная молодежь, должны продолжить эти традиции.
Научиться ценить безграничный талант, душевную красоту своего народа.
В основу проекта мы положили изучение народных праздников, выбрав самые яркие: Рождество, Масленица, Пасха. К ним мы готовим выставки по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, провели фольклорный праздник “Рождественские посиделки” для учащихся 4-ого класса, написали сценарий к Масленице, по которому проведем в начальной школе праздник.
Все в жизни меняется, а праздники остаются. Сейчас они выглядят по другому, но нам хочется, чтобы и сегодня все знали, что послужило поводом для праздника, откуда пришли традиции, обычаи, какие пели песни, какими были пляски и игры наших предков, как выглядел народный костюм.
Из поколения в поколение передается опыт многовековой культуры русского народа. 		Чтобы не растерять свою

Слайд 4
Актуальность темы:
Культура любого народа основана на

его национальных особенностях. Знать свои истоки, обычаи, традиции должен каждый

человек.
Проблема:
Традиции и обычаи западных и восточных стран уверенно входят в нашу жизнь. Знать культуру других народов – замечательно, но и нельзя терять свое национальное лицо.
Цель:
Сбор научно-информационного, литературно-иллюстративного материала по народным праздникам.
Организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству к Рождеству, Масленице, Пасхе.
Проведение фольклорного праздника “Рождественские посиделки”.
Написание сценария и проведение по нему праздника Масленицы в начальной школе с целью популяризации нашей национальной культуры.


Актуальность темы:		Культура любого народа основана на его национальных 	особенностях. Знать свои истоки, обычаи,

Слайд 5Задачи:
Провести презентацию выставки праздник “Светлого Рождества”.
Провести фольклорный праздник “Рождественские посиделки”(для

учащихся 4класса).
Провести презентацию выставки ”Раздольная Масленица”.
Написать сценарий и провести

по нему праздник Масленицы в начальной школе.
Провести презентацию выставки “Великий праздник Пасхи”.
Собранный материал передать в библиотеку для общего пользования.
Методы решения задач:
Посещение библиотеки, КИЦа.
Работа в Интернете.
Просмотр дисков (“Народные праздники”, “Славянские крашенки”, “Древнерусская архитектура”).
Изучение собранного материала.
Работа над композициями на тему: “Рождество”, “Масленица”, “Пасха”.
Работа над постановкой фольклорного спектакля “Рождественские посиделки”.
Разработка сценария к празднику масленицы для начальной школы.
Выполнение декоративно-прикладных работ к Пасхе.



Задачи:Провести презентацию выставки праздник “Светлого Рождества”.Провести фольклорный праздник “Рождественские посиделки”(для учащихся 4класса).Провести презентацию выставки ”Раздольная Масленица”. Написать

Слайд 6Праздник Светлого Рождества

Праздник Светлого Рождества

Слайд 714 участников представили свои работы. Изучив собранный литературный, иллюстрационный материал,

просмотрев видеофильмы, мы сделали наброски, зарисовки на выбранный сюжет. В

своих выставочных работах мы стремились передать в первую очередь, характерные особенности праздника, настроения. Мотивы работ разнообразны.

библейские сюжеты

14 участников представили свои работы. Изучив собранный литературный, иллюстрационный материал, просмотрев видеофильмы, мы сделали наброски, зарисовки на

Слайд 8изображение народных гуляний, колядование, рождественский натюрморт.

изображение народных гуляний, колядование, рождественский натюрморт.

Слайд 9 Под каждой композицией есть текст, который помогает лучше понять содержание:






















«Христос родился!», гуашь,
Крупина Настя, 8 «В» класс, шк. №6
«Спокойствие

в окрестностях Вифлеема было нарушено движением в небесах. Звезды, казалось, задрожали. «Не бойтесь, - пропел ангел. – Слушайте, ибо я несу всем благую весть о великой радости – рождении Христа!»

«Рождественские песни», гелиевая ручка,
Судиловский Женя, 8 «В» класс, шк. №6
«Праздник Рождества, весь мир, казалось, пел. В небесах звезды и планеты водили волшебные хороводы. Внизу им вторили гимнами Рождества церкви и соборы»

Под каждой композицией есть текст, который помогает лучше понять содержание: 			«Христос родился!», гуашь, Крупина Настя, 8 «В»

Слайд 10 А какая культура может существовать без фольклора?
Холодными зимними

вечерами в избе, которую откупали у какой-нибудь одинокой старушки, собиралась

молодежь на посиделки.
Песни, игры, танцы, гадание на судьбу, на суженного, колядование – это и есть рождественский фольклор. Именно так на Руси проводили время в рождественские вечера. Подобные сценки были показаны нами в рождественских посиделках.
А какая культура может существовать без фольклора? Холодными зимними вечерами в избе, которую откупали у какой-нибудь

Слайд 11 Это помогло нам, как участникам, и зрителям узнать как праздновали

Рождество в старину в деревнях Руси и в Енисейской губернии.

Это помогло нам, как участникам, и зрителям узнать как праздновали Рождество в старину в деревнях Руси и

Слайд 12 Отгулял народ зимние праздники, и земля и люди ждут весну!

Наступила Масленица! Семь дней народ придавался празднованию и каждый день

имел свое значение.




Отгулял народ зимние праздники, и земля и люди ждут весну! Наступила Масленица! Семь дней народ придавался празднованию

Слайд 13«Народные гуляния», «Заигрыш молодых», «Тещины блины», «Сжигание Масленицы» таковы названия

работ, которые мы приготовили к Масленице.

«Народные гуляния», «Заигрыш молодых», «Тещины блины», «Сжигание Масленицы» таковы названия работ, которые мы приготовили к Масленице.

Слайд 14Широко праздновали Масленицу на Руси – безудержная народное веселье с

песнями, обрядами, с скоморошескими играми, колядками. Не даром же в

народе нашем и по сей день сохраняются поговорки: “Не житье, а масленица”, “Не все коту масленица”.

Настоящий праздник Масленицы прошел у нас в начальной школе. Мы написали для него сценарий.

План сценария “Масленица”:
1. Выход скоморохов под народную музыку.
2. Общая пляска со скоморохами.
3. Вынос Масленицы и песня “А мы Масленицу дожидали” (исполняет фольклорная группа).
4. Выход ряженых.
5. Игры: “Ручеек”, “Карусель” и др.
6. Общая песня “Блины”.
7. Соревнования: “Меткий стрелок”, “Перетягивание каната”, “Мячик”.
8. Катания мальчиками девочек на санках.
9. Проводы Масленицы (сжигание). Песня “Прощай, Масленица”(исполняет фольклорная группа).
10. Праздничное застолье.
Широко праздновали Масленицу на Руси – безудержная народное веселье с песнями, обрядами, с скоморошескими играми, колядками. Не

Слайд 15Фольклорный праздник “Масленица” в начальной школе.

Фольклорный праздник “Масленица”  в начальной школе.

Слайд 18Работы по библейским сюжетам
“Чудное воскрешение”
“Пришествие Марии Магдалины к Тиберию”.

Работы по библейским сюжетам“Чудное воскрешение”“Пришествие Марии Магдалины к Тиберию”.

Слайд 19Сценки из народной жизни.

Сценки из народной жизни.

Слайд 20
“Дорога в храм в Пасхальный день”
“Освящение приношений
в Покровском соборе”

“Дорога в храм в Пасхальный день”“Освящение приношений в Покровском соборе”

Слайд 21Декоративная работа – “Cлавянские писанки”

Декоративная работа – “Cлавянские писанки”

Слайд 22Коллективные работы учащихся начальной школы.
Все в жизни меняется, а праздник

остается. И хотя справляться он может по-другому, остается главное –

радость, особое волнение, чувство общности с людьми.
Сохраняется веселье, нарядные одежды, подарки, вкусная еда, песни, пляски и обычаи многие из которых мы знаем, помним и хотим продолжать!
Коллективные работы учащихся начальной школы.Все в жизни меняется, а праздник остается. И хотя справляться он может по-другому,

Слайд 23 Раздольная масленица

Раздольная масленица

Слайд 24
Народные промыслы

Народные промыслы

Слайд 25Маленькие участники проекта и их старшие наставники

Маленькие участники проекта и их старшие наставники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика