тема встречи:
              «Кризис  трех лет»
       
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2      КРИЗИС (греч. krisis –
                                                            
                                    
решение,  поворотный пункт) – суд, переворот, пора переходного состояния,
                                    перелом, при котором неадекватность средств достижения целей, рождает непредсказуемые проблемы.
Кризис в китайском языке записывается двумя иероглифами:
«ВЭЙ»: «опасность», «страх»
«ЦЗИ»: «возможность»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3      ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС – состояние,
                                                            
                                    
при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели
                                    поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. 
Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме.
(Следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер).
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
  В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка
                                    организма, в результате чего у детей наблюдается:
- Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
- Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
- Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
 
      КРИЗИС – важный
                                    этап в психологическом развитии ребенка, который обозначает переход на новую возрастную ступень.
   С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой – это сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6   
   Формирование нового, захватывающего чувства
                                                            
                                    
«Я» - главное достижение кризиса трех лет. И именно с
                                    ним связаны все «прелести» этого периода. Почувствовав силу, ребенок требует признания своей независимости и самостоятельности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
Детские психологи Л.В.Выгодский и 
Э. Келер выявили семь характеристик поведения
                                    ребенка, переживающего кризис трехлетнего возраста:
1. НЕГАТИВИЗМ;
2. УПРЯМСТВО;
3. СВОЕВОЛИЕ;
4. СТРОПТИВОСТЬ;
5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ;
6. ПРОТЕСТ-БУНТ;
7. ДЕСПОТИЗМ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8   
   НЕГАТИВИЗМ – это немотивированное
                                                            
                                    
поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны
                                    требованиям и ожиданиям взрослых.
 Стремление противоречить даже не потому, что реально хочется обратного, а просто для того, чтобы противиться самому предложению, просьбе, требованию из вне.
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
УПРЯМСТВО – желание ребенка настаивать на своем. Зачастую даже не
                                    для того, чтобы получить желаемое, а для того, чтобы увидеть, что с его потребностями считаются.
 «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные, нужные в жизни цели».  Е.А. Аркин 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10    СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от
                                                            
                                    
взрослого, ребенок принимает только то что придумал сам. 
Проявлению своеволия,
                                    как правило, сопутствует фраза «я сам!».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11СТРОПТИВОСТЬ – общий протест против уже казалось бы принятых и
                                                            
                                    
устоявшихся для ребенка правил, норм поведения или режима
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12ОБЕСЦЕНИВАНИЕ – резкое непринятие всего любимого и принятого раньше, отказ
                                                            
                                    
от привязанностей к дорогим прежде предметам и людям.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13      ПРОТЕСТ-БУНТ – этот симптом
                                                            
                                    
известный отечественный психолог Л.С. Выготский в своих работах описывал как
                                    «состояние войны с окружающими», постоянного конфликта с ними.
(Такой бунтарь постоянно провоцирует ссоры с родителями, обзывает их, говорит «плохие слова».)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14    ДЕСПОТИЗМ – ребенок превращается в маленького
                                                            
                                    
тирана, он постоянно со всем не согласен, диктует свои нормы
                                    и правила поведения, навязывает свои желания, требует подчинения себе. Пытается распоряжаться другими членами своей семьи и т.п.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж Руссо
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15    Главное, что должен понимать взрослый, это
                                                            
                                    
то, что подобное поведение не является непослушанием, малыш не становится
                                    плохим и поэтому ведет себя плохо, он просто не может по-другому выполнить свою главную на этом возрастном этапе задачу – защитить и отстоять личные границы, неприкосновенность собственного я.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Приведем некоторые рекомендации, следование которым облегчит ваше общение с детьми,
                                                            
                                    
проявляющими весь поведенческий «букет» кризиса трехлетнего возраста. 
В первую очередь,
                                    необходимо запастись терпением и пониманием тех внутренних механизмов, что стоят за нелицеприятным поведением детей. 
Во-вторых, необходима абсолютная последовательность: если вы что-то не принимаете, значит, не сдаваться и не потакать ни при каких обстоятельствах, а если что-то разрешили, значит, в другой раз то же самое уже не сможете запретить, потому что у вас не то настроение или нет желания (то, что нельзя – всегда нельзя, то, что можно – можно всегда). 
В-третьих, жесткие рамки там, где это необходимо (дети будут пытаться проверить их на прочность, но эти стены должны оказаться непробиваемыми). 
Только в таких условиях можно осуществить самый важный принцип – свободы и выбора. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ:
     Специально разработаны для родителей, которые получают удовольствие от
                                                            
                                    
кризиса, хотят увеличить его протяженность и считают недостаточной силу негативных
                                    проявлений.
- Чаще требуйте от ребенка невозможного. Настаивайте на том, чтобы он мгновенно вставал утром, быстрее мамы одевался, не крошил хлеб и не болтал ерунды.
- Будьте всегда строги и даже суровы: ругайте каждую минуту, посильнее шлепайте, наказывайте даже с целью профилактики, при любом удобном случае подчеркивайте свое превосходство, критикуйте за неудачи и противодействуйте во всем с целью мести.
     
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18- Долго и занудно объясняйте, что вы от него хотите.
                                                            
                                    
Чем меньше ребенок поймет – тем лучше. -- Постоянно меняйте
                                    требования. Строго следуя запретам, вы проявите излишнее упрямство. Не забывайте: если сегодня залезать на дерево нельзя, то завтра это обязательно нужно будет разрешить.
 - Чтобы ребенок не закатил истерику, предложите ему конфету или катание на карусели. Вы ведь не деспот – не можете пережить ни одной слезинки на любимом личике своего крохи. 
 - Всегда все делайте сами, не разрешайте ребенку самому одеваться, есть и чистить зубы. Ведь он так расстроится, если что-то не получится!
    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ, «Я САМ»
Я негативен и упрям,
строптив и своеволен,
средою
                                                            
                                    
социальной я
ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
всегда помочь готовы.
О, боже!
                                    Как же тяжелы
сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
          
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20     И помните: всему есть конец! Самые тяжелые периоды когда-то
                                                            
                                    
заканчиваются. И уж тогда вы будете с улыбкой вспоминать выходки
                                    своего маленького проказника.