Слайд 1Лидерство среди младших подростков
Автор: Кузьмина Анна, 11 гум гр.
Руководитель: Улунян
Е. Е.
Слайд 2Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди
или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в русском языке).
Суть лидерства
– в ведении за собой к цели, «образ действий, направленных на достижение чего – либо, определяющих отношения с людьми» С. И. Ожегов
Слайд 3Каналы лидерства
Авторитет
Положение
Опыт
Профессионализм
образование
Харизма
Доброта
Эмпатийность
Нравственность
Слайд 4Психологические характеристики лидера
Слайд 5Черты характера лидера- подростка
Внешние данные (осанка, волевые черты лица, умение
носить одежду, телосложение, рост);
Коммуникативные качества
(связная речь, спокойствие и уверенность, умение
находить контакт, чувство юмора, личное обаяние)
Интеллект
Волевые качества
Слайд 6Условия зарождения лидерства
Развитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в
младенчестве, дошкольном и подростковом возрастах. Отношения с товарищами находятся в
центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности. Божович Л. И. отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.
Слайд 7Становление личности
Это порождает у подростков неутомимую жажду
общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся
или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком - то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших подростков.
Слайд 8Гендерный фактор общения подростков
Социометрическое лонгитюдное исследование (Д. Эдери М. Халлинен,
1978) нескольких школьных классов (возраст детей от 9 до 12
лет) показало, что диады девочек являются более закрытыми для посторонних, нежели мальчишеские компании, но в тоже время более тесно связанными с родительской семьей. Зато мальчишеские компании имеют более строгий и устойчивый порядок, систему лидерства, более автономны от взрослых.
Кон И. О. считает, что психология общения в подростковом возрасте и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и афорилиации, т. е. потребности в принадлежности, включённости в какую - то группу или общность.
Слайд 9Особенности общения и лидерства младших подростков
Во - первых, общение со
сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают
многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.
Во - вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права
В - третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости
Слайд 10Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных
социальных потребностей.
Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но
не обладая для этого достаточными социально приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и "ценности" компании - зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников
Слайд 11Типы лидера
Самый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает
подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих
себя. Основной посыл, лежащий в основе суперлидерства — человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он (или она) должны продемонстрировать эти навыки окружающим. Тогда и приходит успех.
Слайд 12Социометрия лидерства
(март 2008)
Слайд 13Социометрия (март2009)
Лидер -организатор
Харизматический лидер
Слайд 14Выводы
Остались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил
позиции
Появился новый лидер – организатор – Юля Г.
Повысился статус у
Дани Г.
Сергей Д. стал харизматическим лидером
Следовательно, лидерские качества формируются в начальной школе и развиваются в подростковом периоде.