Разделы презентаций


Лидерство среди младших подростков

Содержание

Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в русском языке).Суть лидерства – в ведении за собой к цели, «образ действий, направленных на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лидерство среди младших подростков
Автор: Кузьмина Анна, 11 гум гр.
Руководитель: Улунян

Е. Е.

Лидерство среди младших подростковАвтор: Кузьмина Анна, 11 гум гр.Руководитель: Улунян Е. Е.

Слайд 2Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди

или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в русском языке).
Суть лидерства

– в ведении за собой к цели, «образ действий, направленных на достижение чего – либо, определяющих отношения с людьми» С. И. Ожегов
Лидер- (англ. Leader – ведущий) – глава, лицо. Идущее впереди или ведущее… (Большой словарь иностранных слов в

Слайд 3Каналы лидерства
Авторитет
Положение
Опыт
Профессионализм
образование
Харизма
Доброта
Эмпатийность
Нравственность

Каналы лидерства АвторитетПоложениеОпыт ПрофессионализмобразованиеХаризмаДобротаЭмпатийностьНравственность

Слайд 4Психологические характеристики лидера

Психологические характеристики лидера

Слайд 5Черты характера лидера- подростка
Внешние данные (осанка, волевые черты лица, умение

носить одежду, телосложение, рост);
Коммуникативные качества
(связная речь, спокойствие и уверенность, умение

находить контакт, чувство юмора, личное обаяние)
Интеллект
Волевые качества
Черты характера лидера- подросткаВнешние данные (осанка, волевые черты лица, умение носить одежду, телосложение, рост);Коммуникативные качества(связная речь, спокойствие

Слайд 6Условия зарождения лидерства
Развитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в

младенчестве, дошкольном и подростковом возрастах. Отношения с товарищами находятся в

центре жизни подростка во многом определяя все остальные сторона его поведения и деятельности. Божович Л. И. отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.


Условия зарождения лидерстваРазвитие взаимоотношений выступает в качестве ведущей деятельности в младенчестве, дошкольном и подростковом возрастах. Отношения с

Слайд 7Становление личности
Это порождает у подростков неутомимую жажду

общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся

или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком - то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших подростков.
Становление личности   Это порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе

Слайд 8Гендерный фактор общения подростков
Социометрическое лонгитюдное исследование (Д. Эдери М. Халлинен,

1978) нескольких школьных классов (возраст детей от 9 до 12

лет) показало, что диады девочек являются более закрытыми для посторонних, нежели мальчишеские компании, но в тоже время более тесно связанными с родительской семьей. Зато мальчишеские компании имеют более строгий и устойчивый порядок, систему лидерства, более автономны от взрослых. Кон И. О. считает, что психология общения в подростковом возрасте и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления (приватизации) и афорилиации, т. е. потребности в принадлежности, включённости в какую - то группу или общность.
Гендерный фактор общения подростковСоциометрическое лонгитюдное исследование (Д. Эдери М. Халлинен, 1978) нескольких школьных классов (возраст детей от

Слайд 9Особенности общения и лидерства младших подростков
Во - первых, общение со

сверстниками - очень важный канал информации, по нему подростки узнают

многие вещи, которых по тем или иным причинам им не сообщают взрослые.
Во - вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в тоже время отстаивать свои права
В - третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости
Особенности общения и лидерства младших подростковВо - первых, общение со сверстниками - очень важный канал информации, по

Слайд 10Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных

социальных потребностей.


Подростки, стремясь повысить в школе свой статус, но

не обладая для этого достаточными социально приемлемыми средствами, сплошь и рядом реализует свои цели неадекватными способами, привнося в общение с одноклассниками нормы и "ценности" компании - зачастую имеющей характер асоциальной ассоциации, - которые, как они надеются, обеспечат им признание среди соучеников
Потребность в приобретении и поддержке статуса - одна из важных социальных потребностей. Подростки, стремясь повысить в школе

Слайд 11Типы лидера
Самый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает

подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих

себя. Основной посыл, лежащий в основе суперлидерства —  человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он (или она) должны продемонстрировать эти навыки окружающим. Тогда и приходит успех.
Типы лидераСамый эффективный лидер («суперлидер») — это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в

Слайд 12Социометрия лидерства (март 2008)

Социометрия лидерства  (март 2008)

Слайд 13Социометрия (март2009)
Лидер -организатор
Харизматический лидер

Социометрия (март2009)Лидер -организаторХаризматический лидер

Слайд 14Выводы
Остались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил

позиции
Появился новый лидер – организатор – Юля Г.
Повысился статус у

Дани Г.
Сергей Д. стал харизматическим лидером
Следовательно, лидерские качества формируются в начальной школе и развиваются в подростковом периоде.


ВыводыОстались в лидерской упряжке – 3 чел., 1 – снизил позицииПоявился новый лидер – организатор – Юля

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика