Идея противостояния человека и мира, личности и общества, стремление утвердить свое представление о предназначении человека, пусть даже ценой преступления, и безжалостная месть реального мира за нарушение установленного порядка предопределили замысел «маленьких трагедий».
Непосредственными источниками "Каменного гостя" послужили комедия Мольера "Дон Жуан" ("Don Juan, ou le Festin de Pierre", 1665) и опера Моцарта "Дон Жуан" ("Don Juan", 1787)
Сюжет "Моцарта и Сальери" был почерпнут Пушкиным не столько из печатных источников, сколько из устного общения: слухи о том, что Сальери признался в отравлении Моцарта, возникшие после попытки самоубийства Сальери в 1823 г., с новой силой вспыхнули сразу после его смерти (1825).
"Пир во время чумы" является перевoдoм (порой очень точным) фрагмента "Города чумы" Вильсона.
…Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь, я знаю, я.
Одаренность Моцарта — "от Бога", феноменальна, ему все дается легко.
Слава Сальери добыта неустанным трудом. Музыка для него – ремесло.
Что гнетет сердце Сальери?
Моцарт писал отцу: «Сердце облагораживает человека, и хоть я не граф, но чести во мне, может быть, больше, чем в ином графе».
Так интересно переплетаются судьбы двух великих людей, живших в разные эпохи.
Пушкин пишет о человеке, судьба которого – это как бы его судьба.
«Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе.
Оба действуют как бы по-рыцарски: сын не соглашается тайно отравить отца, но уже не брезгует убить его на поединке, который останавливает лишь вмешательство Герцога.
И финальное восклицание Герцога над телом внезапно умирающего Барона в равной мере относится к обоим героям
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть