Разделы презентаций


Маленькие трагедии

В 1826 году Пушкин томился после южной ссылки в Михайловском, в напряженном ожидании разрешения своей судьбы, когда пришла трагическая весть о смерти давней возлюбленной поэта Амалии Ризнич.Еще большее впечатление произвело на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ
А.С.ПУШКИН
Работу выполнил Дараган Иван, уч-ся 9 класса
ГОУ

ЦО № 1828 «Сабурово» г. Москва
Руководитель Данченко Елена Викторовна

МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИА.С.ПУШКИНРаботу выполнил Дараган Иван, уч-ся 9 класса ГОУ ЦО № 1828 «Сабурово» г. МоскваРуководитель Данченко Елена

Слайд 2В 1826 году Пушкин томился после южной ссылки в Михайловском,

в напряженном ожидании разрешения своей судьбы, когда пришла трагическая весть

о смерти давней возлюбленной поэта Амалии Ризнич.

Еще большее впечатление произвело на поэта известие о казни пятерых декабристов, духовно близких ему людей

Идея противостояния человека и мира, личности и общества, стремление утвердить свое представление о предназначении человека, пусть даже ценой преступления, и безжалостная месть реального мира за нарушение установленного порядка предопределили замысел «маленьких трагедий».

В 1826 году Пушкин томился после южной ссылки в Михайловском, в напряженном ожидании разрешения своей судьбы, когда

Слайд 3Пушкин реализовал замысел “Маленьких трагедий" осенью 1830 г. в Болдино.
Среди источников

вдохновения - и литературный, и исторический, и мифологический материал, и контекст

живой культуры 1820-х гг.
"Скупой рыцарь" опирается на богатейшую литературную традицию изображения скупости, восходящую к Плавту (III-II в. до н. э.) и получившую свое классическое выражение в "Скупом" Мольера ("L'avare", 1668).

Непосредственными источниками "Каменного гостя" послужили комедия Мольера "Дон Жуан" ("Don Juan, ou le Festin de Pierre", 1665) и опера Моцарта "Дон Жуан" ("Don Juan", 1787)
Сюжет "Моцарта и Сальери" был почерпнут Пушкиным не столько из печатных источников, сколько из устного общения: слухи о том, что Сальери признался в отравлении Моцарта, возникшие после попытки самоубийства Сальери в 1823 г., с новой силой вспыхнули сразу после его смерти (1825).
"Пир во время чумы" является перевoдoм (порой очень точным) фрагмента "Города чумы" Вильсона.

Пушкин реализовал замысел “Маленьких трагедий

Слайд 4Моцарт и Сальери
В трагедии сталкиваются антагонисты.
Для Сальери Моцарт –

враг, для Моцарта Сальери – друг.

Почему Сальери считает Моцарта

своим врагом?

…Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь, я знаю, я.

Одаренность Моцарта — "от Бога", феноменальна, ему все дается легко.
Слава Сальери добыта неустанным трудом. Музыка для него – ремесло.

Что гнетет сердце Сальери?

Моцарт и СальериВ трагедии сталкиваются антагонисты. Для Сальери Моцарт – враг, для Моцарта Сальери – друг. Почему

Слайд 5Моцарт и Сальери
«Гений и злодейство – две вещи несовместные…»
Сначала эти

слова произносит Моцарт, а потом, в финале, Сальери.
В этих словах

главная мысль произведения. Бросив яд в бокал Моцарта Сальери вынужден признать, что он – не гений!
Моцарт и Сальери«Гений и злодейство – две вещи несовместные…»Сначала эти слова произносит Моцарт, а потом, в финале,

Слайд 6А вспомните пламенные строки Пушкина:

Пока свободою горим,
Пока сердца для

чести живы!
Мой друг! Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы.



Между судьбами Моцарта и

Пушкина много общего:
Оба рано начали писать, добились грандиозных успехов в разных жанрах музыки и литературы
Оба прошли тернистый путь: испытали периоды безденежья, зависть, враждебное отношение к себе.
Короткой была их жизнь. Моцарт прожил 36 лет, Пушкин – 37.

За небольшой период времени создали огромное количество шедевров, обоим присуще обострённое чувство собственного достоинства.

Моцарт писал отцу: «Сердце облагораживает человека, и хоть я не граф, но чести во мне, может быть, больше, чем в ином графе».

Так интересно переплетаются судьбы двух великих людей, живших в разные эпохи.
Пушкин пишет о человеке, судьба которого – это как бы его судьба.
«Моцарт и Сальери» - своеобразный реквием Пушкина самому себе.

А вспомните пламенные строки Пушкина: Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы!Мой друг! Отчизне посвятимДуши прекрасные порывы.Между

Слайд 7Скупой рыцарь
В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона)

и сына (Альбера). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным 

эпохам его истории.

Оба действуют как бы по-рыцарски: сын не соглашается тайно отравить отца, но уже не брезгует убить его на поединке, который останавливает лишь вмешательство Герцога.

Скупой рыцарьВ центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (Альбера). Оба принадлежат к французскому рыцарству,

Слайд 8Скупой рыцарь
…Ужасный век, ужасные сердца!
Барон  готов унижаться и лгать, лишь

бы не оплачивать расходы сына.
Ради накопления денег он терпит

лишения, но золото, ради которого побеждены страсти, само становится страстью и побеждает «рыцаря»

 И финальное восклицание Герцога над телом внезапно умирающего Барона в равной мере относится к обоим героям

Скупой рыцарь…Ужасный век, ужасные сердца!Барон  готов унижаться и лгать, лишь бы не оплачивать расходы сына. Ради накопления

Слайд 9 И в этом сюжете есть параллель с личной жизнью Пушкина:

общеизвестная скупость отца поэта и финансовые затруднения накануне женитьбы наложили

свой отпечаток на психологию героев «Скупого рыцаря»
 И в этом сюжете есть параллель с личной жизнью Пушкина: общеизвестная скупость отца поэта и финансовые затруднения

Слайд 10Опыт собственного сердца Пушкин передал и Гуану, и Командору.
Каменный

гость
Сложные взаимоотношения поэта с невестой, его неоднократное сватовство придают дополнительный

смысл «Каменному гостю»
Опыт собственного сердца Пушкин передал и Гуану, и Командору. Каменный гостьСложные взаимоотношения поэта с невестой, его неоднократное

Слайд 11В споре Священника с Вальсингамом слышен отголосок поэтического диалога Пушкина

с митрополитом Филаретом о смысле жизни.
Пир во время чумы
Но

автобиографические подробности важны здесь не сами по себе: вводя их в свои трагедии, Пушкин признает свою личную причастность тому европейскому наследию, которое к началу ХIХ в. стало и русским.
В споре Священника с Вальсингамом слышен отголосок поэтического диалога Пушкина с митрополитом Филаретом о смысле жизни. Пир

Слайд 12Поставив героев в пограничную ситуацию выбора ими жизненного пути, Пушкин проникает

в самые глубины человеческой психологии, заставляет нас задуматься о наших

поступках, о том зачем и как мы живем.
Поэтому «Маленькие трагедии» будут вызывать неизменный интерес еще многих поколений читателей.

Поставив героев в пограничную ситуацию выбора ими жизненного пути, Пушкин проникает в самые глубины человеческой психологии, заставляет нас

Слайд 13Презентацию подготовил

Иван Дараган

класс 9-м

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материал:
ru.wikipedia.org
yandex.ru

Презентацию подготовилИван Дараган класс 9-м СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Материал:ru.wikipedia.orgyandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика