Разделы презентаций


Методическая разработка к уроку по обществознанию: "Познание"

Содержание

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯСубъект познания(тот, кто познает)Объект познания(то, что познают)Результат(знание)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ? ЕСТЬ ЛИ У ПОЗНАНИЯ ГРАНИЦЫ? ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАВАТЬ

МИР?

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ?  ЕСТЬ ЛИ У ПОЗНАНИЯ ГРАНИЦЫ?  ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАВАТЬ МИР?

Слайд 2ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
Субъект познания
(тот, кто познает)
Объект познания
(то, что познают)
Результат
(знание)

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯСубъект познания(тот, кто познает)Объект познания(то, что познают)Результат(знание)

Слайд 3Цель познания
ИСТИНА

Цель познанияИСТИНА

Слайд 4ФИЛОСОФЫ:
Оптимисты: МИР ПОЗНАТЬ МОЖНО

Агностики: МИР ПОЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ

Скептики: НЕ ВСЕГДА ЗНАНИЯ

ДОСТОВЕРНЫ

ФИЛОСОФЫ:Оптимисты: МИР ПОЗНАТЬ МОЖНОАгностики: МИР ПОЗНАТЬ НЕЛЬЗЯСкептики: НЕ ВСЕГДА ЗНАНИЯ ДОСТОВЕРНЫ

Слайд 5Формы познания
Чувственное
(через органы чувств)
Рациональное
(через мышление)

Формы познанияЧувственное (через органы чувств)Рациональное (через мышление)

Слайд 6ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ:
Ощущение


Восприятие


Представление

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ:ОщущениеВосприятиеПредставление

Слайд 8ОЩУЩЕНИЕ -
отражение отдельных свойств предмета, возникающее в результате

их воздействия на органы чувств

ОЩУЩЕНИЕ -  отражение отдельных свойств предмета, возникающее в результате их воздействия на органы чувств

Слайд 9ВОСПРИЯТИЕ -
чувственный образ целой картины, предмета, процесса, явления,

воздействующих на органы чувств

ВОСПРИЯТИЕ -  чувственный образ целой картины, предмета, процесса, явления, воздействующих на органы чувств

Слайд 10ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -
обобщенный образ предмета, процесса, явления, воспроизводимый в

сознании без воздействия на органы чувств

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -  обобщенный образ предмета, процесса, явления, воспроизводимый в сознании без воздействия на органы чувств

Слайд 11РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Понятие

Суждение

Умозаключение

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕПонятиеСуждениеУмозаключение

Слайд 12ПОНЯТИЕ -
мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета,

процесса, явления

ПОНЯТИЕ -  мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления

Слайд 13СУЖДЕНИЕ -
мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете,

процессе, явлении

СУЖДЕНИЕ -  мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении

Слайд 14УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -
вывод, мысленная связь нескольких суждений и выделение

из них нового суждения

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -  вывод, мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

Слайд 15ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием

кроссвордов.
В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г.

Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится все вокруг.

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”А. Я люблю командные виды спорта.Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.В. Я всегда готов дать совет,

Слайд 16ТЕСТ “Профессиональная ориентация”
А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список

дел, которые нужно выполнить.
В. Я бы предпочел работать на самого

себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
Е. Я силен в естественных науках.
 

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”А. Мне нравится работать руками.Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.В. Я бы

Слайд 17ТЕСТ “Профессиональная ориентация”
А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда

находится в образцовом порядке.
В. Я предпочел бы работать не в

одиночку, а в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
 

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”А. Я умею обращаться с инструментами.Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.В. Я предпочел

Слайд 18ТЕСТ “Профессиональная ориентация”
А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в

помещении.
Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.
В.

Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.


ТЕСТ “Профессиональная ориентация”А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.Б. Математика – это то, что

Слайд 19ТЕСТ “Профессиональная ориентация”
А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк

аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я

веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.


ТЕСТ “Профессиональная ориентация”А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия.Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.В. Я бы хотел

Слайд 20САМОПОДГОТОВКА:
Прочитать П. 2
Выучить термины, подготовиться к тесту

САМОПОДГОТОВКА:Прочитать П. 2Выучить термины, подготовиться к тесту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика